Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
С 1930 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
Ленинский пр., 101
(812) 757-16-77
Содержание |
Персоны (5) работают сейчас - 4 работали ранее - 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Балицкая Ксения Владимировна | Санкт-Петербург | Аспирант |
Кислухина Екатерина | Санкт-Петербург | |
Куркин Андрей Владимирович | Санкт-Петербург | Начальник УИТ |
Мышкина Анна Александровна | Санкт-Петербург | Ведущий программист |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
3D-принтер СПбГМТУ | 0 |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт, в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет) — технический вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.
История
2023
Соглашение с ОДК по подготовке инженеров для работы над морскими двигателями
Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Передовой инженерной школы. Стороны будут совместно готовить высококвалифицированных инженеров, которые займутся работой над морскими силовыми установками. Об этом ОДК сообщил 22 августа 2023 года.
Подписи под соглашением поставили заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин и проректор по научной работе СПбГМТУ Денис Кузнецов. Документ рассчитан сроком до 2030 года.
В рамках соглашения СПбГМТУ и ОДК планируют организовать подготовку инженеров высокой квалификации, которые будут решать фронтирные задачи, направленные на оптимизацию компоновки силовой установки и агрегата для кораблей и судов. Для достижения поставленной цели планируется реализовать совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создать перспективные лаборатории и провести необходимое дополнительное профессиональное обучение, —отметил заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. |
На базе ПИШ Морского технического университета появятся лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением.
Тесное взаимодействие ОДК и ПИШ СПбГМТУ в области подготовки инженерных кадров позволит реформировать существующую систему исследований и разработок, и создавать технологии и промышленные образцы изделий, обеспечивающие технологическую независимость страны, – отметил проректор по научной работе СПбГМТУ Денис Кузнецов. |
Запуск программ обучения, ориентированных на применение отечественных цифровых решений
В Передовой инженерной школе СПбГМТУ разработаны дополнительные образовательные программы, ориентированные на применение отечественных цифровых решений. Об этом компания АСКОН сообщила 27 апреля 2023 года.
Речь идет о таких курсах, как «Инструменты и методики проектирования подводных робототехнических объектов в САПР», «Цифровые технологии разработки рабочей конструкторской документации», «Системы управления инженерными данными и жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM», которые реализуются в Научно-образовательной лаборатории «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» в сотрудничестве с компанией АСКОН, российским разработчиком инженерного программного обеспечения. Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Студенты Передовой инженерный школы изучают весь спектр возможностей автоматизированного проектирования в системе КОМПАС-3D: начиная от создания деталей в цифровом виде и заканчивая оформлением полного комплекта конструкторской документации для разрабатываемых подводных робототехнических объектов.
Программной развития ПИШ «Судостроение 4.0» предусмотрено создание еще одного курса с использование отечественного ПО — «Система управления нормативно-справочной информацией промышленного предприятия ПОЛИНОМ:MDM». Он позволит освоить современную цифровую платформу для работы с инженерными справочниками, классификаторами, регламентами, стандартами, применяемыми в отрасли.
Начиная с 2017 года, когда в университете был открыт авторизованный учебный центр «АСКОН – СПбГМТУ», мы активно занимались внедрением именно отечественного программного обеспечения в наши учебные программы, несмотря на возможность использовать иностранные аналоги. В рамках ПИШ мы планируем внедрить еще больше отечественных цифровых продуктов для разных этапов производства путем обучения и их наглядного использования в новых лабораториях, – сказал Денис Кузнецов, декан факультета морского приборостроения, руководитель Научно-образовательной лаборатории «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» СПбГМТУ. |
Дополнительные образовательные программы включаются в учебный план студентов ПИШ «Судостроение 4.0» сверх обычной программы, по 2-3 курса каждый семестр. Также они доступны уже работающим специалистам, желающим повысить свою профессиональную квалификацию.
2022: Развитие судостроения совместно с Emperium
СПбГМТУ и российский серийный производитель электросудов Emperium (входит в «Sitronics Group») подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщила компания «Sitronics Group» 5 сентября 2022 года.
В рамках соглашения университет, Emperium и Sitronics Group будут осуществлять обмен опытом, распространение лучших практик по направлениям сотрудничества в рамках проведения консультаций, встреч, семинаров и иных мероприятий, создание совместных комиссий и рабочих групп.
Стороны заинтересованы во взаимодействии в сферах проектирования и производства судов, в том числе на альтернативной тяге, развитии технологий в сфере судовождения и учебного процесса с применением практического опыта. Соглашение направлено на повышение эффективности инновационной деятельности сторон на основе опыта реализации научно-исследовательских проектов и научно-технических результатов мирового уровня в области судостроения.
Сотрудничество с ООО «Эмпериум», представляется весьма выгодным для «Корабелки». В рамках заключенного соглашения мы сможем развивать наши компетенции в области судостроения, в том числе, в области проектирования судов различных классов, в развитии систем управления судном, навигационных и картографических систем. Кроме того, наше взаимодействие с «Эмпериум» благоприятно скажется на совершенствовании учебного процесса, а студенты СПбГМТУ получат возможность прохождения практики в современной судостроительной компании, рассказал ректор Санкт-Петербургского государственного морской технического университета Туричин Глеб Андреевич.
|
Среди разработок компании Emperium электросуда речного и озерного классов: скоростные катамараны Ecocruiser, судна Ecovolt для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, а также судов Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в городе Отрадное Ленинградской области. Компания участвует в проекте запуска речных электрических судов по Москве-реке. Кроме того, «Emperium» имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода.
Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы, системы удаленного мониторинга судов. Испытания технологии а-Навигация в реальных условиях были впервые продемонстрированы Международной морской организации в 2021 году. На сентябрь 2022 года она применяется на судах коммерческого флота и будет установлена на двух паромах, соединяющих Санкт-Петербург и Калининград.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — учебное заведение, в котором на трёх основных факультетах готовят профильных инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов. Экспертиза нашей компании в разработке решений для цифровизации судоходства и производстве электросудов важна для передачи практического опыта в ходе учебного процесса. Нам интересно сотрудничать с ВУЗом с точки зрения применения научно-исследовательской базы при создании многообещающих решений в судоходстве и с точки зрения развития компетенций и профессионализма потенциальных кадров, прокомментировал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
|
Выпускники
# | Фото | ФИО | Год | Компания / должность |
---|---|---|---|---|
1 | Андросов Кирилл Геннадьевич | 1994 | --- | |
2 | Веселов Андрей Анатольевич | 1993 | Адмиралтейские верфи Генеральный директор | |
3 | Дюков Александр Валерьевич | 1991 | Газпром нефть Председатель правления | |
4 | Жигунов Евгений Вячеславович | 2002 | МКМ-Логистика Операционный директор | |
5 | Коновалов Александр Васильевич | --- | Балтийский завод Генеральный директор | |
6 | Локшин Михаил | 1971 | --- | |
7 | Прищемихин Андрей Владимирович | 1993 | Ростелеком Северо-Запад Директор филиала | |
8 | Царёв Кирилл Александрович | 2003 | Сбербанк Первый заместитель Председателя Правления | |
9 | Черненко Андрей Владимирович | --- | --- |