Заказчики: Администрация города Пензы Пенза; Государственные и социальные структуры Продукт: Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверокДата проекта: 2021/01 — 2021/06
|
Технология: TMS - Управление транспортом
|
2021: Запуск комплекса информационных систем управления транспортом общего пользования
С 16 июля 2021 года компания «Датапакс» сообщила о запуске в Пензе в тестовом режиме проекта - комплекс информационных систем управления транспортом общего пользования, представленный компаниями «Датапакс», ПАО Сбербанк, АО «Расчетные решения» (входит в экосистему Сбера) и МП Автотранс. 16 июля Костин Алексей Владимирович, ВРИО заместителя Председателя Правительства Пензенской области, принял участие в презентации данного проекта.
До 15 сентября 2021 года жителями Пензенской области и сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» на 4,5,101 и 103 маршрутах будет проводиться тестирование единой цифровой платформы, включающей в себя полный комплекс решений в области управления общественным транспортом.
Автобусы оснащены:
- датчиками подсчета пассажиропотока для анализа вошедших/вышедших пассажиров и наполняемости транспортных средств;
- аппаратурой спутниковой навигации для навигационного контроля выполнения расписания движения
- медиапанелями для информирования пассажиров о последующих остановках на маршруте и другой служебной информации;
- видеонаблюдением (8 камер) для внутреннего и внешнего обстановки обзора транспортного средства и выполнения регламентов антитеррористической безопасности;
- валидаторами для оплаты банковскими и транспортными картами на каждом входе в автобус и мобильным терминалом для наличной оплаты у кондуктора;
- QR-кодами для оплаты проезда с помощью мобильного приложения;
- автоинформатором для голосового уведомления пассажиров об остановках и отображения информации на маршрутоуказателях.
Все установленные элементы дают возможность накапливать большие данные, на основе которых могут приниматься грамотные управленческие решения по работе транспортной системы. Такой подход позволит полностью решить все ключевые задачи и создать эффективную и прозрачную систему городского общественного транспорта для всех участников (город, перевозчик, пассажир), позволит региону оптимизировать расходы на содержание транспорта и обеспечить комфортность общественных перевозок, а гражданам предоставитт удобный, доступный и безопасный сервис.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Для жителей города доступно мобильное приложение «Пенза Транспорт». Пассажиры с помощью сервиса могут построить маршрут, узнать расписание, найти остановку, увидеть местонахождение автобуса и прогнозное время прибытия на остановку.
Цифровые решения не только позволят минимизировать количество контактов пассажира с кондуктором при оплате проезда, но и помогут в будущем сэкономить, так как после внедрение системы в промышленную эксплуатацию и перехода на регулируемый тариф на всех маршрутах, жителям Пензенской городской агломерации будет доступен проездной билет длительного действия, который будет «привязан» к банковской карте и представляться в двух вариантах: безлимитный проездной (неограниченное количество поездок на всей маршрутной сети) и проездной на определенное количество поездок, чем больше поездок оплачиваешь, тем дешевле стоимость одной поездки.
Для перевозчика МП «Автотранс» на время пилотного проекта будет доступна система диспетчеризации, которая позволяет оперативно управлять парком транспортных средств и контролировать выполнение транспортной работы водителями.
Сотрудники ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» смогут протестировать возможности цифровой платформы по управлению городским общественным транспортом, на основе данных которой можно проводить анализ действующего состояния и сформировать удобное расписание для пассажиров.
По мнению Максима Исаева, заместителя генерального директора «Датапакс», комплексный подход к развитию общественного транспорта и внедрение цифровых решений в области управления транспортом, показавшие высокую эффективность в других регионах, способны обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров в Пензенском регионе.
Как отметил заместитель управляющего Пензенским отделением Сбербанка цифровизация транспорта – одна из главных задач, которой активно занимается Сбербанк. В скором будущем всех ждёт интеллектуальный общественный транспорт, позволяющий существенно повышать уровень комфорта для пассажиров (в оплате, безопасности и составлении маршрутов), разгружающий городские транспортные системы и вносящий огромный вклад в бюджет региона. Анализ собираемых данных в рамках данного проекта позволит изменить работу общественно транспорта, сделать её более гибкой и удобной для пассажиров.