Проект

«Техновек» создал комплексную систему планирования на базе Infor CloudSuite Industrial

Заказчики: Техновек НГО

Воткинск; Газовая промышленность

Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)
На базе: Infor CloudSuite

Дата проекта: 2015/09 — 2019/09
Количество лицензий: 100
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 188
системы - 47
вендоры - 42
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

2019: Создание комплексной системы производственного планирования

28 октября 2019 года компания Infor сообщила о внедрении комплексной системы производственного планирования на основе ERP-системы Infor CloudSuite Industrial (SyteLine) на заводе нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК». Проект был реализован экспертами компании «ФРОНТСТЕП СНГ».

Решение поддерживает сквозные процессы планирования за счет автоматизации и систематизации подготовки производственной нормативно-справочной информации, синхронизации данных между ERP-системой и системой управления жизненным циклом изделий. Благодаря таким возможностям обеспечиваются актуальность и достоверность данных по всем производственным и бизнес-процессам. Высокое качество технологической и конструкторской информации гарантирует точность и эффективность планирования, а также ускоряет прием и обработку заказов.

За счет этого удалось увеличить пропускную способность производства на 8%, уменьшить операционные издержки на 11%, снизить уровень складских запасов на 27%, сократить время выполнения заказов на 7–8% и в 4 раза уменьшить срок формирования предложения для заказчика модифицируемых изделий.

Создание комплексной системы производственного планирования позволило наладить надежный контроль выполнения обязательств по договорам. Предприятию удалось повысить гибкость при проектировании, нарастить пропускную способность производственных мощностей и в целом увеличить производительность и объемы продаж.

Решение создано на базе ERP Infor CloudSuite Industrial (SyteLine), и реализация качественного планирования производства стала следующим этапом наращивания применяемой на предприятии функциональности системы. В рамках единого информационного поля была реализована поддержка сразу двух методов планирования — MRP (Material Requirements Planning) и APS (Advanced Planning and Scheduling).

Все оперативно-производственное планирование закупок и производства в ежедневном режиме строится на MRP. Для этого используются качественные нормативные и оперативные исходные данные ERP-системы. Система синхронного планирования производства APS задействуется для предупредительных и корректирующих действий, касающихся производства. Она применяется для прогнозирования по модели «что-если» и для оценки рисков. Это помогает выявить узкие места в производстве и в дальнейшем устранить потенциальную или уже существующую проблему. При изменениях, влияющих на производство, моделирование помогает выявить, где появятся новые точки риска, и предпринять соответствующие действия.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.5 т

Для моделирования ситуации в ERP-систему вносятся изменения: «вброс» крупного заказа, изменение ресурсной модели предприятия и другие, в зависимости от поставленной задачи. Периодически проводимые процедуры APS-планирования позволяют предусмотреть возможные риски (реализуется способность эффективно реагировать на изменения), а также увеличить пропускную способность производства и повысить производительность за счет целенаправленной оптимизации технологических процессов и производственных мощностей (ресурсов).

За полгода с момента начала промышленной эксплуатации модулей планирования в составе ERP-системы, завод смог обеспечить 100 процентную комплектацию производства, используя страховые запасы и бесперебойное обеспечение материалами под заказ, а также повысить уровень выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции. Кроме того, в среднем на 10–12% снизилась себестоимость выпускаемой продукции: уменьшились издержки на персонал, в бизнес-процессах предприятия стали использоваться точные данные.

«
«Мы смогли в короткие сроки добиться выполнения всех задач, поставленных нами в момент завершения предыдущего этапа внедрения. Изменение показателей наглядно показывает, что Infor CloudSuite Industrial (SyteLine) предоставляет менеджменту все необходимые инструменты для эффективной оптимизации деятельности производственной компании — на всех ее уровнях»,
»

«
«Благодаря гибкости в выборе средств и методов управления, а также широким функциональным возможностям ERP-решения Infor CloudSuite Industrial (SyteLine), мы смогли создать мощную систему планирования с использованием сразу двух целевых методик. Высокий уровень качества и планирования позволил обеспечить компании «ТЕХНОВЕК» ряд конкурентных преимуществ, повысить управляемость и точность бизнес-процессов»,
»

«
«Infor CloudSuite Industrial (SyteLine) помогает производственным компаниям создавать единую экосистему управления процессами конструкторской разработки, планирования, непосредственно производства, поставок, управления складами и системой сбыта. Само производство становится более гибким и эффективным, сокращается время реакции на изменения входящих параметров и запросов от клиентов. Это важные компоненты успеха для компаний, которые работают в технологичных сегментах рынка»,
»

2015

10 ноября 2015 года компания Фронтстеп сообщила о проекте внедрения системы оперативного управления производством на платформе ERP Infor SyteLine в компании ЗНГО «ТЕХНОВЕК».

Ход проекта

На 10 ноября 2015 года в состоянии эксплуатации первый контур проекта – логистика.

Скриншот окна ПО (2014)

В проекте решались задачи совершенствования системы производственного планирования (тактического и оперативного), во многом определяющие эффективность бизнеса предприятия.

Планерка на производстве (2013)

Планирование производства строится на нескольких уровнях, в зависимости от отрасли и специфики конкретного предприятия:

  • планирование продаж и операций - укрупненное среднесрочное (тактическое) планирование производства, закупок и внешней кооперации на основании прогнозов и договоров по основным группам продукции и финансовым показателям. Горизонт 1-2 года.
  • основное производственное планирование - разработка номенклатурного плана выпуска готовой продукции по производственным площадкам, планирование поставок материалов и комплектующих. Горизонт от нескольких недель до 1 года
  • межцеховое планирование - расчет номенклатурного плана производства по участкам (синхронизация работы участков) - отслеживание графика поставок материалов и комплектующих. Горизонт от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • диспетчеризация - внутрицеховое планирование, распределение производственных заданий по ресурсам (оборудованию и рабочим) с оптимизацией по гибким критериям (например, минимизация времени переналадки, обеспечение равномерной загрузки оборудования).

Второй этап

13 ноября 2015 года компания Фронтстеп информировала о том, как решение задач по снабжению и управлению производственными складами ускорило оперативное реагирование в условиях конкурентного рынка, снизило трудоемкость и исключило возникновение ошибочных данных в бизнес-процессах предприятия с помощью ERP системы:

  • планирование закупок выполняется автоматически на основании производственного плана предприятия, формируются заявки на закупку материалов и комплектующих для обеспечения производственного цикла.

  • оперативное управление закупками помогает исполнять поставки в условиях меняющихся планов производства.

  • качественное управление запасами на принципах «прозрачного учета» помогло оптимизировать и снизить уровень складских запасов предприятия, что высвободило «замороженные» оборотные средства.

  • для комплектации производства организовано бесперебойное обеспечение материалами производственных участков, исключены срывы сроков поставки комплектующих и выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции заказчикам.

«Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» (2013)

Руководство отдела материально–технического снабжения получило инструмент оперативного контроля и анализа системы закупок предприятия на основании достоверных данных, ведется мониторинг минимальных страховых запасов материалов и оптимизации текущих складских запасов, что высвободило часть оборотных средств, уменьшило кредитную нагрузку на предприятие.

Управление сбытовыми процессами Завода нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» при позаказном производстве – трудоемкая деятельность, требующая системности проведения рутинных операций и сокращения потерь рабочего времени. Немаловажный фактор процветания предприятия - скорость формирования, проектирования и передачи заказа в производство, что в конечном итоге сказывается на сроке исполнения заявок клиентов - конкурентном преимуществе компании в отрасли.

Требованиями к оптимизации процесса сбыта предприятия стало сокращение времени прохождения заказа по цепочке от приема и расчета цены до формирования структуры изделия для планирования производства и закупок.

В контур автоматизации включены:

  • прием заявок,
  • конфигурирование изделия,
  • расчет стоимости,
  • формирование предложения (цены) для клиента,
  • передача в производство,
  • поступление продукции из производства,
  • контроль склада готовой продукции,
  • управление отгрузками.

Автоматизирован документооборот и контроль взаиморасчетов (включая интеграцию с ), планируется и контролируется ход работ в разрезе проектов.

Динамика оптимизации деятельности в процессе эксплуатации такова, что управление завода «Техновек» прогнозирует показатели после 12 месяцев работы:

  • уровень складских запасов предприятия снизится на 35% за счет точного расчета потребностей производства,
  • будет обеспечена 100% комплектация производства благодаря наличию страховых складских запасов и бесперебойному обеспечению материалами под заказ,
  • срок формирования предложения (цены) для конфигурируемых изделий для клиента сократится в 6-7 раз за счет автоматизации процесса конфигурирования изделия и формирования стоимости в автоматическом режиме на основании справочников,
  • будут исключены срывы сроков выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции,
  • себестоимость выпускаемой продукции в среднем снизится на 10-12% за счет снижения издержек на персонал (трудоемкости) и использования точных информационных данных в бизнес-процессах предприятия.

Данные системы Infor Syteline и используемых на предприятии информационных систем (MS Excel, PDM-системой Лоцман, ) объединены в единую систему оперативного учета и планирования на основе общих справочников, словарей и механизмов интеграции. Бесшовная интеграция разрозненных информационных систем позволила сохранить инвестиции в уже существующую ИТ-инфраструктуру Завода и оптимизировать затраты на ее развитие.

Сергей Орлов, начальник отдела АСУП ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК»: «Мы однозначно довольны сделанным выбором в пользу как подрядчика на проект внедрения системы (ФРОНТСТЕП СНГ), так и самим ERP–решением. Представленные экспертами доводы в пользу Infor Syteline относительно других систем подобного класса как по функциональному покрытию, так и по стоимости владения, полностью оправданы. Полномасштабный проект еще не завершен, предстоит продолжение – автоматизация других контуров управления, но полученные на сегодняшний момент показатели нашей деятельности позволяют нам рекомендовать ФРОНТСТЕП СНГ как компетентного автоматизатора промышленных предприятий, а Syteline как оптимальное решение для управления производственной компанией. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество наших команд в развитии ИТ-инфраструктуры ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК», а также в повышении конкурентных преимуществ производства за счет внедрения передовых технологий».

2016

Итог проекта

14 июля 2016 года компания Infor сообщила о результатах внедрения компанией ФРОНТСТЕП СНГ ERP-системы Infor SyteLine на заводе нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК».

В итоге эксплуатации системы, расчеты показывают снижение уровня складских запасов на 35%, сокращение в 6-7 раз сроков формирования предложений для клиентов за счет автоматизации процесса конфигурирования изделий, себестоимость отдельных позиций выпускаемой продукции снизилась на 10-12% за счет сокращения издержек.

В контур автоматизации вошли:

  • прием заявок,
  • конфигурирование изделия,
  • расчет стоимости,
  • формирование предложения для клиента,
  • передача в производство,
  • поступление продукции из производства,
  • контроль склада готовой продукции,
  • управление закупками и отгрузками.

Автоматизирован документооборот и контроль взаиморасчетов, планируется и контролируется ход работ в разрезе проектов.

Завод НГО Техновек, (2013)

В результате повысилась скорость реагирования в условиях конкурентного рынка, снизилась трудоемкость производства и обеспечено наличие объективных данных в бизнес-процессах предприятия. Все эти факторы позволили освободить часть оборотных средств, уменьшив тем самым кредитную нагрузку на предприятие.

«
Полномасштабный проект еще не завершен, но рост наших бизнес-показателей уже позволяет назвать Infor SyteLine оптимальным решением для управления производственной компанией, а также рекомендовать ФРОНТСТЕП СНГ как компетентного автоматизатора промышленных предприятий. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество наших команд в развитии ИТ-инфраструктуры, а также в повышении конкурентных преимуществ производства за счет внедрения передовых технологий.

Сергей Орлов, начальник отдела АСУП ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК»
»

«
Внедрение ERP-системы Infor SyteLine заложило фундамент для полной автоматизации всех контуров управления предприятием и формирования единой системы оперативного учета и планирования с полным контролем над всеми ресурсами и производственными мощностями завода. Полномасштабный проект еще не завершен, сейчас мы продолжаем активно развивать ИТ-инфраструктуру заказчика, что повышает уровень эффективности производства и конкурентоспособности продукции на рынке.

Владимир Мусин, генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ
»

«
С помощью ERP-системы Infor SyteLine производственные компании контролируют все рабочие процессы и материальные цепочки, понимают и улучшают свои производственные возможности, а также оперативно реагируют на запросы клиентов, оставаясь конкурентоспособными на постоянно меняющемся рынке.

Дмитрий Мартынов, официальный представитель Infor в России и СНГ
»