Разработчики: | Федеральная служба судебных приставов (ФССП), Министерство Юстиции РФ (Минюст) |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2024 |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
2024: Создание единого государственного реестра исполнительных записей
Федеральная служба судебных приставов и министерство юстиции России приступили к созданию единого государственного реестра исполнительных записей для замены традиционного бумажного и электронного документооборота в сфере исполнительного производства. Об этом стало известно 1 ноября 2024 года.
Как передает ТАСС, новая система будет использовать машиночитаемые записи, которые предотвратят фальсификацию исполнительных документов и их реквизитов, а также исключат возможность двойного исполнения оригинала и дубликата документов.
И.о. директора Департамента государственной политики в сфере принудительного исполнения Минюста России Владимир Ведерников отмечает, что проект федерального закона о создании реестра представлен в правительство и концептуально поддержан Верховным судом России и Судебным департаментом.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Реестр исполнительных документов станет государственным информационным ресурсом в электронной форме, предназначенным для учета сведений об исполнительных документах, их сторонах и ходе принудительного исполнения. Оператором системы выступит Федеральная служба судебных приставов России.
Формирование и ведение реестра будет осуществляться в рамках Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Цифровая трансформация принудительного исполнения реализуется в соответствии с дорожной картой суперсервиса «Цифровое исполнительное производство».
Директор Федеральной службы судебных приставов России Дмитрий Аристов подчеркивает, что переход от бумажных носителей к машиночитаемым записям позволит решить ряд существующих проблем в сфере принудительного исполнения, включая предотвращение мошеннических действий с документами.
Внедрение реестровой модели также направлено на минимизацию необходимости личных контактов взыскателей с исполнительными органами и организациями, что повысит эффективность и прозрачность системы принудительного исполнения.[1]