Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Falco (беспилотный паром) | 0 | |
Intelligent Awareness (автопилот для кораблей) | 0 | |
Rolls-Royce Spectre (электромобиль) | 0 |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Без привлечения консультанта или нет данных | Microsoft Azure | IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис | 2016 | |
Nvidia (Нвидиа), Classiq | --- |
Активы
Не путать с производителем автомобилей Rolls-Royce Motor Cars
Rolls-Royce является вторым по рыночной доле производителем авиационных двигателей в мире. Она не связана с производителем роскошных автомобилей Rolls-Royce. Эти две компании были разделены в 1971 году, сейчас автомобили Rolls-Royce производит одноименное подразделение корпорации BMW.
Показатели деятельности
2020
Снижение выручки до £11,83 млрд, рост убытков втрое - до £2,91 млрд
Выручка Rolls-Royce по итогам 2020 года составила £11,83 млрд против £16,59 млрд годом ранее. Чистые убытки компании в сравнении этих периодов увеличились более чем втрое — с £891 млн до £2,91 млрд.
В своей финансовой отчетности Rolls-Royce, комментируя зарегистрированные результаты, отметила «серьезное воздействие пандемии COVID-19 на результаты деятельности группы и краткосрочный прогноз» и предупредила, что перспективы компании остаются неопределенными и в значительной мере зависят от развития ситуации с коронавирусом COVID-19 и соответствующих мер, принимаемых правительствами по всему миру.
Сильнее всего пострадало подразделение по производству оборудования для авиационной отрасли. Rolls-Royce получает от авиакомпаний выплаты за количество часов, которые налетают произведенные компанией двигатели. Поскольку в 2020 году из-за пандемии коронавируса COVID-19 авиапассажирских перелетов было мало, поступления оказались крайне низкими. Компания вынуждена была увольнять персонал и привлекать дополнительное финансирование (в 2020 году получено £5,3 млрд). Rolls-Royce также выставила на продажу активы на £2 млрд, чтобы покрыть задолженность, которая к концу декабря 2020 года составила £1,5 млрд.
Подразделение Rolls-Royce, отвечающее за продукты для невоенных авиационно-космических систем, закончило 2020 год с выручкой в размере £5,09 млрд (в 2019-м — £8,11 млрд), а убытки здесь составили $2,57 млрд. Поставки двигателей для аэркосмических аппаратов сократились на 39%, до 448 штук. Бизнес в сфере энергетичских систем добавил к годовой выручки компании £2,75 млрд. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
11 марта 2021 года, в день публикации финансовой отчетности, акции Rolls-Royce подорожали на 2,5%, тогда как за последние 12 месяцев их курс снизился на 25%.[1]
История
2024: Гонконгская Cathay Pacific отменила десятки рейсов из-за проблемы с двигателями Rolls-Royce в самолетах Airbus
2 сентября 2024 года гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways сообщила об отмене десятков рейсов в связи с проблемами, выявленными в работе двигателей самолетов Airbus A350. Речь идет о силовых установках, произведенных британской компанией Rolls-Royce. Подробнее здесь.
2023
Emirates отказывается от закупок Airbus A350-1000 из-за бракованных двигателей Rolls-Royce
Президент Emirates Тим Кларк на авиасалоне в Дубае в ноябре 2023 г развеял надежды Airbus на получение крупного заказа, заявив, что не будет покупать больше флагманских самолетов A350-1000 до тех пор, пока не будут устранены проблемы с работой двигателя.
Кларк утверждает, что двигатель Rolls-Royce "неисправен" в нынешнем состоянии.
Увольнение 2000–2500 сотрудников
17 октября 2023 года британская компания Rolls-Royce, один из крупнейших в мире производителей авиационных двигателей, объявила о реструктуризации в связи с нехваткой средств. В ходе данного процесса численность персонала в глобальном масштабе сократится как минимум на 2000 сотрудников.
В официальном заявлении говорится, что трансформация, рассчитанная на несколько лет, ориентирована на формирование упрощенной и оптимизированной организационной структуры. Изменения позволят создать более гибкий бизнес, чтобы «лучше обслуживать клиентов, а также разрабатывать и поддерживать продукты мирового класса». Реорганизация также даст возможность устранить дублирующие роли внутри компании и снизить издержки.
По состоянию на середину октября 2023 года штат Rolls-Royce в подразделениях по всему миру насчитывает в общей сложности 42 тыс. человек (из них приблизительно половина находится в Британии). В рамках реструктуризации потребуется увольнение 2000–2500 сотрудников. Таким образом, работы лишатся от 4,8% до 6% работников компании.
В нашей команде много преданных своему делу талантливых людей, и я верю, что эти изменения позволят улучшить деятельность по тем направлениям, которые являются ключом к нашему долгосрочному успеху. Это еще один шаг на нашем многолетнем пути трансформации, направленном на создание конкурентоспособного, устойчивого и растущего бизнеса, — сказал генеральный директор Rolls-Royce Туфан Эргинбилгик (Tufan Erginbilgic). |
Реорганизация предполагает структурные преобразования. В частности, отделы инженерных технологий и безопасности объединятся в одну команду. Кроме того, планируется формирование нового общекорпоративного подразделения по управлению закупками и поставщиками.[2]
Сокращение тысяч рабочих мест
В конце мая 2023 года стало известно о массовых увольнениях в Rolls-Royce Holdings. Компания вынуждена увольнять сотрудников в целях экономии.
Как пишет The Times, в рамках реструктуризации Rolls-Royce объединяет непроизводственные отделы трех подразделений — гражданской авиации, оборонного сектора и энергетических систем, — в результате чего 10% из работающих в них 30 000 сотрудников могут потерять работу. Сильнее всего сокращения, вероятно, затронут сотрудников из Дерби, где находится главный офис компании.
В Rolls-Royce заявили, что компания «работает по мере необходимости над трансформацией ряда направлений бизнеса», и лишь часть этой работы «связана с достижением операционной эффективности».
Ранее в мае 2023 года главный исполнительный директор компании Туфан Эргинбилгич объявил о программе трансформации Rolls-Royce, которая среди прочего предполагает изменения в руководящем составе. Для оптимизации деятельности компания наняла специалистов консалтинговой фирмы McKinsey & Co. с целью обсуждения реорганизации.
Как сообщает Bloomberg, к маю 2023 года мировая авиационная промышленность находится в сложной ситуации из-за нехватки запчастей и квалифицированной рабочей силы, а также проблем, связанных с санкциями против России, которая является крупным поставщиком титана для самолетных двигателей. Кроме того, Rolls-Royce, как крупный поставщик производитель как для коммерческих, так и для военных самолетов, сильно пострадала от пандемии коронавируса COVID-19, которая привела к сокращению авиаперевозок.
По словам Эргинбилгича, Rolls-Royce стала «горящей платформой», которая должна лучше зарабатывать деньги, сокращать долг и инвестировать в будущее. Ожидается, что компания определится с будущим своего бизнеса во второй половине 2023 года.[3]
2022: Приостановка покупки российского титана
Rolls-Royce прекращает закупку российского титана для авиационных двигателей на фоне начала военной операции РФ на Украине. Об этом генеральный директор компании Уоррен Ист заявил 24 февраля 2022 года.
По его словам, на несколько месяцев Rolls-Royce диверсифицировал источники и накопил достаточные запасы титана российских поставщиков. При этом по данным «Коммерсанта», британский холдинг не стал разрывать действующий контракт с «ВСМПО-Ависма» [крупнейший поставщик титана в мире - прим. газеты], и ближайшее время поставки могут возобновиться. Отмечается, что Rolls-Royce поэтапно снижал зависимость от российского титана с 2015 года, однако к февралю 2022-го примерно одна пятая всех поставок приходилась на эту страну.
В 2015 году Rolls-Royce заключила с заключила «ВСМПО-Ависма» несколько долгосрочных соглашений на период до 2025 года. Общая сумма контрактов превысила $250 млн: британский концерн закупал титановый прокат и полуфабрикаты из металла и сплавов.[4]
24 февраля 2022 года британский премьер-министр Борис Джонсон заявил о введении санкций против России в связи со специальной военной операцией в отношении Украины. В частности, Британия запретит экспорт всех товаров двойного назначения в Россию, включая ряд высокотехнологичного и критически важного оборудования и компонентов в таких секторах, как электроника, телекоммуникации и аэрокосмическая промышленность.
В «ВСМПО-Ависма» отмечают, что авиационная промышленность остается первым и основным потребителем титана. Материал используется:
- для изготовления изделий сложной пространственной формы;
- для изготовления ответственных высоконагруженных узлов и агрегатов;
- изготовления частей двигателя.
2021
Продажа производителя авиационных двигателей и турбин ITP Aero за $2 млрд
27 сентября 2021 года Rolls-Royce объявил о подписании окончательного соглашения о продаже 100% ITP Aero компании Bain Capital Private Equity, возглавляющей консорциум инвесторов, примерно за $1,98 млрд. В консорциум входят доли участия испанских соинвесторов SAPA и JB Capital. Подробнее здесь.
Продажа завода по выпуску двигателей Bergen Engines компании «Трансмашхолдинг»
4 февраля 2021 года крупнейший в России производитель железнодорожной техники объявил о покупке у Rolls-Royce завода по выпуску двигателей в Норвегии. Речь идёт о предприятии Bergen Engines, на котором изготавливают дизельные и газопоршневые среднеоборотные моторы. Rolls-Royce заявила, что чистые поступления сделки составят 150 млн евро. Подробнее здесь.
2020
Увольнение 9 тыс. человек
20 мая 2020 года Rolls-Royce сообщила об увольнении ещё 9 тыс. человек. Это крупнейшее единовременное сокращение персонала компании за 30 лет.
Компания еще не приняла окончательного решения, где именно будут сокращены рабочие места, поскольку для этого необходимо обсудить планы с профсоюзами. Но известно, что до конца 2020 года планируется выполнить план сокращения минимум наполовину.
По состоянию на май 2020 года основная часть штата Rolls-Royce сконцентрирована в Великобритании, где расположены около 17 ее главных производственных площадок. Всего же производитель ведет деятельность в 50 государствах.
Причина сокращения — резкое падение количества авиаперевозок по всему миру вследствие пандемии COVID-19. Для Rolls-Royce, одного из крупнейших в мире производителей авиадвигателей, в число клиентов которого входят Boeing и Airbus, это сильнейший удар — пассажирское направление приносит компании около половины всей выручки.
По прогнозам генерального директора Rolls-Royce Уоренна Иста, в 2020 года спрос на авиадвигатели для пассажирских самолетов снизится примерно на 30% в сравнении с 2019 годом. При этом, уверен он, на восстановление былого спроса на авиаперевозки уйдет несколько лет.
Поэтому сейчас компании необходимо сократить производственные мощности, чтобы они не простаивали. Предполагается, что сокращение штата позволит сэкономить около 1,7 млрд фунтов стерлингов.
Помимо двигателей для пассажирских авиалайнеров, Rolls-Royce производит двигатели для военных самолетов, морских судов и подводных лодок. В компании заявили, что военное подразделение увольнения не коснутся.[5]
Удалённое обучение ремонту авиадвигателей в виртуальной реальности
В середине мая 2020 года британская компания Rolls-Royce Holdings объявила о расширении своих учебных программ по виртуальной реальности. Теперь компания будет дистанционно обучать ремонту авиадвигателей.
Причиной нововведения стала пандемия COVID-19 - предполагается, что удаленное обучение обеспечит безопасность работников. В результате последним дополнением к обучающему пакету Rolls-Royce с возможностью иммерсивной виртуальной реальности стал курс дистанционного обучения под руководством инструктора, в котором представлен обзор конструкции и эксплуатации двигателя Rolls-Royce BR725, который используется на нынешнем флагманском самолете Gulfstream G650. После завершения двухдневного учебного курса участники смогут проводить стандартное техобслуживание и ремонт авиадвигателя.
Компания считает, что дополнительная программа представляет собой отличный способ быстрого обучения технических специалистов в любой точке мира без необходимости практического моделирования. Хотя практический опыт невозможно, технология VR может стать мощным подспорьем для обучающихся.
Цифровизация играет крайне важную роль в реализации подхода IntelligentEngine; мы используем его для проектирования, тестирования и технического обслуживания наших двигателей, - пояснил старший вице-президент Rolls-Royce по обслуживанию клиентов Энди Робинсон (Andy Robinson). - Этот инструмент для виртуального обучения выводит нас на передовую новых методик технического обучения. Нашим клиентам необходимо лишь подключение к Интернету и специальное VR-оборудование, которое будет доставлено прямо к двери. |
Сценарий обучения использует технологию VR для полного погружения учеников и дает представление о двигателе и его рабочих частях. Благодаря высококачественной трехмерной визуализации двигатель и все его части можно собирать, разбирать и моделировать любым способом, необходимым для обучения.[6]
Сокращение штата на 20%
В начале мая 2020 года стало известно о сокращении около 15% штата в Rolls Royce на фоне того, как в условиях пандемии коронавируса COVID-19 авиационная отрасль столкнулась с серьёзной неопределённостью.
Как уточняет Bloomberg, в результате массовых увольнений без работы могут оказаться около 8 тыс. сотрудников. Всего к началу мая 2020 года в Rolls Royce числится порядка 52 тыс. человек, 23 тыс. из которых работают в Британии.
Мы приняли оперативные меры для увеличения нашей ликвидности, резкого сокращения наших расходов в 2020 году и укрепления стабильности в эти исключительно сложные времена. Но нам будет необходимо предпринять дальнейшие действия, — говорится в сообщении Rolls Royce. |
По данным источников BBC, за счет ликвидации рабочих позиций компании сможет сократить расходы на 750 млн фунтов стерлингов, однако в Rolls Royce считают, что планы по экономии «нужно расширить».
Аналитик Jefferies Сэнди Моррис (Sandy Morris) полагает, что масштабные сокращения в Rolls Royce были неизбежны, учитывая проблемы на рынках присутствия компании. По прогнозам эксперта, в 2020 году выручка всей группы Rolls Royce снизится на 12%, а доходы в сегменте оборудования для гражданской авиационной техники сократятся на 18% во многом из-за снижения поставок двигателей.
По мнению обозревателей Bloomberg, Rolls Royce входит в число компаний, которые особенно страдают от пандемии COVID-19. Дальнемагистральные рейсы, скорее всего, будут возобновлены в последнюю очередь, а это значит, негативная ситуация для компании будет сохраняться долгое время. Ранее Rolls Royce провела реструктуризацию после проблем с двигателями, а теперь компания вынуждена работать в условиях падения рынка, вызванного тем, что производители авиалайнеров Airbus и Boeing сокращают объёмы производства, указано в публикации.
После появления информации об увольнениях в Rolls Royce акции компании подешевели на 8,3%. С начала 2020 года по 4 мая компания потеряла 57% своей рыночной стоимости.[7]
2019: Продажа подразделения ядерных систем компании Westinghouse
1 октября 2019 года стало известно, что Westinghouse Electric Company подписала окончательное соглашение о приобретении принадлежащего Rolls-Royce североамериканского бизнеса в сфере гражданских ядерных систем и их обслуживания. Эта сделка позволит Westinghouse расширить свой глобальный потенциал в сфере цифровых, инженерно-технических сервисов, систем автоматизации и мониторинга атомных энергетических установок, эксплуатационного обслуживания и производства.
Основным движущим фактором для Westinghouse неизменно остается создание ценности и поддержка клиентов. Приобретение этого подразделения Rolls-Royce оптимизирует наши возможности обслуживать ядерные реакторы посредством расширения присутствия в ключевых сегментах и добавления цифровых сервисов. Эта сделка — важный шаг на пути реализации стратегии развития нашей компании, прокомментировал президент и главный исполнительный директор Westinghouse Патрик Фрегмен (Patrick Fragman)
|
Приобретение подразделения ядерных систем Rolls-Royce позволит:
- расширить возможности Westinghouse в сфере обслуживания действующих реакторов;
- нарастить масштабы внедрения цифровых инноваций для оптимизации процессов планирования и технического обслуживания клиентских объектов, а также для разработки инженерно-технических решений, обеспечивающих максимальную рентабельность и снижающих возможные риски;
- обеспечить поддержку клиентам Westinghouse и Rolls-Royce по всему миру посредством расширенного присутствия и взаимодополняющего сотрудничества между двумя компаниями, расширить ассортимент клиентских предложений и повысить качество эксплуатационного обслуживания, а также услуг в сфере автоматизации реакторов;
- создать дополнительные точки роста для Westinghouse, одновременно наращивая масштабы поддержки клиентов на североамериканском и европейском ядерных рынках.
Rolls-Royce на 1 октября 2019 года осуществляет управление 11 объектами в Канаде, Франции, Великобритании и США.
Сделка подлежит соблюдению стандартных условий и одобрению со стороны надзорных органов[8].
2017: Использование ПО Google для создания беспилотных судов
В октябре 2017 года Rolls-Royce подписала с Google соглашение о разработке интеллектуальных систем для беспилотных кораблей. Благодаря этому сотрудничеству Rolls-Royce собирается обучить свои суда доставлять грузы без происшествий.
Согласно условиям договора, Rolls-Royce будет использовать программное обеспечение Google, в котором задействованы механизмы машинного обучения, для создания системы обнаружения и отслеживания объектов в море.
Технологии Google должны помочь Rolls-Royce создавать персонализированные модели машинного обучения, доступ к которым можно получать через облачный сервис, для интерпретации массивов данных.
Хотя интеллектуальные системы управления судами помогут будущим беспилотным технологиям, уже сейчас они способны принести пользу морскому бизнесу, увеличивая безопасность и эффективность грузовых перевозок, — заявил старший вице-президент подразделения Ship Intelligence компании Rolls-Royce Карно Теновуо (Karno Tenovuo). |
Такие системы могут предоставить экипажу более глубокое понимание окружающей судно обстановки путем интеграции данных из многочисленных датчиков и действующих корабельных систем, таких как система автоматической идентификации (AIS) и радар, отмечает издание The Engineer.
Компания Rolls-Royce одной из первых заявила о своих планах по созданию грузовых судов с дистанционным управлением без присутствия команды на борту. По планам разработчиков, управлять движением сразу нескольких кораблей сможет один оператор при поддержке электроники, систем виртуальной реальности и группы беспилотных летательных аппаратов.
Кроме того, в 2017 году компания представила концепт автономного военно-морского корабля длиной 60 метров, способного проходить до 3500 морских миль и выполнять такие боевые задачи, патрулирование, поиск мин, разведку.[9]
Примечания
- ↑ ROLLS-ROYCE HOLDINGS PLC - 2020 Full Year Results
- ↑ Rolls-Royce to create simpler, more efficient and effective organisation to continue to deliver world class products
- ↑ Rolls-Royce prepares to swing the axe on jobs
- ↑ Rolls-Royce временно приостанавил закупку титана у «ВСМПО-Ависма»
- ↑ Rolls-Royce to cut 9,000 jobs to prepare for years of disruption
- ↑ Rolls-Royce expands VR engine maintenance training programs for remote study
- ↑ Rolls Royce Braces for Turmoil With 8,000 Jobs on the Line
- ↑ Подразделение Rolls-Royce в сфере атомной энергетики приобретает Westinghouse
- ↑ Google AI to help drive Rolls Royce autonomous ship development