Содержание |
Активы
Показатели деятельности
2021: 2-е место по продажам в США: $24,3 млрд
2020: Выручка - $26,5 млрд
История
2022
Стали известны новые владельцы Starbucks в России
В середине июля 2022 года стали известны покупатели российского бизнеса Starbucks. Совладельцами сети кофеен являются ресторатор, основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский, Тимур Юнусов (Тимати) и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Подробнее здесь.
Ликвидация юрлица в России
23 мая 2022 года стало известно об окончательном уходе Starbucks из РФ. Как пишет «Коммерсант», сеть ликвидирует свое российское юридическое лицо «Кофе Сирена» и начинает увольнять персонал. Отмечается, что процесс увольнения растянется на три месяца. Компания обещает платить зарплату работникам в течение полугода и помочь им перейти на новую работу.
В марте 2022 года сеть кофеен временно приостановила работу в России, импорт сырья в страну, а также закрыла кафе. Starbucks приняла такое решение в связи с проведением российской военной операции на Украине.
Наш партнёр Starbucks согласился немедленно приостановить всю операционную деятельность в России и будет оказывать поддержку почти 2000 сотрудников в России, средства к существованию которых зависят от Starbucks, — заявил 8 марта генеральный директор Кевин Джонсон.
Штат компании в России к 23 мая 2022 года насчитывал около 2 тыс. человек. В сеть входило около 130 кофеен, которые принадлежали и управлялись лицензированным партнером.
В России Starbucks развивала кувейтская Alshaya Group. Первый Starbucks в России открылся в 2007 году. Alshaya Group в России также развивает Victoria’s Secret, Mothercare, The Body Shop. К концу мая 2022 года эти магазины также закрыты.
Ранее McDonald’s также сообщил о закрытии 850 ресторанов в России, а впоследствии объявил о продаже бизнеса. В владелец KFC и PizzaHut — Yum! Brands – сообщал о приостановке инвестиций в Россию. Всю прибыль от работы в стране компания направит на гуманитарные цели. [1]
2020: Закрытие 400 кофеен и ставка на заказы в приложении
В середине июня 2020 года Starbucks объявила о закрытии сотен кофеен. Компания решила сделать ставку не офлайн, а на заказы в приложении. Этот стратегический сдвиг стал ответом на изменившееся поведение потребителей во время пандемии коронавируса COVID-19.
Компания заявила, что закрывает до 400 заведений в США и Канаде в течение 18 месяцев, в то же время расширяя рабочие места для приема и доставки заказов. При этом Starbucks намерена открыть около 300 новых точек, которые специализируются на продаже и доставке.
Starbucks заявила, что эти изменения призваны «улучшить качество обслуживания клиентов, расширить долю компании в розничной торговле и обеспечить прибыльный рост в будущем». Компания отметила, что переоценка стратеги началась еще до пандемии COVID-19, поскольку клиенты в крупных городах уже тогда чаще заказывали кофе на ходу.
Мы уже думали о том, как будет выглядеть наше будущее, - говорит представитель Starbucks. - Пандемия COVID-19 всего лишь ускорила те преобразования, которые мы запланировали изначально. |
Компания заявила, что новые магазины Starbucks Pickup будут лучше оборудованы для обслуживания клиентов "на бегу" и позволят ограничить количество посетителей в кафе.
Мы планируем, что в каждом крупном городе США в конечном итоге появятся традиционные кафе Starbucks и пункты Starbucks Pickup, - говорится в сообщении компании. |
Starbucks подтвердила, что в июне вновь открыла 95% своих кафе в США после закрытия в свзи с пандемией. Известно, что продажи компании упали на 43% в мае 2020 года по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Апрельский годовой спад продаж был еще более выраженным. Однако компания считает, что новая бизнес-стратегия поможет сгладить эти потери.[2]