Транспорт будущего

Компания

Транспорт
С 2021 года
Россия
Центральный ФО РФ
309927, Белгородская область, Красногвардейский р-н, Стрелецкое с.п., Белая Вежа п., ул. Академика Ливанова, д. 1

8 (800) 250 04 00


Собственники:
Эфко ГК

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)
---Описание проекта

Продукты (3)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (22)

Активы

Конечные собственники

+ Транспорт будущего

История

2025: В Тольятти запустили первое в России производство литий-ионных аккумуляторов для дронов

В конце января 2025 года компания «Транспорт будущего» запустила первое в России опытно-серийное производство литий-ионных аккумуляторов мощностью 20 МВт.ч в год для беспилотных авиационных систем на базе научно-производственного центра БАС «Самара» в Тольятти.

Как передает «Интерфакс», технологию производства аккумуляторов разработала дочерняя компания «ИНЭСИС». Новый цех станет одним из ключевых исследовательских центров по направлению электрохимии и материаловедения в стране.

Владимир Путин приехал на завод по производству дронов, чтобы запустить новую линию

Генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко сообщил, что производственные мощности позволяют выпускать более 100 тыс. аккумуляторов для образовательных дронов или более 8 тыс. батарей для агродронов БАС С-80, которые получат отечественные источники питания уже в 2025 году.

Компания «ИНЭСИС» к концу января 2025 года параллельно работает над проектом строительства гигафабрики мощностью 4 ГВт.ч в год для полного обеспечения потребностей беспилотной авиации России в аккумуляторах. Это позволит создать полностью независимое производство источников питания для всех типов беспилотных летательных аппаратов.Иван Ворона, X5 Group: Надежная система риск-менеджмента — стабильность бизнеса в любых условиях 12.6 т

Научно-производственный центр БАС «Самара» был создан компанией «Транспорт будущего» совместно с фондом Национальной технологической инициативы и правительством Самарской области в 2021 году. На первом этапе развития центра задействовано более 20 га земли и 20 тыс. квадратных метров офисных и производственных площадей.

Производство расположено на нескольких технологических линиях, оснащенных современным оборудованием для выпуска литий-ионных аккумуляторов различных типоразмеров и мощностей. Предприятие обеспечит полный производственный цикл от разработки до серийного выпуска аккумуляторных батарей.

Производство было торжественно открыто в присутствии президента России Владимира Путина, который отметил стратегическую важность проекта для развития отечественной беспилотной авиации и обеспечения технологической независимости страны в данном направлении.[1]

2024: Покупка разработчика дронов «Агримакс.Аэро»

20 июня 2024 года «Транспорт будущего» объявил о полной консолидации владения ООО «Агримакс.Аэро», выкупив миноритарную долю у основателя компании Максима Чижова. Это решение направлено на привлечение дополнительных инвестиций и новых партнеров для масштабирования бизнеса, связанного с применением беспилотных авиационных систем (БАС) в более чем 40 регионах России и создания сети центров Дрон-Сервис. Подробнее здесь.

2023

Запуск производства дронов в Тольятти за 7 млрд рублей

«Транспорт будущего» запустил производство дронов в Тольятти. Об этом проекте стоимостью 7 млрд рублей в компании рассказали в конце декабря 2023 года.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Транспорта будущего» Юрий Козаренко, на первом этапе на новом предприятии будут выпускать отечественные беспилотники для сельского хозяйства, мониторинга и доставки. Сначала компания запустит сборку двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной 2024 года должны появиться дроны модели «Гектор S-80» для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, включая доставку лекарств для минздрава Самарской области, рассказал Козаренко. Запуск первой очереди позволит произвести более 1500 агродронов и других типов беспилотных авиационных систем (БАС), добавил он.

«Транспорт будущего» запустил производство дронов в Тольятти за 7 млрд рублей

Вторая очередь завода, как ожидается, будет запущена к июлю, третья - в декабре 2024 года. Всего там должны наладить выпуск 7 моделей дронов, а также ключевых комплектующих БАС: винтов, двигателей, драйверов, полетных контроллеров, корпусных деталей.

«
Кластер БАС «Транспорта будущего» в Самарской области предполагает реализацию всей цепочки внедрения БАС в отрасли государства: разработку и производство отечественных комплектующих, испытания, сертификацию, отработку концепций коммерческого применения, сервисное и техническое обслуживание БАС, - сообщил Козаренко.
»

Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима (ЭПР) для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов.[2]

Заключение договора на производство дронов в Индии

Российская компания «Транспорт будущего» договорилась с индийским производителем микроэлектроники Sasaa Electronics Private Limited о запуске производства дронов в Индии. Подписанный меморандум предполагается создание совместного предприятия (СП), которое займется выпуском беспилотников для индийского рынка.

Начало крупноузловой сборки БПЛА в рамках СП с Sasaa Electronics намечено на 2024 год, к 2030-му партнеры рассчитывают занять до 25% местного рынка БПЛА, что потенциально может приносить до $1,3 млрд в год.

«Транспорт будущего» договорилась с Sasaa Electronics о запуске производства дронов

Как отметил гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко, дроны будут использоваться в сельском хозяйстве и при доставке грузов в горную местность в Индии. Он добавил, что «жаркий и влажный климат, высокогорные районы на высоте пяти-шести тысяч метров над уровнем моря» могут стать серьезным вызовом. Глава «Транспорта будущего» подчеркнул, что на первом этапе компания ставит своей целью развернуть производство и выстроить бизнес-модель в Индии.

«
Но, конечно, и нам, и нашим партнерам интересно реализовываться и в других направлениях и странах, о чем мы сегодня ведем следующий этап наших переговоров, - добавил он.
»

Генеральный директор индийской компании Ракеш Гоел, в свою очередь, отметил, что объем инвестиций в проект, по его словам, составит менее $10 млн, поскольку у Sasaa Electronics уже есть достаточное количество производственной инфраструктуры. В случае успешной реализации проекта это будет первый выход отечественных систем БПЛА на международный рынок, уточняет «РИА Новости».

Основатель RunAvia (цифровая платформа сертификации БАС) Андрей Патраков в разговоре с «Коммерсантом» назвал логичным шаг «Транспорта будущего» в сторону международной арены. По мнению эксперта, для российского производителя Sasaa Electronics будет не только технологическим партнером, но и региональным, открыв доступ к рынку Индии, где обязательным условием работы выступает локализация.[3]

Создание фонда развития отрасли беспилотников на 10 млрд рублей

8 августа 2023 года стало известно о создании в России фонда развития отрасли беспилотных авиасистем (БАС). Его объем - 10 млрд рублей. Проект реализуют Фонд суверенных технологий Национальной технологической инициативы и отечественный разработчик дронов «Транспорт будущего». Подробнее здесь.

В первый в России завод по производству аккумуляторов для дронов инвестировано 25 млрд рублей

В первый в России завод по производству аккумуляторов для дронов инвестировано 25 млрд рублей. Речь идет о предприятии под названием «Металион». Его создают «Инэнерджи» (25,1% у «Н2 Инвест», структуры ЗПИФ «Газпромбанк — Долгосрочные инвестиции», а остальное принадлежит основателю компании Алексею Кашину и находится в залоге у ЗПИФа) и «Транспорт будущего» (ТБ; структура производителя продуктов «Эфко»). Об этом стало известно 7 августа 2023 года. Подробнее здесь.

Начало строительства завода по производству беспилотных авиационных систем

Компания «Транспорт будущего» 19 апреля 2023 года сообщила о том, что завершила сделку по приобретению активов в ОЭЗ «Тольятти» и приступает к строительству завода по производству беспилотных авиационных систем (БАС).

Под реализацию проекта – первое отечественное серийное производство БАС – приобретена площадка более 40 тыс. кв. м. На время строительства рабочие места офисных сотрудников и инженерно-технических работников «Транспорта будущего» в Самарской области организованы на базе технопарка «Жигулевская долина».

На апрель 2023 года модельный ряд «Транспорта будущего» представлен двумя модификациями: аэротакси и большой грузовой БАС взлетной массой до 700 кг. Авиасистемы «Транспорта будущего» предназначены для доставки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обработки сельскохозяйственных полей и др.

В Тольятти компания планирует серийное производство семи модификаций БАС, а также проведение летных испытаний в рамках экспериментального правового режима – заявка на введение ЭПР была подана в Минэкономразвития РФ 17 марта.

«Транспорт будущего» планирует приступить к работам на объекте в апреле 2023 года и уже в 2024 году выйти на производительность в более 3 тыс. БАС в год – как тяжелых грузовых, так и массой менее 30 кг. Компания планирует не только собирать БАС в Тольятти, но и производить все ключевые структурные элементы БАС: винты, двигатели, драйверы, детали корпуса, авионику и др.

В разработки текущих моделей «Транспорта будущего» и строительство инфраструктуры проекта уже вложено более 3 млрд рублей. Сумма инвестиций непосредственно в самарское производство в течение ближайших трех лет предварительно превысит 6 млрд рублей.

«
Наряду с выгодным географическим положением и ландшафтом, располагающим к проведению целевых для нашей компании летных испытаний, решающим при выборе площадки для строительства для нас стало создание специализированного кластера в регионе и личная заинтересованность первых лиц, включая губернатора, – пояснил генеральный директор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. – Производство БАС – это не только высокотехнологичный проект и инвестиции в регион, но и создание более 500 новых рабочих мест для жителей региона, уже на первом этапе реализации проекта.
»

Одобрение заявки «Транспорта будущего» на установление экспериментального правового режима в Самарской области по эксплуатации беспилотников

Минэкономразвития России рассмотрело и поддержало заявку компании «Транспорт будущего» по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарской области. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сама заявка была направлена в Правительство РФ 17 марта. Об этом компания «Транспорт будущего» сообщила 14 апреля 2023 года. Подробнее здесь.

2021: Создание компании

ООО "Транспорт будущего" зарегистрировано в 2021 году в Белгородской области, входит в ГК "ЭФКО". Основной вид деятельности - производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов.

Примечания