Большой город (журнал)

Компания


Собственники:
Телеканал Дождь (Lietus)
СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

Тираж

На апрель 2013 года печатная версия «Большого города» распространяется бесплатно в Москве, а также Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. Заявленный тираж составляет 81,5 тысячи экземпляров.

По данным Национальной тиражной службы за период с января по июнь 2012 года журнал "Большой город" попал в список "тиражных врунов": при реальном тираже 54 805 экз. издание публично заявляет о тираже 120 000 экз, тем самым завышая тираж в 2,1 раза[1].

История

«Большой город» издается с 2002 года. Первоначально «Большой город» входил в издательский дом «Афиша».

В октябре 2007 года на должность главреда «Большого города» пришел Филипп Дзядко.

До 2009 года журнал распространялся бесплатно в кафе, магазинах, клубах, кинотеатрах и других местах.

2010: "Афиша-Рамблер" продает журнал медиахолдингу "Дождь"

В сентябре 2010 года журнал "Большой город" был приобретен медиахолдингом «Дождь», принадлежащим Александру Винокурову и Наталье Синдеевой, у объединенной компании Rambler-«Афиша».

В 2009-2010 годах журнал продавался в газетных киосках, однако с декабря 2010 года издание вновь распространялось бесплатно.

2012: Алексей Мунипов сменяет Филиппа Дзядко на посту главреда

  • В мае 2012 года «Большой город» вышел с несколькими вариантами обложек, на которых были напечатаны различные политические лозунги: «Нас больше, чем кажется», «Бесконечное вранье условного Путина оскорбляет даже тех, кто ни на что не жалуется», «Верните нам Москву», «В России есть пытки» и другие.

  • В июне 2012 года главный редактор журнала «Большой город» Филипп Дзядко заявил об отставке. В колонке, опубликованной на сайте издания сегодня, он благодарит издателей и редакцию, которые за прошедшие пять лет никогда не пытались вмешиваться в редакционный процесс. Однако недавно инвесторы предложили изменить направление журнала.

Филиппа Дзядко на посту главреда «БГ» сменит его нынешний шеф-редактор издания Алексей Мунипов[2].

Прощальная колонка выйдет 13 июня в юбилейном, 300-м номере журнала. По словам Филиппа Дзядко, он проработал в «Большом городе» около пяти лет и это было «прекрасным приключением». «Даже про редакцию не буду рассказывать - достаточно сказать, что это великая банда. Но иногда, безотносительно времени и чьей-то глупости, надо выходить из своей банды <...>Мы же так хотим перемен», - написал он, комментируя свою отставку.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Шеф-редактор раздела «Медиа» Алексей Мунипов, который займет должность главреда, пояснил, что владельцы издания не требуют от редакции больше не писать о политике и социалке. «Если бы такие требования поступили, мы бы все тут больше не работали», - считает он.

В то же время после майских номеров инвесторы предложили изменить направление журнала в сторону «лайфстайл».
«Уродливое слово «лайфстайл» означает расширение городской тематики - урбанистика, дети, образование, что происходит в городе и т.д. Мы вот прямо сейчас сдаем юбилейный номер - живое свидетельство того, что за десять лет журнал претерпел такое количество изменений (и столько раз находился на грани закрытия), что само слово «перемены» тут уже никого не пугает», - сообщил Мунипов на своей страничке в Facebook.
«Коротко: все так и все будет хорошо. Главное, банда осталась и во главе ее Леша и Катя на сайте. Все только начинается. «БГ» точно должен меняться, это в его крови, так что все правильно, спокойной ночи и удачи. А что из всего этого получится? Уверен, только красота», - прокомментировал эту запись сам Дзядко.

По его мнению, «к первому летнему месяцу третьего путинского срока у всех на глазах идет зачистка источников независимой информации». «Этот абзац я писать не собирался, но «в редакцию пришло письмо» - только что стало известно: Демьян Кудрявцев «больше не работает» в ИД «Коммерсант», что там случилось на самом деле - пока неизвестно, но кажется, что человека, делавшего последние годы сложнейшую, гигантскую работу, вынудили уйти. Трусость, глупость и скудоумие - лучшие друзья управленцев поздней путинской поры. Впрочем, это тоже все знают», - написал он.

Филипп Дзядко также рассказал, что последний год редакция вообще отменила рубрикатор и делала каждый номер как последний, а каждый следующий - как новый журнал. «Для нового выпуска придумывали свои правила и фокусы и исходили из историй, а не из колонтитула. Во-первых, это весело. Во-вторых, раз каждые две недели у нас меняется исторический период, то и журнал «БГ» должен быть всякий раз совсем новый», - пишет он. «Это журнал о том, что в воздухе времени, и еще это разговор с друзьями», - пояснил Дзядко.

  • Осенью 2012 года был перезапущен сайт «Большого города».

2013: Увольнение всей редакции. Риск закрытия

В начале апреля 2013 года на сайте издания появился отдельный проект «Районные блоги». По данным LiveInternet, в среднем в феврале и марте на сайт «БГ» заходило от 35 до 40 тысяч пользователей в день.

11 апреля стало известно, что два журналиста «Большого города» вошли в лонг-лист премии «ПолитПросвет»: редактор отдела «Общество» bg.ru Александр Борзенко — за серию интервью с московскими священниками, и специальный корреспондент Светлана Рейтер — за материалы о «болотном деле» и пытках в казанской милиции.

12 апреля 2013 года стало известно, что вся редакция сайта журнала «Большой город» уволена, сообщила в своем Facebook главный редактор bg.ru Екатерина Кронгауз. По данным «Ленты.ру», инвестор «Большого города» Александр Винокуров провел утром 12 апреля встречу с главными редакторами издания Алексеем Муниповым и Екатериной Кронгауз, а также издателем «БГ» Максимом Кашулинским.

«Предлагают уволиться по собственному желанию с 15 апреля без компенсаций, а если будем требовать компенсаций — закроют журнал», — добавила позже Кронгауз.

По слухам, ходившим на медиарынке, Александр Винокуров думал о закрытии всего издания из-за его убыточности.

Из интервью Александра Винокурова Lenta.ru (апрель 2013)[3]:

Какая из проблем «Большого города» на сегодня важней, я не могу сказать. То есть, видимо, не одна проблема, которые надо решить. Соответственно, если решим одну, может быть, до чего-то дотянемся. Если решим две — значит, мы полетим, если решим все проблемы, тогда мы удивим всех: и читателей, и инвесторов, и наблюдателей. Как-то так.

Понятно. А зачем вообще было в 2011 году покупать убыточный журнал?

Вопрос, почему он продается, — неоднозначный, по крайней мере для нас. Может быть, у кого-то есть свое мнение. На тот момент у нас не было однозначного мнения, что он продается из-за убыточности. Причин могло быть больше. Например, есть еще одна причина: он, вообще-то, был прямым конкурентом «Афиши». И мы покупали его потому, что мы считали и считаем его сильным медийным брендом. Таким, который, если правильно им управлять, может стоить больше, приносить доход. Наше мнение по этому поводу не изменилось, а вот сделать это нам за два года пока не удалось.
Вот это вот очевидная история. Покупали с абсолютно благими намерениями и экономического, и эмоционального плана. Ожидания пока не оправдались. Надежды тоже не потеряны, соответственно. Качество бренда если и изменилось, то не сильно, и он не стал хуже, на самом деле. И до сих пор нам кажется, что нужно и можно попробовать что-то сделать.

Какие-то кадровые перестановки вообще оказали позитивное влияние? Когда уходил Филипп Дзядко?

Знаете, какая самая большая проблема? Если говорить про человеческие отношения, то еще одна из причин, почему мы его покупали, — из-за такой ощутимой симпатии к команде и к Филиппу Дзядко лично. Но когда это все как разбитое корыто, то нужно предпринимать какие-то действия. Какое из этих действий правильное и верное, фиг его знает. И когда ты не понимаешь и не знаешь точного решения, надо делать хотя бы какие-то.
Изменился ли журнал «Большой город»? Мне кажется, как читателю, что не сильно. Изменился ли он с точки зрения рекламодателя? Неважно, черт его знает — не очень. Как проще всего это подтвердить? Выручкой. Она как-то растет, но абсолютно не в тех масштабах, которые нужны.

Сайт «БГ» в последние месяцы развивался особенно активно. Был редизайн, запуски новых проектов. Это же тоже, очевидно, требует каких-то дополнительных средств?

Инвестиции в сайт были произведены, да. Но добились ли мы того результата по аудитории, о котором мечтали при перезапуске сайта? Ответ — нет. Аудитория у сайта неровная и небольшая. Ну, небольшая в сравнительном плане.

Понятно. Но вот вы говорите, что в ближайшее время готовы на какие-то изменения?

Мы обсуждаем с издателем перспективы и планы по журналу. На самом деле какое-то медленное улучшение идет, но... Например, сравним со «Слоном». «Слон», если управлять им внимательно и разумно, в 2013 году может и должен стать прибыльным изданием. Телеканал «Дождь» в этом году еще не станет прибыльным изданием. Но если посмотреть на динамику показателей по выручке, по аудитории — никто в медиа не рос так, как телеканал «Дождь». И поэтому я с гораздо большим оптимизмом и уверенностью смотрю на необходимость и возможность инвестиций в телеканал. А если у тебя грустный бизнес-план, грустная команда, то вероятность того, что прибежит веселый рекламодатель и все это закидает деньгами и улучшит, не очень велика.

То есть «Большой город» из ваших активов — наименее приоритетный?

Нет. Просто надо принимать решение именно по «Большому городу». Он убыточный уже 10 лет. Журналисты еще говорят про карму. Но вот такая уж он штука, этот «Большой город». Нужно понять, знаем ли мы, что надо сделать концептуально? Есть ли у нас деньги? Верим ли мы, что сработает модель? И если мы это знаем, готовы доинвестировать до этих изменений, то надо это делать. Если мы не уверены и у нас нет денег, то надо либо продавать, либо закрывать. Так поступают, вообще-то, инвесторы, когда эмоции оставляют за дверью. Но таких инвесторов, к счастью, не бывает, поэтому мы ищем варианты.

Есть мнение, что многочисленные проблемы в отрасли связаны с неграмотностью инвесторов, которые не умеют работать на этом рынке...

Инвесторы... Дело в том, что инвесторы не сильно отличаются одни от других. Инвесторов в чистом виде, homo economicus, интересует вообще только одно — только доходность. Но, конечно, их в чистом виде не существует, как не существует чистого рынка. То есть называть инвесторов неграмотными — как-то странно.

2014

В декабре 2014 года Константин Гаазе сложил полномочия главного редактора и покинул проект по личным обстоятельствам. Функции шеф-редактора выполняет издатель Полина Козловская.

Примечания