SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
01.10.24"КНТ Групп" переводит 90% закупок на B2B-Center
01.10.24ТСТН увеличила валовую прибыль на 23% при помощи искусственного интеллекта
01.10.24"Первый Бит" оптимизировал управление продажами в "АРТ Групп"
01.10.24«Скайфолл Лабс» подтвердила совместимость SkyV ITAM и SkyV Monitoring с российской СУБД Postgres Pro
30.09.24Облачная платформа VK Cloud получила сертификат ФСТЭК России
30.09.24"РусГидро" внедрит в бизнес-процессы российскую платформу VK WorkSpace
26.09.24Российский ITSM-продукт Tikitrik стал доступен в облаке
26.09.24"Хайстекс Акура" совместима с "Ред ОС"
26.09.24Вышла версия "1С:УНФ+РМ Управление проектной фирмой" 3.1
25.09.24Как Сбербанк окончательно избавился от Oracle в процессинге, обслуживающем более 200 млн карт
25.09.24Consid.WMS запущена в логистическом центре продуктовой сети «Победа» в Самаре
25.09.24"Электрощит Самара" расширяет доступ к своим закупкам с помощью B2B-Center
24.09.24Платформа RCloud by 3data размещена в ЦОДе "Миран"
24.09.24Evermount Capital Group перешла на EXpress
23.09.24"Модульбанк" обновил интеграцию "Модулькассы" с r keeper Lite
23.09.24Модуль «Р7-Команда» для устройств на базе Android от «Р7-Офис» получил крупное обновление
21.09.24Контакт-центр «Росгосстраха» перешел на Naumen
19.09.24«Semantic MDM» совместима с Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01
18.09.24«УАЗ-Автокомпонент» перешел на «1С:ERP»
18.09.24В CRM-систему Talantix от hh.ru добавлен интерактивный модуль HR-аналитики
17.09.24«Ростелеком контакт-центр» снизил затраты на КДП на 5,5 млн рублей за счет внедрения HRlink
17.09.24«ХТК Промэкология» меньше чем за 2 месяца перевела ключевые бизнес-процессы в Directum RX
15.09.24«МТС Линк» обеспечил курганский «Завод стальной дроби» комплексным решением для бизнес-коммуникаций
13.09.24В "Облаке Mail" стал доступен редактор PDF-файлов
13.09.24Система F.A.C.C.T. Threat Intelligence интегрирована с Security Capsule SIEM
13.09.24"Яндекс" запустил сервис для работы с интерактивными досками
13.09.24«Солар» и Security Vision создадут продукт для автоматизации оценки ИБ-рисков
12.09.24Analytic Workspace объявила о выходе релиза 1.29
12.09.24В "Контур.Фокусе" появилась готовая скоринговая модель для оценки финансовых рисков
12.09.24"Первый Бит" автоматизировал маркировку на производстве питьевой воды "Кызырбак"
11.09.24В сервисе «МТС Линк» добавлена функция «второй пилот»
11.09.24«ПИР» преобразует систему закупок с помощью ЭТП B2B-Center
11.09.24​В "Контур.Призму" добавили проверку товаров двойного назначения
11.09.24Интеллектуальный чат-бот от CraftTalk помогает "Пульсу" улучшить взаимодействие с клиентами
11.09.24"Солар" представил решение Solar Space
10.09.24КНИТУ-КАИ переводит онлайн-обучение на российскую платформу "МТС Линк"
10.09.24«Кофемания» с помощью Okdesk обеспечила непрерывную работу ресторанов
09.09.24«1C» догоняет SAP по способности ERP-системы держать нагрузку. Пора отправлять немецкий продукт на свалку?
09.09.24В «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой» появилась интеграция с «1С-Рарус: Облачная касса»
06.09.24100% российская облачная платформа для разработчиков от «Облакотеки»
06.09.24В VK WorkSpace появились онлайн-доска и сервис заметок для команд
06.09.24ИПП для корпоративной коммуникации использует российскую платформу для ВКС «Труконф»
05.09.24"​Контур" помог Тульской области автоматизировать проверки на конфликт интересов ​
05.09.24Платформа Sellty стала доступна для розничных компаний
05.09.24«Литум» автоматизировала полный производственный цикл с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2»
05.09.24На платформе корпоративных коммуникаций Dion появился ИИ-помощник
04.09.24«Цифра» представила облачный IIoT
04.09.24Контакт-центр Bosch в России и СНГ оптимизировал обслуживание на базе облачной платформы Naumen
03.09.24«Киберпротект» выпустил обновление «Кибер Бэкапа Облачного» с поддержкой PostgreSQL

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>