Web Content Management (мировой рынок)
Каталог CMS-решений и проектов доступен на TAdviser
Содержание |
2023: Объем мирового рынка ПО для управления веб-контенртом за год достиг $7 млрд
По итогам 2023 года затраты на глобальном рынке программного обеспечения для управления веб-содержимым (WCMS) составили около $7 млрд. Спрос на такие решения устойчиво растет, что обусловлено в том числе активным развитием цифрового маркетинга и электронной коммерции. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Market Research Future, представленном в конце декабря 2024 года.
Одним из драйверов рынка является растущее проникновение интернет-доступа, в том числе мобильного. В современном мире практически каждой компании и организации необходим веб-сайт для взаимодействия с клиентами, инвесторами и партнерами. Системы WCMS помогают создавать, публиковать и изменять контент на веб-страницах. Это упрощает управление сайтом, позволяет снижать затраты и поддерживать информацию в актуальном состоянии. Средства управления веб-контентом дают предприятиям возможность удерживать существующих клиентов и привлекать новых.
Стимулирующее воздействие на отрасль оказала пандемия COVID-19. Из-за самоизоляции сотрудников и перехода на удаленную работу многие компании были вынуждены искать решения для управления документами и сайтами с целью оптимизации и упрощения бизнес-операций в новых реалиях. В результате, ускорилось внедрение WCMS во многих сферах, в число которых входят государственный сектор, розничная торговля, здравоохранение, оборонная промышленность и пр.
Еще одним драйвером являются технологические достижения, такие как искусственный интеллект и машинное обучение. Использование этих инструментов упрощает создание и публикацию контента в интернете. Кроме того, ИИ-алгоритмы обеспечивают эффективное распознавание изображений, голоса, обработку естественного языка (NLP), а также выполнение рутинных операций без вмешательства человека.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Однако развитие рынка WCMS может сдерживаться высокими первоначальными затратами на внедрение соответствующих продуктов и отсутствием у небольших предприятий необходимых знаний. Кроме того, некоторые компании считают, что решения WCMS могут привести к утечкам данных и породить другие проблемы, связанные с кибербезопасностью.
Многие организации не решаются внедрять новые решения, которые подразумевают обработку или перемещение данных с одной платформы на другую: безопасность и соответствие требованиям являются основными препятствиями, — говорят аналитики. |
По сфере применения WCMS авторы исследования выделяют такие сегменты, как медиа и развлечения, розничная торговля, образование, здравоохранение, банковское дело, финансовые услуги, страхование, производство и пр. Сектор розничной торговли приносит наибольший доход благодаря расширению электронной коммерции: увеличение количества онлайн-покупок и объемов потребительских расходов в интернете стимулирует спрос на ПО для управления веб-содержимым. Северная Америка доминирует на мировом рынке WCMS, что объясняется высоким уровнем развития ИТ-сектора в целом. Вместе с тем Азиатско-Тихоокеанский регион демонстрирует самые высокие темпы роста, обусловленные правительственными инициативами по цифровизации. Среди значимых игроков отрасли названы:
- Oracle;
- OpenText;
- Cisco;
- IBM;
- EMC;
- Microsoft;
- Hyland Software;
- Xerox;
- T- Systems;
- Integro;
- Deloitte.
По итогам 2024 года выручка на рынке ПО для управления веб-содержимым оценивается в $8,06 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 13,23%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $21,79 млрд.[1]
2018: Список наиболее часто взламываемых CMS
В марте 2019 года компания Sucuri, занимающаяся исследованиями в области информационной безопасности, составила рейтинг чаще всего взламываемых систем управления контентом (CMS). Около 90% атак в 2018 году пришлось на WordPress против 83% годом ранее. Доли взломов других CMS приведены на диаграмме ниже.
По данным Sucuri, большинство взломов CMS осуществляется не вследствие уязвимостей в самих системах, а по причине некорректной их настройки. Кроме того, проблемы возникают из-за уязвимостей в темах, плагинах и других компонентах, которые веб-мастерами обновляются медленно. Так, исследование показало, что только 56% рассмотренных веб-сайтов работали с актуальными версиями ПО.
В случаях с PrestaShop, OpenCart, Joomla и Magento большинство взломанных сайтов работало с устаревшими версиями систем управления контентом. Хотя 90% взломов пришлось на WordPress, многие пострадавшие сайты работали на наиболее свежем ПО: лишь 36% изученных ресурсов использовали устаревшие версии.
Данная тенденция, связанная с устаревшими версиями, соответствует печальной славе сайтов электронной коммерции, которые не торопятся обновляться, чтобы не допустить отключение работающих функций и не потерять деньги. Этим и пользуются злоумышленники, которые атакуют интернет-магазины, хранящие ценные клиентские данные (например, информацию о кредитных картах и персональные данные пользователей), — говорится в докладе Sucuri. |
По оценкам аналитиков, в 68% взломанных сайтов хакеры внедряют закладки, в 56% — размещают вредоносное ПО для дальнейших атак, в 51% — используют SEO-спам, который применяется для продвижения ресурсов киберпреступников. Атакующие размещают на взломанных сайтах спам-контент или перенаправляют пользователей на определенные страницы.[2]
2016: Sucuri (самые взламываемые CMS)
Компания Sucuri, специализирующаяся на web-безопасности, опубликовала отчет за третий квартал 2016 года по самым взламываемым CMS[3]. По результатам анализа за подотчетный период было скомпрометировано 7937 сайта. Чаще всего злоумышленники успешно взламывали сайты под управлением WordPress, Joomla и Magento CMS.
Согласно отчету, 74% скомпрометированных сайта работали под управлением WordPress, 17% под управлением Joomla и 6% под Magento.
Однако в случае с WordPress, много проблем было вызвано с безопасностью плагинов, а не самой CMS. Около 18% сайтов под управлением WordPress были взломаны через уязвимые версии плагинов RevSlider, TimThumb и GravityForms.
В 72% случаев злоумышленники устанавливали бэкдор на скомпрометированной системе. В 15% случаев после компрометации сайты были помечены как вредоносные поисковыми системами.
2012: Gartner
Аналитическая компания Gartner опубликовала осенью 2012 года ежегодный сводный отчет вендоров WCM-решений в мире. Он практически не изменился с 2011 года, сохранив двух "топовых" вендоров – Microsoft и IBM на "испытательных" позициях.
По результатам "магического квадранта" систем WCM, составленного Gartner по данным на третий квартал 2012 года, лидерами рынка являются вендоры Oracle, Adobe, SDL, Sitecore, OpenText, HP (Autnomy) и Ektron, при этом последняя компания – новичок в списке, поскольку в прошлом году она была в разряде "провидцев" и "перепрыгнула" промежуточную позицию "претендентов". На этой позиции аналитики оставили без изменений IBM и Microsoft, при этом перетряхнув остальные части "квадранта", введя одного нового игрока в "нишевой" сегмент и убрав двух других из-за слияний и поглощений и серьезного снижения выручки.
Как объясняется в методологии исследования, Gartner уделяет сейчас особое внимание функциональности решений в области мобильного веба – как с точки зрения совместимости, так и в контексте организации рабочего места сотрудника. По данным компании, IBM пытается балансировать между обеспечением удобства работы пользователей и простой внедрения своего набора продуктов Web Content Manager, WebSphere Portal, Forms and Web Experience Factory, но с переменным успехом – заказчики редко вспоминают о Web Content Manager из-за высокой стоимости, сложностей внедрения и функциональности. Для Microsoft SharePoint ситуация оборачивается, по мнению Gartner, так, что заказчики, желающие использовать продукт для внешних коммуникаций и сценариев работы, не находят их и обращаются к конкурирующим решениям. Кроме того, Microsoft так и не добилась существенного удешевления продукта в новой лицензионной политике, равно как и не имеет достаточной интероперабельности между сторонними решениями.