Содержание[Свернуть] |
Конечные собственники
Показатели деятельности
2024: Рост убытков на 8,1% до 22,4 млрд юаней
По итогам 2024 года китайский производитель электромобилей NIO получил чистые убытки в размере 22,4 млрд юаней ($3,07 млрд). Это на 8,1% больше по сравнению с предыдущим годом, когда компания понесла потери в 20,72 млрд юаней. Такие показатели отражены в финансовом отчете, опубликованном 21 марта 2025 года.
Годовая выручка NIO достигла 65,73 млрд юаней, или $9,01 млрд. Для сравнения, в 2023-м компания получила 55,62 млрд юаней. Таким образом, зафиксирован рост на 18,2% в годовом исчислении. В общем объеме поступлений на доход от продаж транспортных средств пришлось 58,23 млрд юаней ($7,98 млрд) против 49,26 млрд юаней в 2023-м (плюс 18,2% год к году).
В отчете сказано, что поставки автомобилей NIO увеличивались на протяжении всего 2024 года. Так, в первом квартале компания отгрузила 30 053 машины, во втором — 57 373 штуки, в третьем — 61 855 единиц, в четвертом — 72 689 штук. Для сравнения, в 2023 году квартальный объем поставок составлял соответственно 31 041, 23 520, 55 432 и 50 045 единиц. Таким образом, в целом в 2024 году NIO реализовала 221 970 транспортных средств, что на 38,7% больше по сравнению с предыдущим годом, когда было доставлено 160 038 автомобилей.
![]() | В 2024-м мы достигли нового рекорда по объему поставок — 221 970 автомобилей. В течение всего года бренд NIO сохранял позиции лидера на китайском рынке электромобилей стоимостью более 300 000 юаней ($41,4 тыс.), завоевав 40% данного сегмента, — говорит Уильям Бин Ли (William Bin Li), основатель, председатель правления и главный исполнительный директор NIO. | ![]() |
В финансовом отчете также сказано, что расходы NIO на исследования и разработки в 2024 году составили 13,04 млрд юаней ($1,79 млрд), что на 2,9% меньше, чем в предыдущем году.[1]
История
2023
Инвестиции от госфонда Абу-Даби
18 декабря 2023 года государственный инвестиционный фонд CYVN Holdings правительства Абу-Даби сообщил о намерении вложить более $2 млрд в китайского разработчика интеллектуальных электромобилей Nio. В рамках соглашения стороны, а также их региональные структуры займутся «развитием стратегического и технологического сотрудничества на международных рынках».
По условиям договора, CYVN Holdings подпишется на 294 млн вновь выпущенных обыкновенных акций Nio класса А. Стоимость каждой ценной бумаги составляет $7,5. Таким образом, в общей сложности будет затрачено приблизительно $2,2 млрд. Сделку планируется осуществить полностью за счет денежных средств.
Отмечается, что в июле 2023 года Nio получила от CYVN стратегические инвестиции в акционерный капитал на сумму $738,5 млн. Кроме того, CYVN приобрела пакет обыкновенных акций Nio стоимостью $350 млн у аффилированного лица Tencent Holdings Ltd. После завершения новой сделки на $2,2 млрд CYVN будет владеть примерно 20,1% от общего количества выпущенных и находящихся в обращении акций производителя электромобилей.
Для совершения транзакции необходимо получение разрешений со стороны регулирующих органов. Завершить сделку стороны планируют в 2023 году. После этого CYVN получит право назначить двух своих представителей в совет директоров Nio.
![]() | Эта сделка демонстрирует нашу уверенность в уникальном позиционировании и конкурентоспособности Nio в глобальной индустрии интеллектуальных электромобилей. Мы рады быть долгосрочным стратегическим партнером этого автопроизводителя и поддерживать его усилия в области инноваций, технологических прорывов и расширения международного присутствия, — говорит Джассем Аль Зааби (Jassem Al Zaabi), председатель и управляющий директор CYVN Holdings.[2] | ![]() |
Увольнение сотрудников
3 ноября 2023 года китайский производитель электромобилей Nio объявил о реорганизации, в ходе которой будет сокращена численность персонала. Кроме того, рассматривается возможность изменения организационной структуры.
Как отмечает Reuters, спрос на электромобили в Китае ослаб, поскольку потребители отдают предпочтение более экономичным гибридам с возможностью зарядки аккумуляторного блока от электрической сети. Продажи этих машин в течение января–сентября 2023-го подскочили в годовом исчислении на 84,5%, что помогло таким автопроизводителям, как Li Auto и Byd, укрепить рыночные позиции. Вместе с тем Nio не смогла достичь целей по продажам электромобилей, из-за чего столкнулась с трудностями. Поэтому Nio вынуждена пойти на реструктуризацию, в ходе которой штат будет сокращен на 10%.
![]() | Это трудное, но необходимое решение в условиях жесткой конкуренции. У нас все еще сохраняется разрыв между общими показателями деятельности и ожиданиями по объему продаж автомобилей, — говорит главный исполнительный директор Nio Уильям Ли (William Li). | ![]() |
Отмечается, что будут устранены «двойные» и «неэффективные» роли. По состоянию на конец 2022 года в компании работали 26 763 штатных сотрудника. Таким образом, Nio уволит приблизительно 2680 человек. Кроме того, в рамках оптимизации бизнеса планируется сократить или приостановить инвестиции в проекты, которые не принесут выгоды в обозримой перспективе. Компания также может выделить в отдельные структуры непрофильные активы. Помимо электромобилей, бизнес Nio включает сотовые аппараты, а также исследования и разработки в сферах аккумуляторов и полупроводников. Ожидается, что все эти меры позволят сократить затраты, повысить эффективность операций и, в конечном счете, улучшить положение на китайском рынке электрифицированных транспортных средств.[3]
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Nio ET9 (электромобиль) | 0 | |
NIO Phone | 0 |