Заказчики: Румо Нижний Новгород; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: АСКОН Продукт: КОМПАС-3DВторой продукт: Лоцман:PLM Третий продукт: САПР ТП Вертикаль Дата проекта: 2023/12 — 2024/06
|
Технология: PDM - Управление данными об изделии
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
|
2024: Проектирование судового двигателя "Румо-535"
Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения АО «Румо» готовится к серийному выпуску судового двигателя РУМО-535 собственной разработки. По своим техническим характеристикам он способен заменить иностранные аналоги на строящихся судах. Об этом АСКОН сообщил 5 июля 2024 года.
При проектировании двигателя конструкторы РУМО использовали программное обеспечение АСКОН, в том числе систему трехмерного моделирования КОМПАС-3D, систему управления жизненным циклом изделия Лоцман:PLM, систему автоматизированного проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ и систему управления нормативно-справочной информацией Полином:MDM. С помощью программных инструментов были разработаны цифровые модели деталей и сборочных единиц изделия и конструкторская документация, а также на основе полученных 3D-моделей выполнены прочностные расчеты.
Судовой дизельный двигатель РУМО-535 мощностью 1200 кВт предназначен для использования на судах класса «река-море» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата. До сих пор эту нишу в российском судостроении занимали зарубежные производители.
В новом дизеле используется полностью отечественная элементная база: все детали, узлы и системы, а также материалы и сырье произведены в России. В начале 2023 года был изготовлен прототип двигателя, а осенью, после цикла испытаний, силовой агрегат получил Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства. АО «РУМО» имеет Свидетельство поставщика судовых дизелей и энергетических установок для нужд обществ Группы ОСК высшей категории «А».