Проект

Бизнес-джет Challenger 3500 от Bombardier снижает эмиссию углерода с помощью решений SITA

Заказчики: Bombardier

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: SITA
Продукт: SITA eWAS Pilot

Дата проекта: 2021/02 — 2021/07
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Системы управления аэропортами (аэрологистика)
подрядчики - 14
проекты - 46
системы - 39
вендоры - 23

2021: Выпуск бизнес-джета с применением решений для эмиссии углерода

20 сентября 2021года SITA сообщила о том, что бизнес-джет Bombardier Challenger 3500 будет работать на программных комплексах eWAS Pilot и OptiFlight, объединенных канадской аэрокосмической группой в единое «эко-приложение». Решения eWAS Pilot и OptiFlight способствуют повышению эффективности самолета и выступают в качестве встроенных функций бизнес-джета, помогая пилотам снизить расход топлива и сократить выбросы углерода.

Бизнес-джет Challenger 3500, представленный в Монреале, - самолет класса super mid-size, имеющий Экологическую декларацию продукта (Environmental Product Declaration). Компания Bombardier сосредоточилась на улучшении экологических характеристик бизнес-джета Challenger 3500, отражая свою приверженность защите окружающей среды и приоритетам клиентов.

Прогнозирование неблагоприятных погодных условий, экономия авиационного топлива и сокращение выбросов CO2

Эко-приложение помогает пилотам оптимизировать профили полета, чтобы сократить затраты авиационного топлива, сократить эмиссию углерода и повысить осведомленность о возможных гидрометеорологических явлениях для более безопасного полета. Система eWAS Pilot предлагает 4D прогнозы погоды и обновление географических данных в режиме реального времени из различных источников. Это необходимо для того, чтобы экипаж мог получать актуальную информацию об опасных гидрометеорологических явлениях: грозах, турбулентности, мощных порывах ветра, обледенении и даже о вулканическом пепле. На основе этой информации пилоты могут предусмотреть неблагоприятные ситуации и создать более безопасные и эффективные профили полетов с гибкими возможностями.

Пакет программного обеспечения OptiFlight помогает добиться сокращения затрат авиационного топлива и снижения выбросов углекислого газа на всех этапах полета: при наборе высоты, в крейсерском режиме и при посадке. На сентябрь 2021 года приоритетное внимание уделяется фазе набора высоты (самому топливозатратному этапу) и движению в крейсерском режиме.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Программное решение OptiFlight интегрировано в систему eWAS Pilot, что позволяет пилотам добиться значительной экономии топлива и сокращения выбросов углерода во время крейсерского этапа полета. В частности, программа показывает, как влияет изменение скорости на затраты топлива и время прибытия в место назначения, чтобы пилоты могли посадить самолет при минимальном расходе горючего. Также решение предлагает короткие пути на основе данных о полете и указывает возможную экономию топлива и времени, учитывая скорость и направление ветра.

Для фазы набора высоты используется модель машинного обучения вместе с 4D данными о погоде, чтобы прогнозировать индивидуализированное изменение скорости под определенные условия при взлете. Программа анализирует процесс расхода горючего для десятков тысяч возможных сценариев полета, а затем заблаговременно показывает пилотам оптимальный вариант набора высоты.

Данные авиакомпаний демонстрируют: экономия топлива на 5-6% на стадии набора высоты целесообразна на любом рейсе без ущерба для безопасности или комфорта пассажиров. В годовом исчислении это позволило бы сократить вредные выбросы на несколько тысяч тонн, а производственные расходы – на несколько миллионов долларов, в зависимости от размера парка воздушных судов. По оценкам компании, 5,6 миллионов тонн выбросов углекислого газа можно сократить, если авиакомпании по всему миру внедрят программное решение OptiFlight.

«
«Cамолет Challenger 3500 был разработан для того, чтобы воплотить ожидания наших клиентов от бизнес-джетов этого сегмента: качественные характеристики и надежность семейства самолетов Challenger, салон и экологичный дизайн», -

отметила Эльза Брюнелли-Юнг (Elza Brunelle-Yeung), старший директор направления «Послепродажное обслуживание товаров и услуг» компании Bombardier.
»

По информации SITA, 67 000 пилотов коммерческих авиалиний и грузовых авиакомпаний применяют eWAS Pilot. Основные этапы создания системы были локально сконцентрированы в Барселоне, а некоторые составляющие программного решения разработаны в Монреале. В этом канадском городе компания SITA создала Центр передового опыта, деятельность которого сосредоточена на создании интеллектуальных решений для авиатранспортной отрасли с применением искусственного интеллекта.

«
«SITA стремится помочь клиентам снизить эксплуатационные расходы и при этом уменьшить воздействие авиационной промышленности на окружающую среду. С помощью eWAS Pilot и OptiFlight мы можем достичь обе поставленные цели и сделать полеты безопаснее и комфортнее. Выпуск бизнес-джетов с применением этих решений подчеркивает важность использования технологий для повышения экологичности полетов и снижения выбросов CO2 в атмосферу», -

заявил Себастьен Фабр (Sebastien Fabre), глава компании SITA for Aircraft
»