Заказчики: ТЭК СПб ГУП Подрядчики: Digital Design (Диджитал Дизайн) Продукт: Docsvision (СЭД/ECM-система)Дата проекта: 2014/06 — 2022/09
Количество лицензий: 3000
|
Содержание |
2022
Обновление платформы Docsvision до 5.5.4
Весной 2022 года специалисты «Диджитал Дизайн» завершили работы по развитию функциональности СЭД у ГУП «Топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга». В ходе проекта была обновлена платформа Docsvision до актуальной версии 5.5.4, а также настроена актуальная версия веб-клиента Docsvision 16. Об этом сообщила компания «Диджитал Дизайн» 26 октября 2022 года.
По состоянию на октябрь 2022 года почти 3000 сотрудников предприятия используют СЭД CSP-класса на платформе Docsvision для работы с договорами, кадровыми приказами, доверенностями, заявками и конкурсной документацией.
Среди проведенных работ: комплексное обновление интерфейса и рабочего стола веб-клиента, а также области отображения карточек; запуск функциональности просмотра файлов; настройка конструктора отчетов, реализация механизма подписания ЭП на мобильных устройствах и др. Интерфейс системы поддерживает работу с различными веб-браузерами, а также обладает адаптивной версткой, позволяющей использовать полный, в том числе обновленный, функционал системы на любых мобильных устройствах.
По итогам выполненных работ на главном экране сотрудника в графическом виде доступна информация о количестве документов, находящихся на контроле. Стала удобнее и работа с карточками документов: можно отмечать статус их прочтения, выполнять с ними массовые операции, а также управлять различными типами группировок, например, многоуровневыми. Также, появилась возможность отображения архивных карточек документов в представлении в соответствующей папке.
Ещё один инструмент в системе – конструктор отчётов, необходимый для эффективной работы с документами в различных разрезах и представлениях. Конструктор позволяет строить отчёты и выполнять поиск необходимых для них данных на основе любых параметров, привязанных к документам, сохранять пользовательские отчеты внутри системы и выгружать их в Excel или в PDF.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
При выполнении работ по развитию системы был реализован пилотный проект по внедрению функциональности автоматического расписания резолюций на базе технологий машинного обучения. Технология работает следующим образом: сотрудник загружает отсканированный документ в созданную в ручном режиме карточку входящего документа. При загрузке происходит автоматическое распознавание текста загруженного документа и создание на его основе проекта карточки резолюции по этому документу. Нейросеть дозаполняет поля в резолюции, а именно подбирает исполнителя и сопроводительный текст. Данная технология позволяет упростить процесс поиска нужного контента в системе, сократить время на распределение задач и увеличить скорость ответа на входящие документы.
При обновлении СЭД была поставлена цель не просто улучшить её функциональность, но и повысить производительность. Для этого специалисты «Диджитал Дизайн» выполнили вытеснение файлов из базы данных, в результате чего оперативная и архивные базы данных уменьшились в три раза. Это позволило снизить стоимость хранения документов, упростить процесс регламентного обслуживания системы и увеличить ее производительность.
Особое внимание было уделено удобству взаимодействия сотрудников предприятия с СЭД. В результате выполненных работ ТЭК получил систему класса CSP (Content Service Platform). На данный момент она является высшей ступенью в эволюции корпоративных систем, которая позволяет создавать самые разнообразные интегрированные между собой решения от классического делопроизводства до организации полноценного цифрового управления и сложных бизнес-процессов по обработке структурированных данных. Но на этом компания не остановится – в обозримом будущем продолжит улучшаться в области внедрения технологий искусственного интеллекта, отметил генеральный директор ГУП «ТЭК СПб», Иван Болтенков.
|
Перевод кадрового документооборота в электронный вид средствами Docsvision 5.5
В рамках цифровой трансформации бизнес-процессов ГУП «ТЭК СПб» инициировал проект по переводу кадрового документооборота предприятия в электронный вид. Об этом сообщила компания «Диджитал Дизайн» 29 сентября 2022 года.
Именно кадровый документооборот оставался одним из препятствий на пути к максимальному отказу от бумаги в работе организации. Однако осенью 2021 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс, позволившие оформлять и подписывать кадровые документы в электронном виде без обязательства хранить их бумажные копии.
Оцифровка кадровых документов производится с помощью комплексного решения, разработанного компанией «Диджитал Дизайн», которая была выбрана по итогам конкурса. Сквозная автоматизация кадровых процессов на базе платформы Docsvision представляет из себя единую систему с удобным интерфейсом, доступную на смартфоне, планшете или компьютере.
Благодаря поэтапному внедрению КЭДО у сотрудников кадровой службы ТЭКа исчезнет необходимость распечатывать большой объем распорядительных документов, включая приказы о приеме на работу, переводе, об отпусках различных видов, уведомления работников, например, об изменении условий трудового договора и т.д. Переход на кадровый документооборот позволит экономить сотни килограммов бумаги в год. Например, только приказов об отпуске сотрудников в 2021 году было распечатано 28 598, а это свыше 142 килограммов бумаги. Эффективнее также станут процессы адаптации, оценки персонала и управления его квалификацией. Перевод кадровых процессов в электронный вид значительно сэкономит трудозатраты кадровой службы на работу с документами и позволит обеспечить взаимодействие с сотрудниками, работающими удаленно или в обособленных территориальных подразделениях предприятия, например, на котельных. Работники ТЭКа получат возможность подписывать документы дистанционно, без посещения офиса компании, с применением электронной подписи.
КЭДО также позволит автоматизировать формирование запросов в кадровую службу организации, управление отпусками, командировками, подбором и наймом персонала. Для идентификации сотрудника и обеспечения валидности подписания кадровых документов будет выполнена интеграция системы с порталом «Госуслуги» (ЕСИА), а для обмена кадровыми документами – с программой «1С:ЗУП». Воспользоваться системой смогут все сотрудники предприятия, а единовременно в ней возможно работать до 2000 пользователям.
ГУП «ТЭК СПб» продолжает работу по оцифровке и автоматизации бизнес-процессов предприятия, кадровый электронный документооборот - один из этапов этой работы. Результатом данного проекта станет ускорение процесса оформления кадровых документов, а также сокращение затрат кадровой службы на ведение документооборота. В целом переход на электронный документооборот позволит повысить производительность труда сотрудников предприятия, сократить сроки рассмотрения и исполнения документов, сделать удобнее их поиск и быстрее доставку контрагентам. ЭДО повысит оперативность принятия решений в деятельности ТЭКа и прозрачность бизнес-процессов в компании. Результатом этой работы станет более эффективное взаимодействие с потребителями услуг, отметил генеральный директор ГУП «ТЭК СПб», Иван Болтенков.
|
Внедрение системы стало очередным этапом перехода ТЭКа на электронный документооборот на базе платформы Docsvision 5.5, которая используется на предприятии для ведения делопроизводства, работы с договорами, доверенностями, заявками и конкурсной документацией.
Это система CSP-класса, которая взаимодействует с другими ресурсами предприятия и интегрирована в Единую систему электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2017: Внедрение Docsvision 5
Заказчик
Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» – одна из ведущих теплоэнергетических компаний Северо-Запада. Доля предприятия на петербургском рынке тепловой энергии составляет около 48%.
Предприятие отапливает и снабжает горячей водой порядка 14200 домов Санкт-Петербурга, в которых живет около 2,5 млн горожан. Среди абонентов компании – жилые дома, здания социально-бытового назначения: больницы, школы, детские сады, многочисленные производственные объекты.
Вся собственность предприятия является государственной собственностью Санкт-Петербурга. В компании работают более 9 тысяч человек.
Ситуация
В ГУП «ТЭК СПб» порядка 6 лет назад была внедрена СЭД Documentum, в которой были автоматизированы процессы работы с входящей и исходящей корреспонденцией, организационно-распорядительной документацией, поручениями, кадровыми приказами. В системе было настроено более 100 различных видов документов.
С течением времени требования к СЭД менялись, скорость и объемы документационного взаимодействия росли, и существующая СЭД перестала соответствовать требованиям организации. Встал вопрос о замене платформы СЭД на более современную и соответствующую всем требованиям ГУП «ТЭК СПб».
Цели проекта
Компании необходимо было внедрить СЭД, которая обеспечивала бы необходимую функциональность, обладала высокой гибкостью и позволяла легко модифицировать внедренное решение, в том числе силами собственных ИТ-специалистов. Немаловажной была и возможность осуществить быструю и качественную интеграцию новой СЭД в непростой корпоративный ИТ-ландшафт ГУП «ТЭК СПб».
Кроме того, за прошедшее с момента внедрения Documentum время существенно возросли требования к скорости работы СЭД, безопасности хранения и обработки данных, наличию механизмов обеспечения юридической значимости документов. Новая СЭД также должна была соответствовать требованиям безопасности (поддержка современных средств защиты, в т.ч. ЭП).
Таким образом, модернизация СЭД включала в себя задачи по интеграции с корпоративными информационными системами и расширению функциональных возможностей.
Функции, которые требовалось автоматизировать:
- контроль исполнения поручений в СЭД;
- автоматизация сквозных бизнес-процессов ГУП «ТЭК СПб», проходящих через несколько корпоративных систем;
- автоматизация на базе СЭД регламентированных процессов управления различными видами заявок, принятыми в ГУП «ТЭК СПб»;
- гибкая система оперативного формирования произвольной отчетности.
Решение
По итогам анализа представленных на рынке СЭД была выбрана российская платформа Docsvision 5, отвечающая всем требованиям заказчика. В качестве подрядчика в результате конкурса была выбрана ИТ-компания «Диджитал Дизайн», обладающая подтвержденной компетенцией в области автоматизации документооборота в органах государственной власти и на коммерческих предприятиях.
Результат
В новой системе электронного документооборота Docsvision 5 помимо ранее автоматизированных процессов делопроизводства появились новые функции:
- поддержка сложных процессов согласования;
- работа с резолюциями;
- работа с номенклатурой дел;
- аналитические и статистические отчеты;
- развитые механизмы поиска.
Кроме делопроизводственных задач, в ходе проекта был автоматизирован ряд внутренних бизнес-процессов организации:
- заказ и выдача пропусков;
- заявки сотрудников на техническую помощь, технику и расходные материалы;
- автоматизация управления договорами, в том числе технические задания на конкурсы, дополнительные соглашения, протоколы разногласий, соглашения о расторжении;
- организация и управление совещаниями;
- контроль исполнения протокольных поручений.
Для того, чтобы упростить работу с новой системой, для сотрудников ГУП «ТЭК СПб» были реализованы «личные кабинеты» в СЭД. Они обеспечивают быстрый доступ к необходимой в повседневной работе информации.
В СЭД Docsvision с помощью специально разработанных средств автоматизированной миграции был осуществлен перенос всех данных, накопленных за 5 лет непрерывной эксплуатации предыдущей СЭД – в общей сложности более 1 миллиона документов, среди которых:
- документы и файлы;
- поручения;
- справочные данные.
Инфраструктурная оптимизация, проведенная в ходе проекта, позволила создать единое хранилище данных, соответствующее всем требованиям безопасности.
В ходе проекта СЭД Docsvision была интегрирована в корпоративную ИТ-инфраструктуру компании и в настоящее время взаимодействует с корпоративными прикладными системами:
- «1С. Предприятие 8.2» в части обмена справочными данными по сотрудникам и контрагентам, синхронизации данных карточек договоров.
- Электронный архив: передача оригиналов документов на хранение в электронный архив.
- Каталог ActiveDirectory: получение данных о сотрудниках и аутентификация пользователей для доступа в систему.
Статистика
На 2017 год в СЭД работают:
- главное управление и 4 филиала;
- 5 заместителей генерального директора;
- более 800 пользователей ежедневно;
- около 250 пользователей одновременно.
Прирост документов в СЭД:
- более 1000 резолюций в день;
- свыше 600 документов и 80 заявок в день.
Отзыв
С Docsvision мы смогли охватить широкий контур автоматизации, добились большей управляемости и прозрачности многих процессов в различных департаментах нашего предприятия. Помимо возможностей непосредственно СЭД Docsvision, мы оценили слаженную и комфортную работу с компанией «Диджитал Дизайн», профессионализм и оперативность работы специалистов подрядчика». Александр Никитин, начальник отдела по автоматизации рабочих мест ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» |