Содержание |
Основная статья: Электронная коммерция
Интернет-торговля в России
Основная статья: Интернет-торговля (рынок России)
Хроника
2024: 91 страна договорилась о беспошлинной интернет-торговле
26 июля 2024 года Всемирная торговая организация (ВТО) сообщила о том, что 91 страна согласовала новые нормы электронной коммерции. Речь идет, в частности, о продлении моратория на налогообложение трансграничной передачи данных в цифровом формате.
Как сообщает The Register, соглашение имеет большое значение, поскольку охватывает практически все, что передается через интернет: это видеоматериалы, аудио и различный контент. В документе говорится, что ни одна из сторон не может вводить таможенные пошлины на электронный обмен данными между лицами из разных стран. Предполагается, что свободное перемещение информации будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса и электронной коммерции в целом.
Вместе с тем соглашение предполагает возможность введения в будущем внутренних налогов, сборов или иных платежей, связанных с передачей данных в цифровом виде, если какое-либо государство захочет реализовать такие меры. Подписанный документ включает требование к странам — участникам соглашения предоставлять доступ в интернет «при условии разумного управления сетью, которое не блокирует и не замедляет трафик ради несправедливой коммерческой выгоды».Глава Минцифры Максут Шадаев – о запретах, стимулах и новых подходах к развитию ИТ-отрасли. Интервью TAdviser
Соглашение также требует от подписавших сторон предоставлять открытые государственные данные в машиночитаемом формате и на разумных условиях, бороться со спамом и серьезно относиться к вопросам кибербезопасности. Электронный обмен данными для малого бизнеса описывается как инструмент, способствующий трансграничной электронной коммерции, который «не связывает небольшие организации бюрократической волокитой». Работу над инициативой возглавляли Австралия, Япония и Сингапур. При этом подчеркивается, что мораторий продлен только на два года с последующим пересмотром.[1]
2021: Доли интернет-продаж в розничной торговле стран мира
2018: Доля e-commerce в объёме мировых продаж достигла 13%
По данным аналитического агентства Statista, доля e-commerce в общем объеме мировых продаж за четыре года выросла почти вдвое: с 7,4% в 2015 году до 13,7% в 2019-м. С каждым годом в онлайн-торговлю включается все больше новых групп потребителей. Сегодня онлайн-покупки совершают 1,9 млрд почти из 4,4 млрд интернет-пользователей — это на 45% больше, чем в 2014 году.
Топ-5 стран — лидеров по объему розничной электронной торговли (b2c), 2018 год:
1. Китай — $629,5 млрд
2. США — $501 млрд
3. Великобритания — $86,2 млрд
4. Япония — $81,6 млрд
5. Германия — $70,3 млрд
В целом на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 80% мирового объема e-commerce, и в ближайшее время география распределения долей вряд ли изменится.
Согласно данным Data Insight за 2018 год, объем российского рынка интернет-продаж составляет $23,8 млрд.
Глобальным трендом рынка электронной коммерции стал расцвет «промышленной» революции в продажах b2b-клиентам. С 2016 года игроки мирового рынка b2b e-commerce стали уходить от «ручных персональных продаж» менеджера к системе многофункциональных личных кабинетов в b2b интернет-магазинов. К 2021 году ожидается период их расцвета в России.
Сектор b2b онлайн-торговли обладает чрезвычайно высокой емкостью. Для владельцев онлайн-площадок b2b-клиенты — это более маржинальный и низкорисковый сегмент, перспективный в плане долгосрочного сотрудничества. И розница, несмотря на свои впечатляющие объемы и темпы развития, будет постепенно сдавать ему свои позиции.
Мировой объем электронной коммерции b2b-сегмента почти в четыре раза больше интернет-продаж розничным клиентам.