| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- 29 октября состоится вебинар "CRM-решение для компаний сферы недвижимости и строительства"
- Девелопер MR Group мигрировал на BPMSoft, заменив 70% функциональности своей CRM
- "Первый Бит" оптимизировал управление продажами в "АРТ Групп"
- «Мосгоргеотрест» начал цифровизацию производственных процессов на базе ELMA365
- NDBC реализовал личный кабинет дилера для BMI Россия на базе BPMSoft
- "Макинский завод теплоизоляции" внедрит Nerpa EAM
- "Цементум" перешел на отечественное программное обеспечение
- Производитель интерьерной керамики Cersanit перешел с CRM Salesforce на отечественный «Битрикс24»
- «Философт» разработает новое программное обеспечение для автоматизации девелоперского бизнеса
- Девелопер «НИКС» автоматизировал работу отдела продаж с помощью двух российских решений
Данные не найдены
№ | Вендор | Продуктов | Проектов в отрасли |
---|---|---|---|
1 | Creatio | ||
2 | 1С-Рарус | ||
3 | Comindware (Колловэар) | ||
4 | ASoft (АСофт) | ||
5 | Первый Бит | ||
6 | Компас | ||
7 | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
8 | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
9 | Informicus | ||
10 | M-Files (компания) |
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Creatio (1, 14)
1С-Рарус (2, 6)
Comindware (Колловэар) (1, 6)
Первый Бит (1, 3)
ASoft (АСофт) (1, 3)
Другие (16, 19)
Данные не найдены
Вендор | Количество продуктов самого вендора | Проектов в отрасли | Систем партнёров на базе продуктов вендора | Проектов партнёров на базе решений вендора |
---|---|---|---|---|
Creatio | 1 | 14 | 0 | 0 |
1С-Рарус | 2 | 6 | 0 | 0 |
Comindware (Колловэар) | 1 | 6 | 0 | 0 |
Первый Бит | 1 | 3 | 0 | 0 |
ASoft (АСофт) | 1 | 3 | 0 | 0 |
Microsoft | 2 | 2 | 1 | 0 |
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | 2 | 2 | 0 | 0 |
Компас | 1 | 2 | 1 | 0 |
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | 1 | 2 | 0 | 0 |
M-Files (компания) | 1 | 2 | 0 | 0 |
1С Акционерное общество | 1 | 2 | 0 | 0 |
Informicus | 1 | 2 | 0 | 0 |
Manzana Group (М Софт) | 1 | 1 | 0 | 0 |
RegionSoft Developer Studio | 1 | 1 | 0 | 0 |
Бизнес Навигатор, КГ (Monitor CRM) | 1 | 1 | 0 | 0 |
Salesforce | 1 | 1 | 0 | 0 |
Сбер Бизнес Софт | 1 | 1 | 0 | 0 |