Заказчики: Bereke Bank (ранее Сбербанк Казахстан) Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Банковские информационные системы (БИС) Продукт: QBISВторой продукт: QBIS.Bank Дата проекта: 2011/06 — 2018/07
|
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
|
Содержание |
2018: Внедрение системы автоматизированного функционального и регрессионного тестирования
16 августа 2018 года компания «Банковские информационные системы» (БИС) сообщила о завершении проекта по разработке и внедрению системы автоматизированного функционального и регрессионного тестирования для одного из банков Республики Казахстан ДБ АО «Сбербанк», входящего в международную группу Сбербанк.
В рамках проекта были решены задачи тестирования банковской системы, функционирующей как в терминальном, так и в графическом режиме, что потребовало разработки специализированной библиотеки на C# с адаптацией под специфику кредитной организации. Также специалисты БИС создали базовый набор автотестов и провели обучение сотрудников для дальнейшей поддержки и развития системы автотестирования.
Этот проект позволит банку реализовать следующие бизнес-цели:
- Сокращение общего времени и повышение качества тестирования за счет перевода тестирования из ручного режима в автоматизированный;
- Раннее обнаружение возможных дефектов в программном коде для увеличения надежности ПО и повышения качества обслуживания клиентов;
- Возможность тестирования программных систем в режиме 24/7, включая выходные и праздничные дни в целях снижения нагрузки на серверное оборудование в пиковое время и получения результатов тестирования к началу каждого рабочего дня для быстрого поиска и устранения ошибок;
- Построение системы регрессионного тестирования, что гарантирует функционирование основных функций системы при любых изменениях программного кода;
- Создание распределенной системы автоматического тестирования, позволяющей использовать любое количество рабочих станций/виртуальных машин, осуществляющих тестирование в параллельном режиме;
- Подготовка подробных отчетов о проведенном тестировании, подтверждающих проверку функций системы в требуемом объеме и помогающих (в случае выявлении ошибки) быстро обнаружить причину программного сбоя;
- Возможность создания кросс-функциональных тестов, включающих в себя взаимодействие нескольких программных систем для целей интеграционного тестирования.
В дальнейших планах Сбербанка Казахстана и компании БИС – встраивание автотестов в цикл непрерывной интеграции программного обеспечения, а также разработка и внедрение подсистемы нагрузочного тестирования.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
2016: Модуль «Валютный рынок» в ДБ АО «Сбербанк»
Специалисты компании «Банковские информационные системы» завершили летом 2016 года работы по внедрению модуля «Валютный рынок» в одном из крупнейших банков Республики Казахстан ДБ АО «Сбербанк».
Модуль «Валютный рынок» обеспечивает деятельность кредитной организации на межбанковском валютном рынке по обработке сделок конверсии валют и рассчитан на пользователей – специалистов бэк-офиса. В модуле возможна гибкая настройка операций, включающая настройку режимов групповой обработки сделок и однократного запуска группы операций. Реализована возможность отзыва любой операции с ликвидацией всех результатов ее работы. Модуль позволяет настроить работу так, чтобы все операции удовлетворяли внутрибанковским требованиям и выполнялись в соответствии с особенностями технологии конкретного банка.
2014: Модернизация Автоматизированной банковской системы (АБС)
24 сентября 2014 года компания БИС сообщила о модернизации АБС ДБ АО "Сбербанк" (Казахстан).
Компания БИС обновила и внедрила модули:
- «Расчетно-кассовое обслуживание» (рабочее место кассира),
- «Платежи населения»,
- «Налоговый инспектор»,
- «Валютный контроль»,
- «Кредиты физических и юридических лиц»,
- «Сейфовые операции»,
- «Ценные монеты»,
- «Документарные операции»,
- «Администрирование» («офицер безопасности»),
- «Аккредитивы»,
- «Финансовый мониторинг»,
- «Депозиты физических и юридических лиц».
Реализована интеграция:
- S.W.I.F.T. (cообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций),
- КЦМР (Казахстанский центр межбанковских расчетов),
- ПКО (Прямые корреспондентские отношения – переводы без КЦМР),
- AML («Anti-Money Laundering» - противодействие отмыванию денег),
- Way4 (процессинг банковских карт компании OpenWay Group),
- веб-банк СБОЛ (Сбербанк on-line);
- в том числе через КСШ (корпоративная сервисная шина данных) – с CRM (Oracle Siеbel), интернет банкингом (БСС), информационно-платежными терминалами.
В проекте делался упор на самые современные технологические решения, в частности использование КСШ.
В результате модернизации АБС, ДБ АО "Сбербанк" получил единую базу клиентов, счетов и договоров. Учитывая масштабность проекта процесс внедрения занял около трёх лет.
Предстоит внедрение модулей:
- «Дилинг»,
- «Ценные бумаги»
- «Пластиковые карты».
«Ориентация на устойчивое долгосрочное развитие, надежность и стабильность при любых обстоятельствах – это важнейший принцип работы нашего банка. И внедрение новейших банковских технологий, безусловно, один из самых важных путей его реализации. Обновление ИТ-систем банка увеличивает скорость проведения основных операций в системе на 50% и, соответственно, повышает качество обслуживания наших клиентов», - отметил Сергей Инюшин, первый заместитель председателя Правления ДБ АО "Сбербанк".