Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Эврика, ООО

Компания


Собственники:
ПСК - Новые решения - 10%
СМ. ТАКЖЕ (1)

Конечные собственники

История

2024

Совладелец Ярославского ликеро-водочного завода Александр Мосякин купил 25% «Эврики»

В июне 2024 года в структуре собственности российского производителя премиальной водки Organika произошли изменения: Александр Мосякин, совладелец Ярославского ликеро-водочного завода (ЯЛВЗ), приобрел 25% долей в ООО «Эврика» (владелец брендов Organika и Organika Life).

Как сообщает издание «Коммерсантъ», Александр Мосякин консолидировал долю, ранее принадлежавшую сооснователю компании Ренату Хузину, который вышел из числа учредителей. Стоимость приобретенной доли, по оценкам экспертов рынка, могла составить от 37,5 до 75 млн рублей.

Александр Мосякин приобрел 25% долей в ООО «Эврика»

После совершения сделки в числе совладельцев ООО «Эврика», помимо Александра Мосякина, остаются бывший глава Сбербанка Андрей Казьмин (12,5%), Алла Казьмина (37,6%), Александр Бринза (14,9%) и ООО «ПСК-Решения» (10%). Примечательно, что среди владельцев последней компании числятся бывшие топ-менеджеры Сбербанка – Кирилл Полишкин и Ян Вейцман.

Водка Organika позиционируется на рынке как премиальный продукт, стоимость которого начинается от 950 рублей за бутылку. Производство осуществляется на мощностях Ярославского ликеро-водочного завода, совладельцем которого также является Александр Мосякин.Николай Кныш, технологический директор «Леруа Мерлен» на TAdviser SummIT — о «граблях» цифровой трансформации 4.4 т

Эксперты алкогольного рынка отмечают, что бренд Organika, хотя и не является лидером в премиальном сегменте, имеет потенциал для роста. Это связано с общей тенденцией увеличения потребления водки в России и растущим интересом к премиальным брендам.

По данным Росалкогольтабакконтроля, в первом полугодии 2024 года производство водки в России выросло на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 35,2 млн декалитров. Выпуск всех крепких спиртных напитков увеличился на 10,5%, достигнув 51,7 млн декалитров.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что дорогая водка занимает около 25% рынка. Эксперт связывает рост потребления водки с традиционным кризисным трендом и увеличением числа потребителей в связи с присоединением новых регионов.[1]

«ПСК - Новые решения» купили 10% ООО «Эврика»

20 февраля 2024 года стало известно о том, что ООО «ПСК-Решения», владельцами которого являются бывшие топ-менеджеры Сбербанка, приобрело долю в размере 10% в ООО «Эврика», которое владеет премиальными брендами водки Organika и Organika Life. Информации об ориентировочной сумме сделки по состоянию на указанную дату нет.

Компания «ПСК-Решения» принадлежит Кириллу Полишкину (является ее генеральным директором) и Яну Вейцману. Первый ранее занимал пост замдиректора департамента по работе с крупнейшими клиентами Sberbank CIB, а второй возглавлял управление банка по работе с клиентами металлургии и горнодобывающей промышленности. Предприятие «ПСК-Решения» зарегистрировано в Москве. Основным видом работ значится консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, дополнительные направления — денежное посредничество, деятельность холдинговых компаний, инвестиционных фондов и аналогичных финансовых организаций.

«ПСК-Решения» приобрело долю в размере 10% в ООО «Эврика»

Как сообщает газета «Коммерсантъ», Organika производится на Ярославском ликеро-водочном заводе (ЯЛВЗ). В январе 2024 года декларацию на выпуск водки под этой маркой получил «Брянскспиртпром» (БСП). Участники рынка полагают, что у премиальных водочных брендов есть потенциал роста, что связано с уходом из России популярных производителей виски в связи со сформировавшейся геополитической обстановкой.

По оценкам, в 2023 году продажи водки Organika поднялись на 16,6% в годовом исчислении — почти до 44 тыс. девятилитровых коробов. Это соответствует четвертому месту в рейтинге «премиум плюс» после водки марок Beluga (Novabev Group), Nerpa («Байкал») и Absolut (Pernod Ricard). Пятое место принадлежит Finlandia (Brown-Forman). Причем Pernod Ricard и Brown-Forman остановили деятельность в РФ из-за специальной операции на Украине.[2]

Примечания