Егор Гаврилов: «Искусственный интеллект — лучший помощник для ведения бизнеса»

25.04.24, Чт, 11:24, Мск,

Предприниматель, владелец сети магазинов по продаже электронной техники о том, как новые технологии помогают увеличить прибыль.

Искусственный интеллект становится все более популярным в сфере продаж, помогая предприятиям становиться более эффективными и конкурентоспособными. По данным исследования российской компании Comindware и глобального сообщества профессионалов управления бизнес-процессами PEX Network, 35% компаний в этом году планируют инвестировать в ИИ. Это свидетельствует о его значительном влиянии на эффективность операций и трансформацию бизнеса. Начиная с 2022 года, компании в России широко применяют технологии распознавания и создания речи, чат-ботов и голосовых виртуальных помощников. ИИ может помочь автоматизировать рутинные задачи, обрабатывать большие объемы данных, давать готовые решения, генерировать отчеты и даже общаться с клиентами — объясняет Егор Гаврилов, эксперт в сфере диагностики и ремонта мобильной электроники, лучший предприниматель 2012 года по версии премии, учрежденной Правительством РФ. Новые технологии в бизнес-процессах, по его словам, позволяют интернет-магазину быть в первых строчках поисковой выдачи в регионе. Бизнесмен рассказал, как ИИ может помочь продавать электронику и привлекать новых клиентов.

Егор Гаврилов

— Егор, Вы были одним из первых предпринимателей во Владимире, кто начал использовать возможности ИИ в своем бизнесе. На Ваш взгляд, как нейросети помогают оптимизировать бизнес-процессы?

— Искусственный интеллект — незаменимый помощник в автоматизации таких процессов, как обработка заказов, управление инвентарем и отслеживание платежей. Это позволяет снижать нагрузку на персонал и увеличивает производительность. Кроме того, ИИ позволяет полностью автоматизировать процесс анализа данных о продажах, на основе этого можно выявлять тенденции и принимать более продуманные решения.

Еще один бонус использования новых технологий — это возможность делать персонализированные торговые предложения, предлагая рекомендации на основе предпочтений и поведения клиента. Например, предлагать связанные продукты на основе предыдущих покупок или предпочтений социальных сетей. Кроме того, ИИ можно использовать для проведения маркетинговых кампаний, направленных на конкретные целевые аудитории, чтобы сегментировать рынок, определять наиболее эффективные каналы и разрабатывать персонализированные сообщения. С покупателями на сайте могут общаться чат-боты, что, конечно, сильно экономит трудовые ресурсы.Метавселенная ВДНХ 3.6 т

— Все это касается возможностей ИИ в электронной коммерции. Но, помимо интернет-магазина, вы владеете и сетью оффлайн-магазинов во Владимире и городе Иваново. Как искусственный интеллект может помочь в розничной торговле?

— Практически также, как в онлайн-продажах, и даже больше. Помимо автоматизации и цифровизации многих процессов, анализа потребительских предпочтений, ИИ помогает управлять запасами и оптимизацией цен в розничной торговле. Он также используется для сбора данных с датчиков и видеокамер, чтобы отслеживать, как посетители двигаются в магазине. Искусственный интеллект даже считывает эмоции покупателей и оценивает степени их удовлетворенности сервисом. Конечно, все это помогает развивать бизнес и делать его более клиентоориентированным.

— Сейчас Ваша компания занимает 43% трафика по данным сервиса `Яндекс.Картах`, что говорит о востребованности среди пользователей. Что помогло занять такую позицию?

— Я думаю, что помогло мое базовое образование — «Радиофизика и электроника». Поэтому очень быстро я разобрался, как устроена эта техника. Начал с ремонтов, поскольку популярность этих устройств набирала обороты, и параллельно развивал ритейл. Как выяснилось, людям важно, чтобы продавец не только предлагал им товар, но и давал грамотные консультации по его эксплуатации, а также предоставлял сервисные услуги по ремонту в случае необходимости. Это повысило лояльность и степень доверия у покупателей. Таким образом, компания расширилась до сети магазинов. Но, чтобы идти вперед, я постоянно внедряю новые инструменты. Сейчас это в том числе искусственный интеллект. Без использования актуальных технологий невозможно развивать и масштабировать бизнес.

— Вы говорите, что особенность Вашего бизнеса — комплексный подход: не только продажи, но и обслуживание электроники. Также вы проводите экспертизу по собственной технологии. К Вам даже обращаются специалисты Центра судебной экспертизы в спорных случаях. В чем заключается Ваш метод диагностики?

— Дело в том, что вся электроника работает на основе платы, на которой расположено множество микросхем. Ранее для выявления неисправной микросхемы приходилось разбирать всю систему, что было трудоемким и сложным процессом. Однако я разработал метод оптимизации этого процесса, позволяющий обнаружить неисправность без необходимости снимать элементы с платы. Это значительно упростило процесс поиска неисправностей и привлекло больше клиентов. Моя экспертиза позволяет оценить качество сборки, насколько устройство соответствует современным требованиям, что, в свою очередь, позволяет предсказать срок службы продукта. Конечно, это является конкурентным преимуществом компании.

— Сейчас Вы входите в Международную ассоциацию предпринимателей и руководителей. Какие возможности это открывает для вас?

— Вступление в Международную ассоциацию предпринимателей и руководителей открывает широкие возможности для развития бизнеса и профессионального роста. Это сообщество единомышленников, в котором собраны талантливые лидеры со всего мира, которые делятся своими знаниями и опытом. Вступление в ассоциацию позволяет получить доступ к полезным материалам, которые помогут вывести бизнес на новый уровень, презентовать свою продукцию или услуги потенциальным партнерам, участвовать в различных мероприятиях и программах и обмениваться опытом. В частности, какие инновации и современные возможности еще можно использовать в бизнесе.

— Если говорить об искусственном интеллекте, то как еще он может помочь сделать бизнес более эффективным?

— ИИ может помочь предприятиям быть всегда готовыми к работе и быстро реагировать на запросы клиентов, позволяя им выстраивать персонализированное общение с ними. Кроме того, это незаменимый помощник в разработке новых идей и сокращении затрат бизнеса, так как он может анализировать большие объемы данных и предлагать новые возможности на рынке. К тому же, это отличный инструмент для улучшения b2b-процессов и оптимизации некоторых из них. С помощью ИИ можно создавать умные контактные центры, которые могут стать более удобными для клиентов. В целом, искусственный интеллект становится неотъемлемой частью сферы оффлайн-торговли, помогая предприятиям повышать эффективность, снижать издержки и улучшать пользовательский опыт покупателей.

Автор: Анатолий Добронравов