В платформу "Связьком.EIR" добавлен модуль мониторинга событий обслуживания абонентов - EIR Control
Заказчики: Мобильные ТелеСистемы (МТС) Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Связьком Продукт: Связьком.Equipment Identity Register (Связьком.EIR)Дата проекта: 2014/03 — 2015/11
|
Технология: Биллинговые системы
|
Модуль «EIR Bonus» работает в сети ОАО «МТС» — оператора в России и странах СНГ. Решение использует стандартные протоколы и легко интегрируется как с платформой «Связьком.EIR», так и с системами других производителей.
В конце 2015 года компания «Связьком» дополнила платформу «Связьком.EIR» модулем мониторинга событий обслуживания абонентов — EIR Control.
Модуль EIR Control помогает финансово-кредитным организациям (например, банкам) бороться с мошенничеством в отношении своих клиентов. Если мобильный аппарат заражен вредоносным ПО, EIR Control уведомит банк о необходимости заблокировать управление средствами с этого номера.
EIR Control может отслеживать и передавать данные о любых других подозрительных действиях с телефоном абонента. Например, у абонента изменилось мобильное устройство. Банк получает информацию об изменении параметров и, при попытке управления счетом через другой телефон, может провести повторную верификацию данных.
Кроме защиты от различных мошеннических действий, EIR Control позволяет экономить на SMS-трафике. Уведомление с помощью SMS — это современный стандарт в обслуживании клиентов финансово-кредитных организаций. К сожалению, банк не всегда вовремя получает информацию о смене номера телефона своего клиента. В результате отправляются SMS, которые уходят в никуда либо другому абоненту, что значительно хуже. С помощью EIR Control исключается отправка сообщений по неактуальным номерам. В результате повышается лояльность клиентов и снижаются расходы на SMS-трафик.
Как это работает
Сотрудник банка формирует и обновляет специальный список с номерами клиентов (абонентов оператора), по которым модуль EIR Control собирает данные.
Что может отслеживать EIR Control:
- Смену SIM-карты.
- Смену владельца номера.
- Изменение используемого мобильного устройства.
- Расторжение контракта с абонентом.
- Установку или снятие административной блокировки.
- Включение и выключение переадресации SMS или звонков.
- Использование абонентом аппарата, который заражен вредоносным ПО.
Перечисленные события и параметры EIR Control собирает из различных источников в сети оператора. По желанию они могут быть дополнены любыми другими.
Полученные данные отправляются в финансово-кредитную организацию. При этом EIR Control поддерживает гибкую настройку правил отправки. Взаимодействие с банками происходит по FTP или SOAP, что обеспечивает легкое и быстрое подключение новых организаций.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
На основании данных EIR Control сотрудники финансово-кредитной организации принимают решение о блокировке, дополнительной верификации или других необходимых действий по абоненту.
В итоге, операторы сотовой связи помогают финансово-кредитным организациям обеспечивать защиту клиентов от различных мошеннических действий, улучшают имидж и повышают лояльность, что служит залогом коммерческого успеха.