2020/08/31 15:45:57

Бизнес Apple в корпоративном секторе

.

Содержание

Основные статьи:

2018: Интеграция технологий в ПО Salesforce и создание совместного SDK

24 сентября 2018 года Apple и Salesforce объявили о масштабном сотрудничестве в корпоративном секторе. В рамках совместной работы технологии Apple будут тесно интегрироваться с бизнес-софтом партнера, а также будет выпущен инструментарий SDK, при помощи которого разработчики смогут создавать для iPhone и iPad приложения с облачной платформой от Salesforce в основе. Подробнее здесь.

2017

Сотрудничество с GE для развития ПО по контролю электростанций

18 октября 2017 года Apple и General Electric (GE) объявили о сотрудничестве, в рамках которого американские корпорации займутся развитием программного обеспечения для контроля электростанций и реактивных двигателей при помощи мобильных устройств. Такой софт будет создаваться как самими компаниями, так и сторонними разработчиками. Apple и GE также представили совместно созданный инструментарий для разработчиков (Predix SDK for iOS), упрощающий взаимодействие мобильной операционной системы Apple iOS и промышленной облачной платформы GE Predix. Подробнее здесь.

Предложение скидок на ИБ-страховки совместно с Cisco

26 июня 2017 года Apple и Cisco объявили о совместном проекте, в рамках которого клиенты, пользующиеся оборудованием обеих компаний, смогут рассчитывать на скидки при приобретении страховых полисов, покрывающих ущерб от инцидентов в области информационной безопасности (ИБ).

Это заявление сделал генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) на конференции Cisco в Лас-Вегасе (США). По словам топ-менеджера, одновременное использование устройств Apple и Cisco гораздо безопаснее конкурирующих решений, в том числе Android-электроники.

Apple и Cisco привлекают клиентов скидками на страховки от кибератак
«
Мы совместно думаем над тем, чтобы, если ваше предприятие или компания пользуются продуктами Apple и Cisco, их комбинация смогла бы значительно сократить стоимость страхования от кибератак. На это мы хотим потратить часть нашей энергии. Вам будет выгодно это, — отметил Тим Кук, выступая на сцене вместе с генеральным директором Cisco Чаком Роббинсом (Chuck Robbins).
»

В блоге Cisco появилась некоторая информация о новом виде партнерства с Apple. Сообщается, что оба вендора сотрудничают с крупными страховыми компаниями для того, чтобы «предложить нашим клиентам более тщательно проработанные страховые полисы». Cisco планирует создать системы, которые будут вести непрерывный мониторинг кибербезопасности, а страховщики будут следить за правильной работой и использованием этих решений.Метавселенная ВДНХ 3.6 т

Стоит сказать, что этот совместный проект Apple и Cisco является далеко не первым. Более того, компании активно сотрудничают в сфере ИБ. Так, для iPhone было создано приложение для защиты от фишинговых атак.

На конференции 26 июня 2017 года Тим Кук также рассказал о том, что «высокоскоростная линия», которую создала Cisco для ускорения интернет-соединений в iPhone с использованием коммутаторов и маршрутизаторов Cisco, появилась и на Mac-компьютерах.[1]

2016

Расформирование подразделения роутеров

21 ноября 2016 года стало известно об уходе Apple с рынка беспроводных маршрутизаторов. Американская компания решила сосредоточиться больше на потребительских продуктах, которые приносят ей львиную долю доходов.

Как сообщает агентство Bloomberg, в течение 2016 финансового года, который завершился 24 сентября 2016-го календарного, Apple начала расформирование команды разработчиков роутеров. Инженеры, попавшие под реорганизацию, перешли в другие подразделения компании, в том числе начали работать над телевизионными приставками Apple TV.

Apple уходит с рынка маршрутизаторов

В последний раз линейка маршрутизаторов Apple, в которую входят AirPort Express, AirPort Extreme и AirPort Time Capsule, обновлялась в 2013 году. Доходы от реализации этого оборудования компания никогда не раскрывала, однако известно, что их доля в общей выручке производителя очень мала. Так, согласно отчету за 2016 финансовый год, продажи так называемых «других продуктов» (к ним, помимо роутеров, относится вся электроника Apple, кроме смартфонов, планшетов и компьютеров) составили $11,1 млрд или 5% от суммарного оборота.

Обозреватели Bloomberg считают, что в результате сворачивания бизнеса по выпуску роутеров продуктовая экосистема Apple станет слабее, поскольку эти устройства благодаря ряду уникальных функций подталкивают некоторых пользователей к использованию iPhone и Mac-компьютеров.

Издание отмечает, что Apple всегда уступала таким компаниям, как D-Link, Netgear и Belkin International, на рынке роутеров, так как эти конкуренты быстрее переходили на новые стандарты. Прекращение выпуска беспроводных маршрутизаторов Apple очевидно будет на руку другим производителям такой техники.

Прекращение производства роутеров может свидетельствовать о стремлении Apple консолидировать бизнес вокруг продуктов потребительского уровня, которые приносят компании основную выручку, добавляет Bloomberg. [2]

Привлечение Deloitte для продвижения в корпоративном секторе

28 сентября 2016 года Apple сообщила о начале сотрудничества с консалтинговой компанией Deloitte, которая поможет ИТ-партнеру продавать его устройства и программное обеспечение в корпоративном секторе. Подробнее здесь.

Старт совместной разработки ПО с SAP

5 мая 2016 года Apple объявила о начале разработке программного обеспечения совместно с немецкой компанией SAP. Таким образом, американский технологический гигант сделал очередной шаг в направлении корпоративного сектора.

Совместными усилиями Apple и SAP будут создавать для iPhone и iPad мобильные бизнес-приложения, подключенные к платформе для хранения и обработки данных SAP HANA.

Apple и SAP объединились в разработке корпоративного ПО

Также компании выпустят инструмент для разработки ПО iOS SDK для SAP HANA и запустят программу обучения SAP Academy для iOS, чтобы сторонние программисты могли создавать приложения для iOS для конкретных деловых задач.

Кроме того, разработчикам будет доступен новый язык проектирования SAP Fiori для iOS, при помощи которого можно будет создавать совершенно новые приложения, способные удовлетворить потребности корпоративных пользователей.

«
Это партнерство полностью изменит подход к использованию iPhone и iPad в корпоративных задачах, где инновации и безопасность iOS объединяются с глубокими знаниями SAP в области корпоративного ПО, — говорит генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook). — Будучи лидером в создании корпоративных приложений, SAP является идеальным партнером, который позволит нам действительно изменить то, как компании по всему миру используют iPhone и iPad.
»

Как сообщил Кевин Ичпурани (Kevin Ichhpurani), исполнительный вице-президент по стратегическому развитию бизнеса SAP, сотрудничество с Apple сделает платформу HANA доступной не только для руководителей, пользующихся iPad, но и для сотрудников, работающих за пределами офисов.

Apple и SAP планируют создать около 100 корпоративных приложений. Тестовые версии программ, а также комплект разработки софта должны появиться в 2016 году.

SAP пополнила список крупных партнеров Apple, которые помогают американской корпорации укреплять позиции на корпоративном рынке. Ранее таковыми стали IBM и Cisco. Годовой оборот Apple в этом секторе оценивается в $25 млрд, или 14% от суммарной выручки.[3]

2015

Соглашение о сотрудничестве с Cisco

31 августа 2015 года Cisco и Apple объявили о стратегическом сотрудничестве, которое позволит производителю мобильных устройств и компьютеров укрепить позиции в корпоративном секторе.

Заявление о совместной работе сделали глава Apple Тим Кук и исполнительный председатель совета директоров Cisco Джон Чемберс (John Chambers) во время ежегодной конференции Cisco в Лас-Вегасе. В рамках партнерства планируется упростить взаимодействие смартфонов и планшетов Apple с продуктами Cisco, включая системы видеоконференцсвязи (ВКС) и сервис веб-конференций WebEx.

Apple укрепит позиции в бизнес-секторе благодаря партнерству с Cisco

К примеру, владельцы iPhone смогут одним нажатием на дату запланированного события в календаре запустить видеоконференцию или приложение для совместной работы Cisco Spark вместо того, чтобы искать эти программы в меню и нужную информацию в них. Личные контакты пользователей iPhone могут быть интегрированы с адресными книгами стационарных телефонов. Еще одним результатом тесной работы Apple и Cisco должна стать функция автоматических звонков служащих организации на мобильные и стационарные телефоны.

Кроме того, ИТ-гиганты работают над улучшением сетевых возможностей. К примеру, технология Fast Lane обеспечит важным ВКС-сессиям приоритетную пропускную способность по сравнению с просмотром видеороликов на YouTube. Наконец, Cisco создает решения, при помощи которых обладатели iPhone, работающие в построенных на оборудовании Cisco сетях, смогут скачивать обновления для мобильной ОС без замедлений, которые часто наблюдаются в пиковые периоды – сразу после выхода новой прошивки.

«Для современных сотрудников компаний iPhone и iPad стали важными инструментами, позволяющими изменить подход к работе, — говорит Тим Кук. — Мы считаем, что вместе с Cisco мы можем предоставить бизнесу инструменты для максимального раскрытия потенциала iOS и помочь работникам повысить продуктивность труда при помощи устройств, которые они уже полюбили».[4]

Набор менеджеров для наращивания корпоративных продаж

В начале февраля 2015 года Apple начала поиск менеджеров, которые будут отвечать за продажи продукции корпоративным клиентам в рамках сотрудничества компании с IBM.

В разделе вакансий на официальном сайте Apple появилось сообщение о том, что корпорация набирает команду руководителей, которые «будут отвечать за все аспекты сотрудничества Apple и IBM в определенных географических зонах и партнерских программах». Менеджеры будут работать в отделах Apple/IBM, расположенных в Сиэтле, Лос-Анджелесе, Далласе, Чикаго и Нью-Йорке.

Приглашаемые специалисты по продажам должны будут вести переговоры с ИТ-отделами в компаниях, представляющих различные отрасли, включая здравоохранение, ритейл, банковскую сферу, производственный сектор и туризм.

Apple набирает менеджеров для наращивания корпоративных продаж

Apple набирает менеджеров для наращивания корпоративных продаж

В рамках совместной работы Apple и IBM последняя занимается тем, что продает своим клиентам смартфоны iPhone и планшеты iPad с новыми предустановленными бизнес-приложениями. В декабре 2014 года была выпущена первая порция корпоративного софта. В первом квартале 2015 года Apple обещает выпустить еще 12 приложений. Общее количество ПО и сервисов, запланированных к выпуску корпорацией Apple и IBM, превышает 100.

Источник издания VentureBeat утверждает, что Apple преследует цель по вторжению в медицинский сектор ИТ-индустрии и хочет заменить используемые там продукты Microsoft и других вендоров на свои (точнее, на те, что созданы вместе с IBM).[5]

Apple не подтвердила и не опровергла эту информацию. При этом компания не скрывает свое желание сильнее закрепиться в корпоративном секторе. По словам главы Apple Тима Кука (Tim Cook), почти все компании из списка Fortune 500 используют iPad для различных рабочих целей. Новые менеджеры, которых набирает Apple, должны будут показать руководителям фирм, представляющих различные сферы деятельности, преимущества планшетов над традиционными компьютерами, отмечает BusinessInsider.[6]

2014: Начало экспансии на корпоративном рынке

Как сообщило 10 ноября 2014 года информагентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники, Apple намерена укрепить свои позиции на корпоративном рынке, и для этого начала создавать специальный отдел и выстраивать тесные отношения с разработчиками ПО.

В составе американской корпорации будет сформирована особая группа по корпоративным продажам, которая займется продвижением оборудования и услуг Apple среди потенциальных бизнес-клиентов. В частности, эта команда будет вести переговоры с руководителями ИТ-отделов небольших и крупных компаний.

Одним из возможных клиентов Apple издание называет банк Citigroup. Представители компаний уже вели беседы о сотрудничестве, но итоги встреч неизвестны.

Apple создаст специальный отдел по тесной работе с корпоративными клиентами

В рамках активной экспансии в корпоративном секторе Apple надеется привлечь к работе сторонних разработчиков программного обеспечения. Калифорнийский гигант уже заручился поддержкой стартапов ServiceMax (создает софт для полевого обслуживания клиентов) и PlanGrid (предлагает сервис по работе со строительными чертежами). Apple также обсуждает возможность сотрудничества с некоторыми другими производителями бизнес-программ. [7]

Директор по маркетингу ServiceMax Стейси Эпштейн (Stacey Epstein) говорит, что около 95% клиентов ее компании пользуются устройствами Apple, а каждый новый клиент, как правило, заказывает тысячи смартфонов iPhone и планшетов iPad. По мнению Эпштейн, корпоративная среда представляет собой очень большую возможность для роста Apple, поскольку объем лишь одного рынка ПО для обслуживания клиентов на местах составляет $15 млрд.

По мнению обозревателей Reuters, на корпоративном рынке Apple хочет следовать модели, выбранной при продаже смартфонов потребителям. Сначала компания привлечет клиентов за счет софта и контента, а затем начнет продавать им устройства, которые приносят производителю львиную долю прибыли.

«Такая схема может принести плоды, однако есть одно "но": приложения должны работать и быть экономически выгодными. Сможет ли компания производить значимые для множества людей решения и снизить расходы клиентов, которые они сами себе создают? Посмотрим», — отметил аналитик Forrester Research Джон Раймер (John Rymer).

Примечания