Содержание |
Фотокамеры (рынок России)
Основная статья: Фотокамеры (рынок России)
2023: Продажи цифровых камер с ИИ в мире достигли $8,2 млрд
По итогам 2023 года объем мирового рынка цифровых камер с искусственным интеллектом достиг $8,2 млрд. Спрос на такие устройства быстро растет по всему миру, о чем говорится в обзоре Precedence Research, обнародованном в феврале 2024 года.
ИИ-камеры обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными системами наблюдения. Благодаря расширенным возможностям анализа изображений и видео такие устройства могут быстро распознавать происшествия или аномалии и соответствующим образом реагировать на них. Камеры с ИИ совмещают в себе умный мониторинг, отсутствие ложных тревог, быстрый поиск объектов, возможность распознавания лиц и пр. Кроме того, ИИ-камеры могут интегрироваться в системы умного дома для управления отоплением, вентиляцией, кондиционированием и освещением. На производствах такие устройства помогают осуществлять контроль и анализ процессов в режиме реального времени. Изделия также востребованы в здравоохранении для работы с медицинскими изображениями. Все эти возможности приводят к быстрому росту спроса.
В числе значимых игроков мирового рынка ИИ-камер названы Axis Communications, Bosch Security Systems, Canon, Panasonic, Google, Johnson Controls, Honeywell, Hangzhou Hikvision Digital Technology, Sony, Vivotek, Nikon, Huawei, LG Electronics и др. С региональной точки зрения в 2023 году наибольшую долю рынка занимала Северная Америка — приблизительно 37%. На втором месте располагается Европа с 30%, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с 21%.
Аналитики Precedence Research полагают, что в 2024 году продажи цифровых камер с ИИ в мире достигнут $10,09 млрд. До 2033-го ожидается показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) в размере 23,5%. В результате, к концу указанного периода объем отрасли может достичь $67,41 млрд.[1]
2022: Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати снимков сократились на треть
Продажи фотоаппаратов с функцией моментальной печати снимков (такие устройства производят, например, Fujifilm, Kodak, Polaroid) в России за 2022 год сократились на треть (на 32%) в сравнении с 2021-м и составили 97,7 тыс. единиц. В деньгах объем этого рынка сократился на 14% - с 685 млн до 590 млн рублей. Об этом в начале апреля 2023 года сообщил оператор маркировки «Честный знак» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Источник «Ведомостей» в одном из интернет-ритейлеров электроники подтвердил падение продаж таких фотоаппаратов в 2022 году по сравнению с 2021-м, назвав схожие цифры. По его данным, за год было продано менее 100 тыс. таких фотоаппаратов. По словам еще одного собеседника издания, близкого к крупному ритейлеру, поставки в Россию в прошлом году впервые за пять лет упали ниже 100 тыс. штук.
Согласно статистике ЦРПТ за 2022 год, наибольшей популярностью среди россиян пользуются камеры моментальной печати Fujifilm, на долю которых пришлось 91,4% от общего объёма продаж. Далее следуют Kodak с долей 4,5%, Lomography — 1,4%, Polaroid — 0,27% и Canon — 0,18%. Больше всего фотоаппаратов моментальной печати в 2022 году было реализовано в Приморском крае, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции. Наименьший спрос на такие устройства зафиксирован в Калининградской области, Республике Коми и Рязанской области.
Падение спроса объясняется и давлением смартфонов на рынок фототехники. На сегодняшний день качество фотографий некоторых смартфонов может конкурировать с профессиональной техникой, не говоря уж о моментальных камерах, — считает заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого также приводятся в сообщении центра.[2] |
2021
2020
Снижение объема мирового рынка цифровых фотоаппаратов на 40,3%, до 8,85 млн штук
Объем мирового рынка цифровых фотоаппаратов по итогам 2020 года достиг 8,85 млн штук, снизившись на 40,3% в сравнении с 2019-м. Такие данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei, которое ссылается на аналитическую компанию Techno System Research.
Падение спроса на цифровые фотокамеры стало результатом пандемии коронавируса COVID-19, в условиях которой люди стали больше времени проводить дома и, как следствие, меньше фотографировать. Кроме того, экономический кризис, который наступил из-за пандемии, вынудил потребителей пересмотреть свои расходы и сделать акцент на более важные товары. Фотоаппараты не попали в число востребованной во время самоизоляции электроники, как планшеты и ноутбуки.Метавселенная ВДНХ
Есть и влияние новых факторов – ограничения путешествий и снижение покупательной способности, нестабильность доходов большинства категорий потребителей.
Кроме того, на рынке фототехники сказывается рост популярности смартфонов с качественными камерами. Замещение происходит даже в профессиональной фотографии. Сделанные смартфонами снимки все чаще используются печатными СМИ.
По словам экспертов, число модулей основной камеры в смартфонах постоянно увеличивается – это связано с тем, что в компактном корпусе невозможно создать универсальную камеру, которая позволяла бы и приближать, и фотографировать в высоком разрешении.
Дополнительным ударом для производителей стало резкое падение спроса на экшн-камеры, за счет которых многие из них пытались диверсифицировать бизнес традиционных фотоаппаратов. Люди не ездят в путешествия, не занимаются экстремальным спортом, отменены соревнования, поэтому категория экшн-камер больше не спасает, в 2020 году она сама была в кризисе.
По мнению исследователей, говорить о том, что цифровые камеры полностью уйдут с рынка, пока рано. Некоторым людям фотоаппараты будут нужнее и понятнее, но это будет уже достаточно сегментированный рынок, считают они.
Безоговорочным лидером глобального рынка цифровых фотокамер является компания Canon. Она одна занимает почти половину рынка, точнее говоря, 47,9% по итогам 2020 года против 45,4% в 2019-м. На втором месте находится Sony с результатом 22,1% (+1,9 п. п. относительно 2019 года), на третьем — Nikon с 13,7% (-4,9 п. п.). Суммарно первая пятерка, куда также входят Fujifilm и Panasonic, занимает 93,8% мирового рынка цифровых фотокамер. Доля топ-3 производителей по итогам 2020 года превысила 80%.
Согласно оценкам Ассоциации CIPA (Camera & Imaging Products Association in Japan), объединяющей ведущих производителей фототехники, в 2020 году по всему миру было продано 8,89 млн цифровых камер, что на 41,6% меньше, чем годом ранее. Выручка на рынке сократилась не столь сильно — на 29,4%.
Продажи фотоаппаратов с несменными объективами по итогам 2020 года сократились на 47%, до 3,58 млн единиц, а в деньгах спад измерялся 41,3%. Камер со сменными объективами за год было продано 5,3 млн экземпляров — на 37,3% меньше, чем в 2019 году. В денежном выражении этот сегмент сократился на 24,8%.
Зеркальных камер было продано 2,4 млн штук, что на 47,3% меньше показателя за 2019 год. В денежном выражении продажи «зеркалок» принесли производителям на 44,6% меньше дохода, чем в 2019 году. Безеркальных камер за год было продано 2,9 млн единиц. Это на 25,9% меньше, чем в 2019 году, но в денежном выражении этот сегмент сократился всего на 12,5%.
По данным компании GfK, в 2020 году по сравнению с 2019-м продажи фотокамер в России в штуках снизились на 13%. Продажи составили несколько сотен тысяч штук, но точные цифры аналитики не раскрывают.[3]
Объем мирового рынка профессиональных 3D-камер оценен в $4,62 млрд
16 июня 2022 года аналитиками Allied Market Research было опубликовано исследование, согласно которому, объем мирового рынка профессиональных 3D-камер была в 2020 году достиг $4,62 млрд в 2020 году, а в дальнейшем он будет расти на 31,7% ежегодно и превысит $73,5 млрд к 2030-му.
В отчете сказано, что в 2020 году нехватка квалифицированных специалистов для работы с трехмерными технологиями привела к снижению спроса на профессиональные 3D-камеры, что негативно сказалось на мировом рынке, особенно в начальный период пандемии коронавируса COVID-19. Кроме того, закрытие большого числа предприятий еще больше повлияло на рынок.
Что касается технологических аспектов, то в 2020 году наибольшую долю в мировом рынке профессиональных 3D-камер составил сегмент стереозрения, занимающий более трех пятых мирового рынка. Благодаря своей низкой стоимости и высокой эффективности при создании 3D-снимков объектов, эта технология доказала свою состоятельность. Кроме того, технология также эффективна при записи двухмерных изображений для 3D-фильмов и ряде других направлений, благодаря времяпролетной технологии. Например, в автомобильных системах технология полезна для автономного вождения благодаря предупреждениям для ИИ в реальном времени о состоянии движения. В промышленных областях, датчики с времяпролетной технологией выступают в качестве активных человеко-машинных интерфейсов для обеспечения безопасности автоматизированных процессов. Ожидается, что в период с 2021 по 2030 год в сегменте камер с времяпролетной технологией будет наблюдаться самый быстрый CAGR - 34,3%.
В региональном разрезе, Северная Америка заняла почти две пятых мирового рынка профессиональных 3D-камер. Использование 3D-камер в различных отраслях промышленности для мониторинга активности, записи 3D-фильмов, фотографии и игровой индустрии стимулирует рост рынка. Прогнозируется, что в период с 2021 по 2030 год Азиатско-Тихоокеанский регион будет демонстрировать самый быстрый рост CAGR - 35,3%. Это объясняется присутствием множества ведущих компаний в таких регионах, как Япония, Малайзия и Тайвань, которые предлагают огромный выбор профессиональных 3D-камер на азиатском рынке. [4]
2017: Рост в штуках на 3,3% и на 11,6% в деньгах — CIPA
В начале февраля 2018 года ассоциации производителей фотокамер Camera & Imaging Products Association (CIPA) опубликовала сводку о производстве и поставках цифровых камер в 2017 году. По данным специалистов, ведущие разработчики фототехники, включая такие бренды, как Olympus, Casio, Canon, Xacti, Sigma, Nikon, Sony, Panasonic, Fujifilm и Ricoh (Рико Рус), выпустили и отгрузили на мировой рынок около 25 млн аппаратов, увеличив поставки на 3,3%, а производство — на 5,2% в сравнении с 2016 годом.
В денежном исчислении рынок цифровых камер в CIPA оценили в 792,8 млрд иен ($7,2 млрд по курсу на 5 февраля 2018 года). Относительно предыдущего года прибавка составила 11,6%.[5]
Из указанного объема отгрузок порядка 3,5 млн фотокамер поступило в Японию, а остальные примерно 21,5 млн устройств - в другие страны мира. Крупнейшим глобальным рынком сбыта фототехники была Европа: поставки в этот регион достигли 7,86 млн штук, увеличившись на 1,6%. На втором месте — Азия с результатом более 6,56 млн единиц (+2,9%). Северная и Латинская Америка замыкают тройку лидеров с показателем около 6,3 млн устройств (+5%). Также отмечается, что в другие регионы было поставлено около 737 тыс. фотоаппаратов, на 31,8% больше, чем в 2016-м.
В деньгах более выраженный рост наблюдался в Европе, на 12,9%, но Америка и Азия тоже продемонстрировали двузначную прибавку — на 11,8% и 10,4% соответственно.
Кроме того, в отчете CIPA приводятся данные в разбивке по видам фотокамер. Глобальные поставки аппаратов с несменной оптикой (Built-in Lens Camera) в 2017-м увеличились на 5,7%, до 13,3 млн единиц, а в категории устройств со сменными объективами (Interchangeable Lens Camera) зарегистрирован подъем на 0,6%, до 11,7 млн единиц по сравнению с предыдущим годом.
Комментируя данные, обозреватели японского агентства Jiji Press отметили, что росту способствовал спрос на фотокамеры среди молодых людей, которые стремятся делать качественные снимки для публикации в Instagram и других соцсетях.[6]
Примечания
- ↑ AI Camera Market Size, Share, and Trends 2024 to 2033
- ↑ прос на фотоаппараты для моментальной печати упал на треть
- ↑ The latest digital camera global market share: Canon: 47.9%, Sony: 22.1%, Nikon: 13.7%
- ↑ Professional 3D Camera Market to Reach $73.53 Bn, Globally, by 2030 at 31.7% CAGR
- ↑ Production, Shipment of Digital Still Cameras
- ↑ Digital camera sales pick up as young seek to improve their Instagram game