Проект

«Интехком» совместно со «Скилар» протестировали комплекс дополненной реальности

Заказчики: Интехком (Intechcom)

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: Скилар (Skilar)
Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2023/02 — 2023/08

2023: Тестирование взаимодействия между экспертом и "полевым" сотрудником

Компания «Интехком», реализующая проекты в сфере промышленной автоматизации и Индустрии 4.0, и компания «Скилар», специализирующаяся на предоставлении AR-инструментов для обеспечения удаленного взаимодействия между экспертом и "полевым" сотрудником, провели совместные испытания в реальных условиях. Целью испытаний была проверка AR-оборудования и специализированного программного обеспечения для использования в дистанционной работе филиалов. Тесты проводились в Москве, Липецке и Норильске. Об этом «Интехком» сообщил 26 сентября 2023 года.

Основная задача испытаний заключалась в улучшении взаимодействия инженеров сервисного отдела и оптимизация рабочих процессов без выезда высококвалифицированных специалистов. Были отработаны следующие сценарии использования AR-комплектов: проведение технического обслуживания, плановых осмотров, пуско-наладки оборудования, параметрирование оборудования, в том числе специфического. Для отработки каждого сценария использовался комплект AR- оборудования, который включал: специализированное ПО, очки дополненной реальности Rokid Air Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т Pro и Vuzix M400, сумку, оснащенную вентилятором и аккумулятором, обеспечивающими до 5 часов автономной работы комплекта.

Через камеру на очках удаленный эксперт видел и слышал то же, что и сотрудник, выполняющий техническое обслуживание на производстве. Важно отметить, что благодаря AR-очкам руки специалиста были свободны, и это позволило выполнять различные задачи, не отвлекаясь на смартфон в руках. Также с помощью транслируемой картинки через очки, специалист удаленно контролировал сотрудника на объекте и фокусировал внимание на конкретных деталях с помощью скриншотов. При этом все показания фиксировались и передавались для хранения на сервера «Интехкома».

По результатам испытаний были сделаны выводы о том, что применение решения «Скилар» позволяет «Интехком» сокращать издержки на командировки инженеров между объектами, обучать новые кадры под контролем опытных специалистов, а также решает проблему неравномерного распределения компетенций.

После успешного окончания тестирования на локациях в планах «Интехком» внедрение AR- комплектов во всех филиалах компании. Первым филиалом, использующим AR-инструменты на постоянной основе, стал Липецкий.

«
Дополненная реальность принципиально меняет подход к процессам ремонта и обслуживания специфического оборудования, повышает их эффективность. Использование технологии удаленного взаимодействия позволит оперативно решать проблемы на предприятии без необходимости вызова специалистов на объект,
сказал Савва Воробьев, генеральный директор «Скилар».
»

«
Оборудование дополненной реальности «Скилар» отлично зарекомендовало себя в работе на предприятии. Эксперты, находящиеся удаленно в Москве, в режиме реального времени, могли оперативно подключаться и консультировать по вопросам наладки АСУ ТП и технического обслуживания. Использование AR-комплектов показало положительный результат при устранении нештатных ситуаций на агрегатах, где требовалось присутствие экспертов. Это помогло сократить расходы на командировки и время между возникновением проблемы и ее решением. AR открывает множество возможностей для эффективного решения сложных задач,
отметил Сергей Астахов, директор филиала «Интехком» в Липецке.
»