Платные дороги в России
Основная статья: Платные дороги в России
Станции зарядки для электромобилей
Основная статья: Станции для зарядки электромобилей на трассе Москва-Петербург
2024: В России впервые появилась музыкальная дорожная разметка. Можно услышать «Калинку» за рулем. ВИДЕО
На 653-м километре трассы М-11 «Нева» в октябре 2024 года впервые в России появилась музыкальная дорожная разметка. При движении с разрешенной скоростью автомобилисты могут услышать фрагмент композиции «Калинка-Малинка».
Как сообщает официальный telegram-канал государственной компании Автодор, эксперимент по нанесению музыкальной разметки представил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Музыкальная разметка представляет собой поперечные шумовые полосы с музыкальным эффектом. Для ее создания специалисты ООО Автодор-Инжиниринг разработали уникальное программное обеспечение, позволяющее перевести штрихи в ноты и рассчитать необходимые параметры для нанесения линий разметки.
Новая технология призвана повысить безопасность дорожного движения. Как и обычные шумовые полосы, музыкальная разметка помогает водителям не заснуть за рулем и сконцентрироваться на дороге, особенно при приближении к аварийно-опасным участкам. Кроме того, она стимулирует соблюдение скоростного режима, так как прослушать мелодию можно только при движении с разрешенной скоростью.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Внедрение инновационной разметки является частью комплексной стратегии по снижению смертности на дорогах. Президентом России поставлена задача сократить этот показатель в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза к 2036 году по сравнению с 2023 годом.
Вячеслав Петушенко отметил, что Госкомпания «Автодор» постоянно ищет эффективные решения для повышения безопасности на дорогах. Он подчеркнул, что на скоростных магистралях уже реализован ряд мер, включая отсутствие пересечений в одном уровне, разделение транспортных потоков, обеспечение освещения, внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением и работу службы аварийных комиссаров.[1]
2023
«Магнит» и «КамАЗ» запустили перевозки беспилотными грузовиками по трассе М-11 «Нева»
14 августа 2023 г. федеральная розничная сеть «Магнит» сообщила о запуске грузоперевозок беспилотным транспортом по трассе М-11 «Нева». На первом этапе в автопилотируемом режиме будет выполняться по два рейса в сутки – из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Полуприцепы «Магнита» объемом до 22 тонн, задействованные этом в проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные товары. Подробнее здесь.
Открытие на М-11 движения беспилотного транспорта с применением цифрового двойника магистрали
14 июня 2023 года «Концерн Телематика» сообщил о том, что в Ленинградской области в ходе старта движения беспилотных грузовиков запущен высокоточный цифровой двойник участка магистральной трассы М-11 «Нева». Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России, содержащая не только трехмерную цифровую карту дороги, но и динамические данные о дорожной ситуации в режиме реального времени. Такой цифровой двойник позволит обеспечить безопасное движение беспилотного и подключенного транспорта за счет своевременного информирования об изменениях на пути движения на десятки километров вперед. Подробнее здесь.
Первые российские беспилотные грузовики начали перевозить грузы по трассе Москва-Петербург
Беспилотные грузовики «КамАЗ» начали перевозить коммерческие грузы из Петербурга в Москву в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Об этом пресс-служба Минтранса РФ сообщила 13 июня 2023 года. Подробнее здесь.
Заключен договор на создание цифрового двойника трассы Москва-Петербург за 300 млн рублей
В апреле 2023 года Министерство транспорта РФ заключило контракт на создание цифрового двойника на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Реализацией проекта стоимостью 300 млн рублей займется федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт». Подробнее здесь.
2022
Минэкономразвития: Запуск беспилотных грузовиков на трассе Москва-Петербург состоится в 2023 году
В конце ноября 2022 года в Министерстве экономического развития РФ назвали сроки запуска самоуправляемых грузовиков на трассе М-11 (Москва-Петербург). Подробнее здесь.
«Магнит» присоединился к инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров
«Магнит» 8 июля 2022 года сообщил о присоединении к инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров на трассе М-11 «Нева». Подробнее здесь.
2021: Создание коридора для беспилотных фур на трассе
На платной трассе М11 «Нева» появится коридор для беспилотных грузовиков. Об этом в начале июня 2021 года сообщил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов.
В этом пилотном проекте, помимо Минтранса, будут участвовать ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятия «КамАЗа», «Национальные телематические системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), а также ритейлер X5 Group.
Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестировать технологии, подчеркнул Кирилл Богданов. По его словам, высокотехнологическая дорожная инфраструктура обеспечит бесшовное прохождение границ и безостановочное движение грузов. Инфраструктура должна обеспечивать проезд как российских, так и иностранных самоуправляемых машин. Лишь в этом случае может быть проложен логистический коридор для автономных перевозок между Европой и Азией.
Отмечается, что сами беспилотники заезжать в города, по крайней мере на первом этапе, не будут. Для них на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу на М-11 организуют специальные хабы. В районе Твери должны построить северный обход, чтобы исключить выезд беспилотных грузовиков на реконструированный участок трассы M-10.
Министерство транспорта РФ оценило дополнительные затраты на оснащение дорог, для того чтобы их мог использовать беспилотный транспорт, в 4-6 млн рублей на километр: это менее чем на 0,5% выше стандартной стоимости строительства километра федеральной трассы. Протяжённость трассы М11 составляет 669 км, на ее адаптацию под движение самоуправляемых грузовиков может понадобиться около 4 млрд рублей.
Предполагается, что беспилотные фуры будут курсировать между Москвой и Петербургом по трассе М11 в 2024 году.[2]