Пенсионный фонд передумал разрывать контракт с подрядчиком на поддержку техники IBM, Cisco и EMC
Заказчики: Пенсионный Фонд России (ПФР) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Национальный центр информатизации (НЦИ) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2019/09 — 2019/12
Бюджет проекта: 250 000 000 руб.
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Отмена решения
27 сентября 2019 года Межрегиональный информационный центр Пенсионного фонда РФ (МИЦ ПФР) направил письмо гендиректору НЦИ Константину Солодухину об отмене решения в одностороннем порядке отказаться исполнять контракт на выполнение работ по техобслуживанию и ремонту вычислительной техники.
Причины, по которым МИЦ ПФР планировал отказаться от контракта, см. в блоке ниже.
TAdviser ознакомился с текстом письма. В нем говорится, что НЦИ устранил нарушения, на основании которых МИЦ ПФР ранее принял такое решение.
МИЦ ПФР принимает решение отменить не вступившее в силу решение от 17 сентября 2019 года об одностороннем решении заказчика от исполнения контракта, - говорится в письме. |
Решение МИЦ ПФР об одностороннем отказе от исполнения контракта
17 сентября 2019 года Межрегиональный информационный центр Пенсионного фонда РФ (МИЦ ПФР) направил письмо гендиректору НЦИ Константину Солодухину о решении об отказе в одностороннем порядке исполнять контракт на выполнение работ по техобслуживанию и ремонту вычислительной техники. Письмо подписано первым замдиректора МИЦ ПФР Сергеем Гоцуцовым. Он обосновывает решение тем, что НЦИ не выполнил существенные условия контракта об обеспечении непрерывного сервисного обслуживания оборудования.
TAdviser ознакомился с содержанием письма. Из него следует, что договор, о котором идет речь, был заключен 22 августа 2019 года со сроком до 31 декабря 2019-го и касается обслуживания оборудования на одной их технологических площадок центра, используемого для работы АИС ПФР-2. В ПФР уточнили TAdviser, что максимальное значение цены этого госконтракта составляет 250 млн рублей. «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
По условиям контракта, НЦИ должен обеспечивать непрерывность техподдержки этого оборудования у его производителей.
От работоспособности средств вычислительной техники, находящейся на расширенном техническом обслуживании, зависит работоспособность АИС ПФР и предоставление государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом РФ в электронном виде в режиме 24х7, - говорится в письме Константину Солодухину. |
До 5 сентября нужно было предоставить подтверждение, что оборудование и общесистемное ПО поставлено на поддержку у производителей: «Эльбрус-МЦСТ», IBM, Cisco, EMC и Yadro. Однако в МИЦ ПФР утверждают, что по состоянию на 17 сентября НЦИ предоставил подтверждение о постановке на поддержку только по одному производителю - «Эльбрус-МЦСТ», а по остальным идет процесс оформления.
11 сентября МИЦ ПФР извещал исполнителя об 11 неотработанных заявках на ремонт вычислительной техники, которые к моменту оповещения о решении расторгнуть контракт не были отработаны, следует из текста письма.
При этом неисправности на одном из серверов и отсутствие на него поддержки не обеспечивает надлежащей работы сервиса формирования ответа по запросам граждан в области информирования о состоянии их лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, утверждает автор письма.
Право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, если это предусматривается условиями госконтракта, установлено 44-ФЗ о контрактной системе закупок для госнужд. В заключенном между МИЦ ПФР и НЦИ договоре оговаривается такая опция. Решение заказчика в таком случае вступает в силу через 10 дней после уведомления подрядчика.
Константин Солодухин не смог прокомментировать ситуацию с МИЦ ПФР. В Пенсионном фонде 20 сентября заявили TAdviser, что контракт все еще в силе, у исполнителя есть время на устранение нарушений.
В данный момент на стороне исполнителя контракта находятся 14 просроченных заявок на ремонт вышедшего из строя оборудования федерального сегмента АИС ПФР–2: системы хранения данных, сервера, обеспечивающие ведение персонифицированного учета и оказание государственных услуг в электронном виде. Степень просрочки исполнения по заявкам варьируется от одного до 27 дней, - рассказали TAdviser в Пенсионном фонде. |
За счет заложенных в АИС ПФР–2 механизмов резервирования и отказоустойчивости данные неисправности пока не привели к критическим сбоям в ее работе, добавил представитель ПФР.
В фонде также отметили, что говорить о заключении нового контракта пока преждевременно, учитывая, что действующий контракт еще не расторгнут.