Содержание |
Цифровой паспорт (7 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
НТС – один из частных операторов железнодорожных перевозок. НТС является четвертым оператором подвижного состава в сегменте полувагонов и нефтебензиновых цистерн и насчитывает более 54 тыс. единиц ПС. Компания охватывает 35 региональных подразделений в России и Казахстане. Это позволяет «НефтеТрансСервис» ежемесячно перевозить порядка 8,5 млн. тонн грузов по России и СНГ.
История
2023
«Нефтетранссервис» продан связанным с СУЭК структурам
В конце декабря 2023 года стало известно о продаже «Нефтетранссервиса» (НТС) связанным с СУЭК структурам. Покупателем третьего по величине железнодорожного оператора выступил закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) под управлением компании в этой сфере «Кинетик капитал».
Как пишет «Коммерсантъ», формально ЗПИФ аффилирована с СУЭК — по данным системы «СПАРК-Интерфакс», 100% принадлежит Вадиму Соломахину). Однако «Кинетик капитал» получил заем у СУЭК, рассказал один из источников газеты.
Переговоры по данной сделке проводились несколько месяцев. Один из источников издания отметил, что акционеры «Нефтетранссервиса» предлагали актив разным компаниям. Сделка была закрыта 21 декабря 2023 года. По данным «Коммерсанта», сумма сделки составила 50 млрд рублей, плюс покрытие долга в размере 100 млрд рублей.
По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, минимальная стоимость бизнеса НТС — 120 млрд рублей за вычетом долга. Только парк с учетом текущих цен на вторичном рынке оценивается не менее чем в 150 млрд рублей, отметил аналитик. Бурмистров уточнил, что в собственности НТС с учетом финансового лизинга находится 37 600 цистерн и 25 400 полувагонов. Средний возраст парка цистерн — 18 лет (при сроке службы 32 года), полувагонов — 10,6 года (для типового парка — 22 года). По словам эксперта, для СУЭК это хорошая сделка. Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
По мнению опрошенных газетой экспертов, после сделки полувагоны, принадлежащие НТС, перейдут Национальной транспортной компании, оператору перевозок СУЭКа и «Еврохима», а цистерны распродадут. К концу 2023 года проще купить б/у подвижной состав, чем ждать производства новых вагонов, учитывая загруженность российских заводов, их производящих, а также высоких цен, считают участники рынка.[1]
Выкуп цистерн на фоне их дефицита
Как стало известно 3 февраля 2023 года, три крупнейших в России оператора нефтеналивного парка выкупили 22 тыс. цистерн на фоне их дефицита. Речь идет о компаниях «Трансойл», «Нефтетранссервис» (НТС) и RailGo, которые прежде арендовали цистерны у «Атланта» и Brunswick Rail. Подробнее здесь.
2022: Создание дочерней ИТ-компании Umno.digital
Дочерней компанией «НефтеТрансСервиса» стала Umno.digital, предлагающая умные цифровые решения для промышленных предприятий, железнодорожной и транспортной отрасли в целом. Об этом компания UMNO.digital сообщила 25 ноября 2022 года. Подробнее здесь.