Ситимобил
С 2007 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
117393, ул. Архитектора Власова, дом 55
+7(495) 540-55-75
city-mobil.ru
Персоны (5) работали ранее - 5
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Аракелян Арам Ашотович | Исполнительный директор (CEO) | --- |
Бедарев Виталий Евгеньевич | Генеральный директор | --- |
Логинов Артем | Директор по продуктам | --- |
Севастьянов Константин | Руководитель направления аналитической инфраструктуры | --- |
Камышанов Владимир Александрович | Инженер | --- |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Связной ГК | 2020.06 |
Продукты (4)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (7 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.«Ситимобил» (ООО «Сити-Мобил») — сервис заказа такси, основанный в 2007 году и прекративший работу в апреле 2022 г после начала военной спецоперации России на Украине. Был доступен в мобильных приложениях пользователям iOS и Android или по звонку оператору.
История
2022
Утечка сканов паспортов клиентов
23 декабря 2022 года стало известно о крупной утечке данных пользователей службы заказа такси «Ситимобил». Компания подтвердила ее и начала расследование.
Как сообщил основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян в своем канале «Утечки информации», в открытый доступ попали 4149 фотографий паспортов водителей, работающих с сервисом «Ситимобил». Он добавил, что файлы находились в свободном доступе на сайте компании.
Об утечке также написал Telegram-канал Data1eaks. По его данным, в открытый доступ фотографии или сканы первых страниц паспортов водителей выложили «проукраинские хакеры» из группировки NLB. В канале отмечается, что многие утекшие фото сделаны в машине, рядом с водительскими удостоверениями.
NLB — «достаточно серьезная группировка и собрана из высококвалифицированных киберпреступников», говорит технический директор АО «Синклит» Лука Сафонов. По его словам, один из руководителей — это русско-украинский хакер Владислав Хорохорин, который был осужден за мошенничество с использованием электронных платежных средств и отбыл семилетний тюремный срок. Метавселенная ВДНХ
В пресс-службе «Ситимобила» сообщили, что принимают ответственность за происходящее и проводят собственное расследование.
На данный момент мы проводим внутреннее расследование, хранились ли украденные данные в нашей системе и как могла произойти утечка данных. По результатам расследования будет применено дисциплинарное взыскание к ответственным. Мы в любом случае берем на себя ответственность за происходящее, так как мы отвечаем за безопасность данных на наших ресурсах, - заявили в компании 23 декабря 2022 года. |
Там добавили, что готовятся уведомить об утечке Роскомнадзор, как того требует закон, а «руководством компании создан штаб по детальному разбору данной ситуации».[1]
СП «Сбера» и VK продает владельцу «ТаксовичкоФ» активы «Ситимобила»
В середине апреля 2022 года было объявлено о продаже активов «Ситимобил» управляющей компании People&People (ей принадлежат «Таксовичкоф», «Грузовичкоф» и другие). Продавцом выступает O2O-холдинг – совместное предприятие «Сбера» и VK (бывшая Mail.ru Group).
Как сообщает пресс-служба «Сбера», в рамках сделки People&People приобретёт часть активов сервиса «Ситимобил». Финансовая составляющая сделки не разглашается, в её периметр войдёт технологическая платформа сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов.
Предполагается, что сделка позволит сервису «ТаксовичкоФ» увеличить долю на рынке агрегаторов такси и расширить географию присутствия, включая все города-миллионники России, что сделает такси доступнее для жителей городов.
После 15 апреля 2022 года приложение сервиса «Ситимобил» и водительское приложение «Ситистарт» продолжат свою работу. В компанию-покупателя могут перейти часть сотрудников «Ситимобил», им будут предложены новые позиции в компании People&People.
Юридическое лицо ООО «Сити-Мобил» будет закрыто, как было объявлено ранее. Каршеринг-сервис «Ситидрайв» и топливная платформа продолжат свою работу в составе О2О-холдинга.
По словам источника Forbes, в конце марта 2022 года сотрудников «Ситимобила» начали увольнять по соглашению сторон с выплатой трех окладов и премии, а небольшому количеству сотрудников поступили предложения работы в экосистемах VK и «Сбера» с нерелевантными позициями, обязанностями и окладами. Переход команд тоже был под вопросом, предложений таких не было, говорил тогда собеседник издания.
К середине апреля 2022 года «Ситимобил» оказывает услуги более чем в 80 городах России. Сервис предоставляет услуги агрегатора такси, каршеринга, аренды электросамокатов и курьерской доставки.[2]
«Ситимобил» назвал день прекращения работы - 15 апреля
Наш сервис был на рынке почти 15 лет, за которые мы успели многое сделать. Мы стали частью жизни многих пользователей и водителей партнеров. Мы помогали пользователям добираться до места назначения в более чем 80 городах страны, а водителям партнеров давали возможность иметь стабильный доход — отметил генеральный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев. |
Источники РБК, присутствовавшие на встрече Бедарева с коллективом компании, рассказали, что закрытие связано с нежеланием акционеров продолжать инвестиции. Как пояснил гендиректор, в развитие компании вложено немало денег, однако этого оказалось недостаточно, чтобы она стала прибыльной. В пресс-службе компании отметили, что все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства.
За 15 лет работы к марту 2022 года пользователи «Ситимобил» заказали такси более 740 млн раз. С момента запуска доставки (1 апреля 2020 года) курьеры партнеров выполнили более 8,2 млн заказов.[3]
«Ситимобил» прекращает деятельность. Каршеринг "Ситидрайв" продолжит работу
"Акционеры сервиса городской мобильности "Ситимобил" приняли решение о прекращении деятельности компании. Все обязательства перед сотрудниками и партнерами будут выполнены в полном объеме в рамках действующего законодательства".
На работе каршеринга "Ситидрайв" это не скажется - он продолжит работу.
2021
Выручка - 3 млрд рублей; чистые убытки - 10,1 млрд рублей
По итогам 2021 года агрегатор такси «Ситимобил» заработал 3 млрд рублей выручки, что в 3,7 раза больше, чем годом ранее. Чистый убыток компании за это время сократилась с 11,8 млрд до 10,1 млрд рублей. Такие финансовые показатели были обнародованы в апреле 2022 года.
Согласно бухгалтерской отчетности, на которую ссылается «Интерфакс», убыток «Ситимобила» от продаж по итогам 2021 года составил 11,8 млрд рублей против убытка от продаж в 14,6 млрд рублей в 2020-м.
К концу 2021 года агрегатор «Ситимобил» присутствует более чем в 80 городах России. Он занимал второе место по числу онлайн-заказов поездок в Москве, а также в большинстве городов своего присутствия.
Оборот превысил 54 миллиарда рублей
Ситимобил и Ситидрайв, являющиеся частью О2О Холдинга VK и Сбера, 3 марта 2022 года объявили результаты работы за 2021 год. Ситидрайв стал одной из крупнейших компаний по краткосрочной аренде автомобилей: к концу IV квартала сервис вошёл в топ-3 каршерингов по размеру автопарка. Количество автомобилей увеличилось до 7000, а число поездок выросло до почти 8 миллионов (рост на 80% по сравнению с 2020 годом). В IV квартале оборот платформы превысил 1 миллиард рублей, за год достигнув почти 3,5 миллиарда рублей.
За 2021-й год было совершено почти 200 миллионов поездок на такси через сервис Ситимобил в более чем 80 городах присутствия. Оборот компании превысил 54 миллиарда рублей.
В апреле 2021 года Ситимобил представил единую платформу городской мобильности, куда вошли такси, каршеринг Ситидрайв (бывш. YouDrive) и электросамокаты, а также изменил визуальный стиль брендов. Ситимобил расширил пользовательский сценарий за счёт полной интеграции аренды электросамокатов в приложение. Благодаря сотрудничеству с Юрент по всей стране пользователям было доступно более 35 тысяч самокатов: в 2021-м году пользователи совершили более 2 миллионов поездок.
В IV квартале Ситимобил продолжил развивать B2B сегмент, увеличив количество поездок в 2 раза по сравнению с 2020 годом. Направление бизнеса доставки C2C и B2C компании показывало стремительный рост, а список партнеров регулярно увеличивался. В пиковые дни количество доставок превышает 24 тыс.
В августе Ситимобил перезапустил приложение для водителей и курьеров партнеров, полностью изменив интерфейс. Вместе с этим всем водителям партнеров Ситимобил стала доступна услуга заправки в приложении, также топливом снабжается автопарк Ситидрайв, что привело к увеличению оборота топливной платформы в 2 раза. Значительный прогресс был достигнут в сотрудничестве с геосервисом 2ГИС, что позволило улучшить системы навигации в Ситимобил, а также начата интеграция 2ГИС с каршеринг-сервисом Ситидрайв.
Запуск доставки с помощью велокурьеров
Сервис городской мобильности Ситимобил 2 ноября 2021 года сообщил о запуске доставки с помощью велокурьеров. Теперь заказы на доставку, которые поступают в Ситимобил от подключенных к сервису партнеров, будут выполнять как автокурьеры, так и курьеры на велосипедах. На старте проекта Ситимобил будет передавать велокурьерам часть заказов в центральных районах Москвы, с радиусом доставки до 4 км и ограничением по весу посылки до 10 кг. Такие заказы могут поступить, например, от кафе, ресторана или магазина продуктов — велокурьер доставит заказ до двери клиента.
Данное направление позволит расширить возможности сервиса на время введенных в Москве ограничений, когда многие предприятия малого и среднего бизнеса полностью переходят на доставку, и ожидается высокий спрос на эту услугу.
Кроме того, подключение к платформе курьеров на велосипедах поможет сделать доставку более удобной и быстрой — главным образом, для заказов по центру города на короткие дистанции радиусом до нескольких километров. Это обусловлено тем, что автокурьеру зачастую сложнее выполнять такие доставки в центральных районах города из-за трудностей с парковками, плотным трафиком и наличием шлагбаумов для въезда к адресу назначения.
На первом этапе запуска к доставке Ситимобил подключено несколько сотен курьеров. В будущем сервис планирует масштабировать направление, а также расширять бизнес в регионах — следующим после Москвы планируется запуск в городах на юге России: например, в Краснодаре, Ростове-на-Дону.
Мы видим спрос на доставку, который непрерывно продолжает расти. Особенно в период новых антиковидных ограничений, когда бизнес и предприятия из разных отраслей фактически повсеместно переходят в онлайн. Ситимобил стремится делать доставку удобнее как для наших партнеров, так и для конечного потребителя. Объединение в рамках одного сервиса авто- и велокурьеров — это важный шаг в сторону развития платформы городской мобильности, и уже по итогам первых тестов мы видим позитивные результаты. Мы продолжим развивать направление доставки и готовим новые решения для партнеров и пользователей, — сказал Лев Пархоменко, руководитель направления развития доставки Ситимобил. |
Штраф за обман пассажиров
22 июля 2021 года стало известно о штрафе в 100 тыс. рублей, наложенном на «Ситимобил» за несколько нарушений, допущенных агрегатором такси.
В ходе рейдов мы выявили автомобили такси, подключенные к агрегатору, работавшие без разрешений и с нарушениями проведения предрейсовых медицинских осмотров. Водители нарушили требования качества, безопасности и гарантии услуги по перевозке пассажиров согласно закону РФ «О защите прав потребителей», — сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, добавив, что речь идёт именно об обмане потребителей. |
Были нарушения в проведении предрейсовых медицинских осмотров, не выполнены требования качества, безопасности и гарантии услуги по перевозке пассажиров, пояснили в министерстве. Также каждого водителя оштрафовали на 6 тыс. рублей, а автомобили эвакуировали на штрафстоянки. Использование услуг нелегальных такси небезопасно: водители не имеют необходимый стаж, а пассажиры не застрахованы на случай ДТП, добавили в минтрансе.
В «Ситимобиле» пообещали дополнительно проверить водителей, чьи машины оказались без действующих разрешений. В пресс-службе компании, в некоторых регионах агрегатор будет контролировать наличие необходимых документов в автоматическом режиме и при необходимости отстранять от выполнения заказов перевозчиков.
В июле 2021 года профсоюз «Таксист» обратился главе Правительства РФ Михаилу Мишустину с предупреждением о грядущем коллапсе на рынке такси. В организации утверждают, что кризис спровоцирует новая информационная система для таксистов, которую с 1 августа 2021 года запустят в Москве и Подмосковье. Сервис будет контролировать участников рынка и отказывать в выдаче допуска на работу не зарегистрированным в нём пользователям. По мнению водителей и таксопарков, это приведёт к снижению заработков таксистов и вызовет массовую безработицу.[4]
На март 2021 сервис работает в более чем 70 городах РФ.
Инвестирование в сервис аренды самокатов URent
7 апреля 2021 года АФК «Система» сообщила об инвестировании 200 млн рублей в сервис аренды самокатов URent. Сделка заключена через входящий в госкорпорацию фонд Sistema SmartTech. В сервис также инвестировал «Ситимобил». Подробнее здесь.
Назначение Виталия Бедарева гендиректором "Ситимобил"
Сервис заказа такси "Ситимобил" 30 марта 2021 года объявил о назначении Виталия Бедарева на должность генерального директора. На протяжении последнего года Виталий был назначен ВРИО генерального директора компании. Подробнее здесь.
Выход Арама Аракеляна из капитала компании
В начале марта 2021 года стало известно о выходе Арама Аракеляна из капитала компании «Ситимобил», которую он основал. Его доля в 1,96% 26 февраля перешла к совместному предприятию Mail.ru Group и Сбербанка — компании «О2О Холдинг».
Об этой сделке 5 марта 2021 года написал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В пресс-службе «Ситимобила» подтвердили изданию эту информацию. Там же сообщили, что Арам Аракелян уходит с поста генерального директора компании, а его место займет Виталий Бедарев.
Отмечается, что Аракелян уходит из «Ситимобила», чтобы заняться развитием собственных проектов вместе с партнерами — Оганесом Аракеляном и Владиславом Абрамяном.
По данным базы «Контур.Фокус», к марту 2021 года 97,4% ООО «Сити-мобил» принадлежит «О2О Холдинг» (45% у Mail.ru Group и 45% у структур «Сбера»). Ещё 2,6% владеет подконтрольное «Мегафону» АО «Мегалабс».
«Ситимобил» входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка в сфере еды и транспорта с конца 2019 года.[5]
2020
Рост оборота в 2,2 раза, до 46 млрд рублей
Оборот компании «Ситимобил» в 2020 году, как следует из отчетности Mail.ru Group, составил 46 млрд рублей увеличившись в 2,2 раза. В 2020 году «Ситимобил» совершил 185 млн поездок, превысив втрое показатель 2019 года.
Выход WSFIS Global Opportunities Fund Ltd и Владислава Абрамяна из капитала компании
В феврале 2020 году журнал Forbes сообщал, что доли в сервисе «Ситимобил» продали финансовые инвесторы – тогда доля совместного предприятия Сбера и Mail.ru Group в компании превысила 95%. По данным издания, кипрский фонд WSFIS Global Opportunities Fund Ltd и предприниматель Владислав Абрамян вышли из капитала сервиса для заказа такси «Ситимобил» «на стыке 2019 и 2020 годов», рассказал собеседник издания в компании. Сумма сделки тогда не называлась.
"Ситимобил" запустился в Тюмени
3 июня 2020 года стало известно, что сервис заказа такси Ситимобил начал работать в Тюмени. Это первый город с населением более 500 000 человек, в котором агрегатор запустился с момента введения режима повышенной готовности и всеобщей самоизоляции. На старте к Ситимобил в Тюмени уже подключено более 1200 зарегистрированных водителей. В планах в ближайшее время увеличить число партнеров.
Тюмень стала третьим городом Уральского федерального округа, где работает Ситимобил, после Екатеринбурга и Челябинска. В общей сложности сервис уже доступен в 59 городах России.
Ситимобил и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, что более трети жителей (37%) Уральского федерального округа, в том числе Тюмени, пользуются услугами такси несколько раз в месяц. При этом 17% опрошенных ездят на такси даже несколько раз в неделю. Во время пандемии коронавируса каждый восьмой житель считает такси самой безопасной альтернативой общественному транспорту.
Развитие бизнеса в регионах и запуск в новых городах — один из приоритетов Ситимобил и важная часть нашей стратегии. За последний год наш сервис появился во всех городах-миллионниках. Коронавирус внес свои коррективы в планы региональной экспансии, но даже в этот непростой период мы запустились в 10 городах с населением до 200 тысяч человек. Пандемия дала понять, что мы предоставляем горожанам возможность не просто комфортного, но и безопасного перемещения по городу. Мы тесно работаем с партнерами, обучая их основным мерам противодействия распространению любых инфекционных заболеваний. И мы рады, что теперь мы можем предложить один из самых безопасных сервисов городской мобильности жителям Тюмени, — говорит исполнительный директор Ситимобил Виталий Бедарев |
Минимальная стоимость поездки с Ситимобил в Тюмени составит 59 рублей по тарифу «Эконом» и 79 рублей по тарифу «Комфорт». Жителям Тюмени также будет доступен тариф «Доставка», с помощью которого пассажиры смогут передать с водителем такси личные и ценные вещи. Водители помогут пользователям передать посылку весом до 20 килограммов, а стоимость такой услуги начинается от 59 рублей.
Компенсация доходов водителям за время простоя
26 марта 2020 года Mail.ru Group сообщила о выделении миллиарда рублей на поддержку среднего и малого бизнеса. Ситимобил компенсирует водителям доход, упущенный за время простоя. Подробнее здесь.
«Ситимобил» арендовал 3200 м² у WeWork
В марте 2020 года «Ситимобил» арендовал 3200 кв. м (около 630 рабочих мест) у WeWork, заключив тем самым вторую по размеру коворкинговую сделку в РФ. Компания арендовала офисные площади в бизнес-центре Arcus III на Ленинградском проспекте в Москве.
Как рассказал «Ведомостям» осведомлённый источник, многие сотрудники «Ситимобил» уже переехали в новый офис из комплекса Skylight, где находится штаб-квартира Mail.ru Group, акционера сервиса. В WeWork, «Ситимобила» и JLL (консультант сделки) подтвердили заключение договора аренды, но не стали раскрывать его финансовую составляющую.
Одно рабочее место в Arcus III может стоить 40 тысяч рублей в месяц без учёта налогов, оценивает управляющий партнер ILM Андрей Лукашев. Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Мария Зимина называет сумму в 40-43 тысячи рублей. Исходя из их оценок аренда коворкинга для «Ситимобила» может обойтись в 300-325 млн рублей в год, пишет издание.
Крупнейшую сделку на рынке коворкинга ранее заключил ритейлер X5 Retail Group, который арендовал у WeWork площадь в 4,3 тыс. кв м на 700 рабочих мест в бизнес-центре «Красная Роза».
О переезде компании, развивающей сервис такси, в новый офис стало известно практически одновременно с тем, что «Ситимобил» разрешил своим сотрудникам работать дистанционно из-за распространения коронавируса.
Начиная с понедельника все сотрудники «Ситимобил», чья работа это позволяет, могут по согласованию с руководителем работать удаленно… Мера вводится временно до 1 апреля. Мы будем внимательно следить за ситуацией и, при необходимости, срок может быть продлен или сокращен, — написал на своей странице в Facebook исполнительный директор компании Виталий Бедарев. |
Ранее «Ситимобил» разослал партнерам рекомендации по профилактике коронавируса.[6]
2019
Доля 1% на рынке услуг такси в России
Партнер мобильного приложения Почты Mail.ru в рамках сервиса вызова такси
10 сентября 2019 года в компании Mail.ru Group сообщили о том, что "Ситимобил" стал первым партнером мобильного приложения Почты Mail.ru в рамках сервиса вызова такси. Подробнее здесь.
Подписание Сбербанком и Mail.ru Group соглашения о создании российской платформы O2O-сервисов
25 июля 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group сообщили о планах создания российской платформы O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Участие в компании будет распределено между партнерами в соотношении 50 / 50 процентов.
Партнерство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы Сбербанка и Mail.ru Group, а также обеспечить оптимальные условия для развития потребительских O2O-сервисов. Сервисы платформы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group и расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов.
Стороны подписали соглашение о намерениях о создании совместного предприятия. Обязывающее соглашение планируется заключить осенью 2019 года, после получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления, антимонопольных структур и других регуляторов.
Стратегическое партнерство позволит:
- создать О2О-платформу на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России — еды и транспорта, на которые приходится более половины расходов домохозяйств. Это быстрорастущие и регулярно используемые потребителями сегменты с потенциально высокой рентабельностью;
- расширить географию покрытия Delivery Club;
- ускорить региональную экспансию Ситимобил и усилить его позиции на московском рынке;
- повысить эффективность работы, качество обслуживания потребителей, увеличить количество и скорость обработки заказов, усилить технологическую базу, в том числе возможности искусственного интеллекта, используемого сервисами;
- создать качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет.
Структура сделки:
- Сбербанк и Mail.ru Group планируют инвестировать до 64 млрд руб. в совместное предприятие при условии достижения целевых показателей на горизонте 12 месяцев после заключения сделки;
- Mail.ru Group внесет в создаваемую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и Ситимобил (22,69%), связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий, а также денежные средства в размере 7,7 млрд руб. Дополнительные инвестиции в размере до 5,1 млрд руб. могут быть добавлены в капитал совместной платформы в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки;
- до закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций Ситимобил;
- Сбербанк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд руб. В случае выполнения Delivery Club и Ситимобил ряда KPI в течение следующих 12 месяцев вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд руб.;
- таким образом, к моменту закрытия сделки совместная компания получит денежные средства в размере 45,5 млрд руб., а также дополнительно — до 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев после закрытия сделки — в случае выполнения KPI. Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб.;
- все средства будут внесены в компанию в формате cash-in и направлены на органическое развитие, консолидацию активов и комплементарные существующим О2О-бизнесам потенциальные сделки в сегментах фудтеха и мобильности;
- в будущем стороны рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов для дальнейшего развития бизнеса платформы.
«Инвестиции в О2О-платформу — важный шаг в построении экосистемы Сбербанка. Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны, чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки «последней мили» в России. В активе нашего будущего совместного предприятия — быстрорастущие компании с высоким потенциалом и сильными управленческими командами, а также экспертиза двух крупных экосистем страны и широкий охват клиентов», |
«Mail.ru Group создаст дополнительные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей, что позволит быстрее вывести Delivery Club и Ситимобил на более высокий уровень. Это ключевой шаг в построении бизнеса, который окажет существенное воздействие на цифровую экономику России. Потребительские привычки стремительно меняются, и мы вместе со Сбербанком хотим возглавить эту трансформацию. Российский рынок онлайн-сервисов доставки еды и такси имеет большой потенциал роста. Мы рады участвовать в развитии этих рынков и использовании их долгосрочного потенциала вместе с нашим партнером», |
Тестирование совместной системы отслеживания с «Везет» и «Яндекс.Такси»
5 апреля 2019 года стало известно, что «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» тестируют совместную систему сквозного отслеживания рабочего времени водителя. Если водитель принимает заказы от разных сервисов, обмен данными поможет установить, сколько часов в сумме он провел за рулем. Участники проекта приглашают другие агрегаторы присоединиться к системе. Подробнее здесь.
Доля онлайн-заказов такси через мобильное приложение превышает 95%
По данным на февраль 2019 года доля онлайн-заказов такси через мобильное приложение Ситимобил превышает 95%.
2018
Выручка — 3,63 млрд рублей; чистые убытки — 1,07 млрд рублей
Чистые убытки Ситимобил увеличились более чем в 100 раз и достигли 3,63 млрд рублей. Выручка сервиса подскочила в 3,4 раза — до 1,07 млрд рублей.
Покупка «МегаФоном» миноритарной доли в «Сити-Мобил»
Компания «МегаФон» 5 апреля 2018 года объявила о выходе на московский рынок услуг онлайн-заказа такси. «МегаЛабс», дочерняя компания «МегаФона», занимающаяся разработкой цифровых решений и инновационных продуктов, приобретет миноритарную долю в ООО «Сити-Мобил».
Как сообщается, «Сити-Мобил» закрывает раунд инвестиций на общую сумму $35 млн. Наряду с другими инвесторами, включая Mail.Ru Group, «МегаФон» примет участие в этом раунде, путем приобретения доли у действующих владельцев, а также планирует осуществить дополнительные взносы в уставный капитал «Сити-Мобила». Общий объем инвестиций «МегаФона» в «Сити-Мобил» составит приблизительно $14 млн, а доля владения может достичь 31%. Оператор не планирует консолидировать данное приобретение.
Мы рассматриваем данную инвестицию как перспективную возможность и в финансовом, и в стратегическом плане. Рынок услуг онлайн-заказа такси развивается ускоренными темпами и готов совершить еще один рывок благодаря действиям новых игроков, которые предлагают прорывные технологические и маркетинговые идеи. В соответствии с цифровой стратегии «МегаФона», мы стремимся расширить экосистему наших цифровых услуг и решений. Мы продолжаем улучшать клиентский опыт и предоставляем доступ к услугам популярного сервиса. Уверен, что запуск проекта позволит «МегаФону» повысить лояльность и LTV наших абонентов и, в то же время, обеспечит дополнительную монетизацию услуг передачи данных, - прокомментировал сделку исполнительный директор «МегаФона» Геворк Вермишян. |
Мы рады, что в раунде принимают участие такие инвесторы, и нас мотивирует оказанное доверие. Огромный опыт в онлайн-маркетинге, обслуживании клиентов, операционной деятельности и множестве других областей, которым могут поделиться наши инвесторы, серьезно поддержит нас на пути к построению компании, которая станет игроком национального масштаба, — заявил основатель и CEO «Сити-Мобил» Арам Аракелян. |
По данным Kartoteka.ru, на момент публикации данной информации владельцами «Сити-Мобил» выступали Арам Аракелян (47,5%), ООО "Компания А.В.А" Владислава Абрамяна (35,84%) и Феликс Вартанян (16,66%).[7]
Уже к октябрю 2018 года после раунда инвестиций Ситимобил показал 10-кратный рост: 2 400 000 поездок в Москве в месяц. В декабре 2018 года эта цифра приблизилась к отметке в 4 млн поездок в месяц.
Примечания
- ↑ Злоумышленники украли сканы паспортов водителей «Ситимобила»
- ↑ O2O-холдинг продаёт активы сервиса Ситимобил
- ↑ Закрывающийся "Ситимобил" в 2021 году получил чистый убыток в 10 млрд рублей
- ↑ «Ситимобил» оштрафовали за обман пассажиров
- ↑ Основатель «Ситимобила» Аракелян вышел из капитала компании
- ↑ «Ситимобил» арендовал крупный коворкинг на Ленинградке
- ↑ "Ъ": Mail.Ru Group и "Мегафон" приобретут доли в онлайн-агрегаторе такси CityMobil