Конечные собственники
Krux — американский разработчик программного обеспечения, предназначенного для улучшения маркетинговой деятельности и продвижения продаж. Софт компании при помощи технологий в области искусственного интеллекта собирает данные из интернета и анализирует их для лучшего понимания клиентов и привлечения более целевой аудитории. По состоянию на октябрь 2016 года у Krux немало крупных клиентов, среди которых — HBO, JetBlue Airways, Time Inc. и телерадиовещательная корпорация BBC, которая использует решения Krux для вывода наиболее релевантных рекламных объявлений в интернете.
2016: Salesforce.com покупает Krux за $700 млн
В начале октября 2016 года стало известно о продаже Krux компании Salesforce.com, которая специализируется на облачных решениях для автоматизации продаж. Благодаря новой сделке покупатель рассчитывает улучшить маркетинговые и аналитические возможности своих продуктов, а также создать новые сервисы на основе приобретенных технологий.
Покупка Krux обойдется Salesforce.com примерно в $700 млн. Половину этой суммы Salesforce.com заплатит собственными средствами, а другую часть — в виде своих акций. Закрытие сделки намечено на конец января 2017 года.
По словам основателя и генерального директора Krux Тома Чавеса (Tom Chavez), Salesforce.com, которая давно сотрудничает с его компанией, интегрирует разработки Krux со своими CRM-сервисами. Директор по продуктам Salesforce.com Алекс Дейон (Alex Dayon) добавил, что технологии Krux дополнят растущие возможности Salesforce.com в области использования искусственного интеллекта в так называемом маркетинговом облаке.
Покупкой Krux компания Salesforce.com продолжила череду крупных поглощений. Общая стоимость приобретений ИТ-гиганта за год до сделки с Krux с учетом нее превысила $5 млрд. [1]