Проект

«Микротест» и издательский дом Condе Nast Россия автоматизировали бюджетирование с помощью решения Anaplan

Заказчики: Conde Nast

Москва; СМИ, теле- и радиовещание

Подрядчики: Микротест
Продукт: Anaplan Smart Business Platform

Дата проекта: 2014/09
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: BPM
подрядчики - 482
проекты - 6237
системы - 475
вендоры - 317
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14886
системы - 1817
вендоры - 1022

Содержание

С развитием бизнеса у руководства Condé Nast Россия стало уходить все больше времени и ресурсов на составление бюджетов по всем изданиям. Процесс финансового планирования и бюджетирования решался с помощью электронных таблиц Excel. Это вызывало ряд неудобств: разрозненность информации, большое количество ошибок в расчетах, повышенная трудоемкость на консолидацию и внесение изменений в сформированные планы по каждому изданию.

Выбор решения

«Микротест» предложил использовать для автоматизации процессов планирования и анализа бюджетных данных решение Anaplan. Anaplan – это новая архитектура, новый стандарт для систем планирования, контроля и анализа. Ядро системы составляет собственная in-memory-технология обработки данных Hyperblock, которая позволяет очень просто и быстро строить сложные модели, выполнять любые расчеты в режиме реального времени и на любых объемах данных.

Ход проекта

В рамках проекта была настроена единая модель финансового планирования и бюджетирования, состоящая из нескольких блоков:

  • общие установочные параметры – курсы валют, ставки НДС, инфляция и т. п.;
  • параметры и алгоритмы распределения общих затрат (allocation) по журналам и интернет-сайтам направлений Print и Digital;
  • блок форм по вводу и расчету показателей общих затрат, относящихся одновременно и к блоку Print и к блоку Digital. Включает зарплату, транспорт, командировки, телефон/интернет, обучение, амортизацию, аренду и прочие общие расходы;
  • формы по вводу данных и формированию бюджета прибылей и убытков журналов и интернет-сайтов направлений Print и Digital;
  • интерактивные дашборды анализа данных.

Также была настроена загрузка фактических данных из внешней учетной системы.

Результат

Настройка бюджетной модели в системе Anaplan выполнялась «Микротест» совместно со специалистами планово-экономического отдела Condé Nast Россия. Дальнейшие изменения модели, настройка дашбордов и форм выполняются уже силами специалистов планово-экономического отдела. Простота настройки, богатая функциональность и собственная технология обработки больших данных решенияAnaplan помогли построить бюджетную модель в системе в чрезвычайно сжатые сроки – 3 месяца, что позволило Condé Nast Россия существенносэкономить бюджет проекта.

«По результатам проекта у нас появилась взаимоувязанная бюджетная модель по всем изданиям, – отмечает Павел Свинарев, финансовый директор Condé Nast Россия. – Теперь при помощи Anaplan можно с легкостью анализировать данные в любом виде, формировать план-фактный анализ, строить прогнозы, оценивать финансовые перспективы всех изданий, проводить сценарный анализ «что, если…» и исследовать любые бюджетные и фактические данные. Все это значительно повышает оперативность получения достоверной информации и минимизирует время принятия управленческих решений».
«Мы видим огромный интерес финансовых директоров к теме автоматизации планирования и бюджетирования. До сегодняшнего дня выбор был сильно ограничен очень сложными решениями, долгими и дорогими проектами внедрения. С появлениемрешения Anaplan можно смело говорить, что рынок перевернулся. В одном из западных изданий Anaplan назвали «убийцей Excel». И нам очень приятно видеть его востребованность всеми, кому мы показываем возможности Anaplan», - комментирует Сергей Киселев, директор по развитию бизнеса «Микротест».