Научно-производственная корпорация
Объединенная вагонная компания
ПАО НПК ОВК

Компания

Научно-производственная корпорацияОбъединенная вагонная компанияПАО НПК ОВК

Собственники:
Бокарев Андрей Рэмович - 25%

Содержание

Персоны (10)     работают сейчас - 4    работали ранее - 6

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Лаврова Лилия ВладимировнаМоскваРуководитель направления информационных проектов
Лимаренко Сергей ВладиславовичГенеральный директор
Ольховская Ирина ВладимировнаГенеральный директор
Сомов Василий ДмитриевичМоскваРуководитель службы корпоративных коммуникаций

Цифровой паспорт (6 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаOptimacros (Оптимакрос), OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг)Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планированияBI, BPM, CPM, OLAP, SaaS - Программное обеспечение как услуга2021
Описание проектаSAP CIS (САП СНГ), АСАП Консалтинг (ASAP Consulting)SAP S/4HANA, SAP BPC - BusinessObjects Planning and ConsolidationERP, MES - Управление производствами и ремонтами, SaaS - Программное обеспечение как услуга, BI, BPM, CPM, Системы управления проектами2019
Описание проектаIPL Consulting (АЙПЛ Консалтинг)Infor ERP LN, Infor ION, Infor BIERP, BI, OLAP2018
Описание проектаMind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд)Mind ВКСВидеоконференцсвязь2018
Описание проектаTrueConf (Труконф)TrueConf ServerSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь2017
Описание проектаМакрорегион Север (ранее СеверТрансТелеКом, ТТК-Север)Услуги телефонии и связи2016

СМ. ТАКЖЕ (26) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Активы

Конечные собственники

+ Объединенная вагонная компания (ОВК)

Железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания» ― один из участников рынка вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Компания является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов.

Активы

В состав холдинга НПК «ОВК» (по состоянию на конец мая 2023 г.) входят:

Финансовые показатели

2023

Прибыль - 8,2 млрд рублей

Выручка ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (ОВК) по итогам 2023 года достигла 2,65 млрд рублей, что на 39,1% больше в сравнении с 2022-м. Чистая прибыль в 2023 году составила 8,2 млрд рублей, тогда как в 2022-м чистые убытки крупнейшего в России производителя грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности измерялись 16,4 млрд рублей. Такая отчетность по РСБУ была опубликована в начале апреля 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ОВК, в 2023 году себестоимость продаж компании составила 2,87 млрд рублей, увеличившись в 1,9 раза относительно показателя годичной давности. Валовый убыток составил 225 млн рублей, в то время как в 2022 году валовая прибыль равнялась 398,5 млн рублей.

«Объединенная вагонная компания» получила прибыль в 8,2 млрд рублей

По состоянию на конец 2023 года активы «Объединенной вагонной компании» включают «Тихвинский вагоностроительный завод», машиностроительное предприятие «ТихвинХимМаш», предприятие по производству специализированных грузовых вагонов нового поколения «ТихвинСпецМаш», крупнейшего производителя пружин в России НПЦ «Пружина», лизинговую Rail 1520, сборочный завод ТСЗ «Титран-Экспресс», а также ВНИИ транспортных технологий.Метавселенная ВДНХ 3.2 т

В ноябре 2023 года ОВК сообщила об успешном окончании дополнительной эмиссии акций компании. По результатам реализации преимущественного права и внебиржевого размещения группа заработала 25,95 млрд рублей и разместила около 2,79 млрд акций. Привлеченные по результатам дополнительной эмиссии средства пойдут на снижение кредитной нагрузки компании. Оставшаяся часть будет направлена на реализацию инвестиционной программы, в том числе на повышение собственной производственной автономии в условиях импортозамещения, что откроет путь к росту фундаментальной стоимости компании.[1]

Необъяснимый взлет торгов акциями компании на Мосбирже в 300 раз

От средней цены во втором полугодии 2022 к своему максимуму в начале сентября 2023 акции ОВК выросли почти в 6 раз, а от начала года рост был в моменте 3.8 раза. Это не является рекордом для акций третьего-четвертого эшелона в этом году, т.к. есть истории с ростом в 8-13 раз с начала года.

Акции ОВК достигали 300 руб, что значительно меньше 700-800 руб, которые были актуальны в 2015-2018. Отскребание от дна произошло весьма интенсивное, даже не исторический максимум, однако, с 5 по 14 сентября 2023 г акции компании рухнули в 3.7 раза и восстановились почти вдвое за пару дней.

Среднемесячный торговый оборот в июле-ноябре 2022 составлял 330 млн руб, но в августе 2023 оборот торгов за месяц составил 25 млрд и за неполный сентябрь наторговали почти 50 млрд. Рост торговой активности примерно в 250-350 раз от типичной активности, которая наблюдалась в 2022.

На торгах 18 сентября торговый оборот составил рекордные 11 млрд руб, что очень много. Для сравнения: Сбербанк – 7.5 млрд, Лукойл – 6 млрд, Газпром – 3.6 млрд, а ГМК Норникель – 1.5 млрд.

Убыток 2,9 млрд руб в 1-м полугодии и отрицательный капитал 45 млрд руб

Компания продолжает генерировать убытки в 1П 2023 (убыток 2.9 млрд при выручке 33.8 млрд руб), хотя и лучше, чем в 1П 2022 (убыток 11 млрд при выручке 27.4 млрд руб).

Значительным вкладом в убытки компании вносят процентные расходы по кредитам и облигациям, которые составляют в среднем 5-7 млрд руб в год.

ОВК имеет отрицательный капитал в 45.1 млрд (по сути, банкрот) и долги на 73 млрд при объеме наличных 7.1 млрд (чистый долг почти 66 млрд) при прогнозной выручке за год около 70 млрд руб (одна из самых высоких долговых нагрузок среди всех публичных российских компаний).

ОВК имеет стабильно отрицательный свободный денежный поток в среднем около 7 млрд руб в год за последние 7 лет, т.е. чтобы покрывать текущую операционную и инвестиционную деятельность (капитальные расходы) компания вынуждена перманентно увеличивать долг, как минимум, в темпе по 7-10 млрд ежегодно, чтобы закрывать дыру в балансе и выбывающие активы.

ОВК предстоит погасить 59.6 млрд руб в 2П 2023. ОВК имеет задолженность в основном перед своей дочкой "ОВК-финанс" и перед Банком «Траст» на 41 млрд, где 27 млрд по плавающей ставке, привязанной к ключевой ставке ЦБ РФ.

Нарушение обязательств по выплате долгов. План размещения акций номиналом 1 руб

В 1П 2023 ОВК нарушила ряд обязательств по выплате долгов, в том числе ковенантов, предусмотренными кредитными договорами с Банк «Траст» и «ЮниКредит», причем один из платежей должен быть 30 сентября 2023.

Кредиторы не стали применять против ОВК санкции и готовы рассмотреть различные варианты урегулирования задолженности, включая реструктуризацию долга, либо частичное погашение из средств, полученных в рамках допэмиссии.

ОВК в своей отчетности заявила, что планирует разместить 12.5 млрд акций номиналом 1 руб, имея в обращении 116 млн акций, т.е. речь идет о размытии акционерной доли более, чем в 100 раз!

При этом компания обложена исками. «Вега-Инвест» подала иск о взыскании задолженности по выпуску облигаций 01 на 17.3 млрд руб, а «Регион-Траст» еще на 6 млрд руб.

2022: Убыток 18,7 млрд рублей

ОВК не вылезает из убытков. С 2015 по 2022 включительно накопленный убыток составил 69.8 млрд руб (убытки 18.7 млрд в 2022, 6.8 млрд в 2021 и 22 млрд в 2020 гг). Накопленный убыток за все время составляет 74.9 млрд.

История

2024

Акционер УГМК Андрей Бокарев выкупил 25% акций Объединенной вагонной компании

В конце апреля 2024 года акционер Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрей Бокарев сообщил о приобретении 25% акций Объединенной вагонной компании (ОВК). По словам бизнесмена, крупнейшего в России производителя грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности у банка «Траст» выкупили четыре акционера Уральской горно-металлургической компании (УГМК).

«
У ОВК частные акционеры, я — один из них. Купили акционеры УГМК, но не на УГМК, а это частные пакеты, - сказал Бокарев в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
»

Андрей Бокарев сообщил о приобретении 25% акций Объединенной вагонной компании (ОВК)

Все партнеры купили одинаковые пакеты - чуть менее 25% акций ОВК. Таким образом, у «Траста» был выкуплен пакет в 96% акций ОВК. При этом Андрей Бокарев не назвал имена покупателей. Он добавил, что сделка закрыта еще в декабре 2023 года.

ОВК - ведущий производитель грузовых вагонов в России. В продуктовой линейке компании к апрелю 2024 года насчитывается более 70 моделей вагонов нового поколения. Среди его активов — Тихвинский вагоностроительный завод, «ТихвинХимМаш», «ТихвинСпецМаш», НПЦ «Пружина», ТСЗ «Титран-Экспресс», лизинговая компания Rail 1520 и ВНИИ транспортных технологий. Бокарев также является совладельцем крупнейшего производителя пассажирских вагонов - «Трансмашхолдинга».

Как говорил глава «Траста» Александр Соколов в 2021 году, «Открытие» и «Траст» планировали выйти из ОВК, как только наступит благоприятный момент. К тому моменту финансовое положение компании находилось под вопросом — дочерняя компания производителя вагонов «ОВК Финанс» допустила технический дефолт по облигациям, а позже была признана банкротом. На момент сделки положение компании улучшилось.[2]

Назначение Ирины Ольховской гендиректором

В конце января 2024 года было объявлено о назначении Ирины Ольховской новым генеральным директором научно-производственной корпорации «Объединенная вагонная компания» (ОВК). На этом посту она сменила Сергея Лимаренко, который возглавлял крупнейшего в России производителя грузовых вагонов с октября 2023 года. Подробнее здесь.

2023

Банк «Траст» продал долю в Объединенной вагонной компании с убытком для себя в 20 млрд рублей

В середине февраля 2024 года председатель правления банка непрофильных активов «Траст» Александр Соколов рассказал некоторые детали сделки по продажи доли в Объединенной вагонной компании (ОВК). По его словам, кредитная организация вышла из капитала ОВК с убытком в 20 млрд рублей.

«По ОВК у нас дельта отрицательная», — сказал Соколов, имея в виду разницу между стоимостью актива на момент его поступления на баланс «Траста» и ценой продажи.

«Траст» вышел из капитала ОВК с убытком в 20 млрд рублей

По словам главы «Траста», доля в компании «была продана вне стандартных процессов банка». Он также рассказал, что ОВК продавалась не через аукцион – это была прямая сделка.

«
И аргументы тому: это системообразующая компания, которая сегодня занимает порядка 75% рынка грузового вагоностроения, — отметил Александр Соколов, чьи слова приводит РБК.
»

По его словам, также досрочный выход обуславливался «возможными технологическими рисками», связанными с дефицитом оборудования. Как добавил Соколов, изначально «Траст» планировал работать с ОВК до конца 2026 года, но этого не произошло из-за санкций и «крайней чувствительности к технологическим рискам».

Топ-менеджер банка непрофильных активов отметил, что в рамках сделке покупателю были переданы и акции, и кредитные обязательства компании. До продажи ОВК «Траст» фактически санировал компанию через допэмиссию акций, отметил Соколов.

«
Мы конвертировали часть долга в капитал, соответственно, оздоровили компанию. Сформировали больше 90% акций на балансе и вместе с долгом продали, чтобы покупателю не надо было заниматься санацией. Чтобы покупатель занимался развитием производства, обеспечением стабильности грузоперевозок в Российской Федерации, - сказал он.
»

Ранее источники Frank Media, РБК и «Вгудок» рассказывали, что актив мог быть продан структурам «Трансмашхолдинга».[3]

Продажа банком «Траст» пакета акций ОВК профильному инвестору

Банк непрофильных активов «Траст» продал принадлежащий ему пакет акций «Объединенной вагонной компании» (ОВК) профильному инвестору, рассказал РБК в декабре 2023 года предправления кредитной организации Александр Соколов. По его словам, это была прямая продажа без объявления торгов, которые обычно проводит «Траст» при реализации активов. Финансовые условия сделки и покупатель при этом не раскрываются.

«
«Продали права требования по кредитам и наш пакет акций 93,6%, который был сформирован в результате допэмиссии. Сделка закрыта, деньги пришли», — сказал Соколов.[4]
»

Нежелание называть покупателя ОВК представитель «Траста» объяснил соображениями «важности этой сделки для государства».

О планах продать компанию было известно еще в сентябре 2023 года, и тогда назывались два возможных покупателя. Предполагалось, что купить ОВК может УГМК или ТМХ, но так или иначе сделка будет в интересах "Уральской горно-металлургической компании".[5]

«Траст» увеличил до 93,6% долю в ОВК, выкупив акции на 25 млрд рублей

Банк непрофильных активов «Траст» увеличил с 27,76% до 93,6% долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК), выкупив ее акции на 25 млрд рублей. Об этом пресс-служба крупнейшего в России производителя грузовых составов повышенной грузоподъемности сообщила 22 ноября 2023 года.

Всего ОВК разместила 2,79 млрд акций и привлекла 25,95 млрд рублей. Внебиржевое размещение дополнительной эмиссии длилось с 9 по 22 ноября 2023 года. Общий объем размещения составил 12,5 млрд акций каждая по цене 9,3 рубля номиналом 1 рубль.

Банк непрофильных активов «Траст» увеличил долю в ОВК до 93,6%

Как отметили в ОВК, полученные от допэмиссии акций 25 млрд рублей компания направит на погашение действующих кредитов. К концу июня 2023 года долг компании измерялся 64,6 млрд рублей. Остальные средства пойдут на реализацию инвестиционной программы, «в том числе на повышение собственной производственной автономии в условиях импортозамещения, что откроет путь к росту фундаментальной стоимости компании», говорится в заявлении ОВК. В пресс-службе «Траста» сообщили, что банк собирается продать купленную долю в ОВК.

«
Успешное проведение дополнительной эмиссии акций также позволит ОВК укрепить финансовую устойчивость и реализовать масштабную инвестиционную программу, направленную в том числе на повышение собственной производственной автономии в условиях импортозамещения, - отмечали в компании в сентябре 2023 года, когда стало известно о ведении переговоров с «Трастом» по поводу реструктуризации долга с его частичным погашением.
»

«Объединенная вагонная компания» управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, вагоноремонтным предприятием «Титран-Экспресс», инжиниринговым центром, оператором Unicon 1520, занимается выпуском компонентов для подвижного состава.[6]

Назначение Сергей Лимаренко гендиректором

2 октября 2023 года Объединенная вагонная компания (ОВК) объявила о смене своего генерального директора. Им назначен Сергей Лимаренко, который возглавил российского производителя грузовых железнодорожных вагонов вместо Дмитрия Олюнина. Подробнее здесь.

2022: Смена гендиректора

7 ноября 2022 года было объявлено о назначении Дмитрия Олюнина новым генеральным директором НПК «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК). На этой позиции он сменил Тимофея Хряпова, возглавлявшего компанию с 2018 года. Подробнее здесь.

2021: Дефолт по облигациям

Объединенная вагонная компания (ОВК) 24 ноября 2021 г не выплатила инвесторам свыше 16 млрд руб. Речь идет о выпуске серии 01, который в 2013 году разместила «дочка» компании — «ОВК Финанс». Сумма выпуска — 15 млрд руб., 24 ноября должна была погаситься его номинальная стоимость и произведены выплаты по купону. Общая сумма запланированных выплат — 16,34 млрд руб.

Ранее Александр Несис и Борис Минц передали ОВК взамен кредитов банку "Открытие".

2018: Выход из состава собственников «Восток1520»

Как уточнили TAdviser представители НПК ОВК, в 2018 году ПАО «НПК ОВК» вышло из состава собственников компании «Восток1520».

2014: Активы

На июль 2014 года в состав холдинга входили: ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания ООО «Восток1520» и лизинговые компании под брендом RAIL1520. В «НПК ОВК» функционирует конструкторское бюро «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий», а также консультативный научно-технический совет.

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» — один из лидеров инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Железнодорожный холдинг является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими показателями.

Примечания