Содержание |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Улыбка Радуги | Briskly B-Pay | Системы автоматизации торговли | 2020.06 |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Briskly B-Pay | Системы автоматизации торговли | 1 |
Активы | Конечные собственники |
+ Briskly (Брискли) |
Briskly — основанный в 2018 году российский фудтех-стартап, развивающий технологии автоматизации продаж в магазинах, кафе, на фудкортах и т. п. При помощи платформы компании покупатель может оплачивать покупки без кассира, а заведения могут работать без персонала.
Также Briskly развивает направление умных холодильников, которые стоят в офисах компаний. Можно открывать их через наше приложение и оплачивать готовые блюда.
Платформа Briskly состоит из нескольких элементов:
- Приложение для смартфонов B-Pay на основе технологии Scan & Go («Сканируй и покупай»).
- Оно экономит время покупателей.
- Блок удалённого управления замком двери. Он открывает магазин через приложение, это нужно, если в магазине нет персонала.
- Нейросеть оцифровывает посетителей и отслеживает факты воровства.
- Маркетинговая платформа Customer Data Platform помогает магазинам продавать больше товаров на основе поведения покупателей.
История
2024
Привлечение инвестиций от «ВымпелКома»
11 сентября 2024 года «ВымпелКом» сообщил об инвестировании в разработчика умных холодильников Briskly. В рамках сделки входящий в телеком-компанию венчурный фонд «Хайв» стал владельцем 10,15% в ООО «Брискли». Финансовые условия соглашения не раскрываются.
По словам гендиректора ООО «Хайв» Николая Евченко, фонд знаком с Briskly с момента основания стартапа.
Все это время наблюдали за прогрессом и их развитием. Сейчас нас заинтересовала комбинация программного обеспечения для розничного потребителя с активно растущими метриками его использования. Такое сочетание позволит увеличивать количество малых предпринимателей и реальное производство конкурентоспособного высокотехнологичного оборудования, - отметил Евченко. |
Briskly разрабатывает программное обеспечение для торговли без персонала и производит оборудование для магазинов самообслуживания на собственном заводе в Выборге. Ядро сервиса – приложение B-Pay, которым покупатели сканируют штрихкоды товаров и оплачивают покупки в смартфоне.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Briskly развивается по венчурной модели, и с момента основания стартап привлек более 700 млн рублей инвестиций (к сентябрю 2024 года).. Briskly выпустил более 15 тыс. единиц умного оборудования, в том числе микромаркетов, которые сегодня уверенно заменяют старые вендинговые автоматы за счет современных технологий для торговли свежими продуктами питания. Сегодня на платформе Briskly работают более трех тыс. предпринимателей в России, Казахстане и Белоруссии, а в приложении B-Pay совершили больше восьми млн покупок на сумму около 1,5 млрд рублей.
Основатель и CEO Briskly Глеб Харитонов рассчитывает, что сотрудничество с венчурным фондом «ВымпелКома» позволит стартапу укрепить свои позиции на рынке, быстрее развивать технологию, запустить новые виды оборудования.
Назначение Андрея Орешко гендиректором
В феврале 2024 года российский разработчик платформы для самообслуживания в магазинах Briskly сменил гендиректора. Им стал Андрей Орешко, свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус». Подробнее здесь.
2023: Переезд в РФ из Кипра
Российский разработчик платформы для самообслуживания в магазинах Briskly переехал с Кипра в РФ. Об этом в компании рассказали в конце октября 2023 года.
Сложно работать с Кипром сейчас, тем более что у нас пока остался только внутренний рынок, международная структура оказалась пока для нас только усложнением, — пояснил сооснователь стартапа Глеб Харитонов. |
По его словам, процесс редомицеляции с Кипра в Россию был запущен еще полтора года назад. А в течение 3-5 лет после переезда компания планирует выход на биржу, добавил он в конце октября 2023 года.
По мнению партнера юридической компании «Интерцессия» Эмиля Юсупова, в текущих (к октябрю 2023 года) реалиях многие преимущества, которые давала регистрация на Кипре, уже неактуальны для российского бизнеса.
Эксперт отмечает, что Briskly, по всей видимости, будет ориентироваться на российских инвесторов либо на инвесторов из «дружественных» стран. Также он добавил, что стартап не ограничивается развитием ИТ-проектов.
Briskly разрабатывает технологии для продажи товаров без персонала. Она создает минимаркеты и холодильники, в которых лежат продукты и готовая еда: люди сканируют штрих-коды товаров через приложение и в нем же оплачивают. За пять лет компания произвела более 6000 минимаркетов, они установлены в 84 городах России, также они есть в Казахстане и Белоруссии, сообщили в Briskly в конце октября 2023 года.
К этому периоду Глебу Харитонову принадлежит 43,6% Briskly, еще 13,1% — у Вадима Малышко, 11,1% — у Ильи Рыбалкина, а оставшиеся 32,2% числятся как доля ООО в уставном капитале, свидетельствуют данные «Контур.Фокуса». По словам Харитонова, часть владельцев выйдет из компании. Но между кем будет распределена оставшаяся доля — он не уточнил.[1]
2021: Покупка завода в Выборге Linnafrost
Российский разработчик платформы для самообслуживания Briskly купил завод в Выборге Linnafrost (ООО «Выборгский завод холодильной техники», ВХЗТ) для производства умных холодильников. Об этом стало известно в конце марта 2021 года. Подробнее здесь.
2020: Привлечение $2 млн для международной экспансии
В октябре 2020 года компания Briskly привлекла $2 млн и сообщила, что потратит эти инвестиции на международную экспансию. В частности, стартап готовится к запуску своего первого проекта в Европе. Кроме того, планируется расширение бизнеса на российском рынке.
В проект Briskly вложились инвестор Максим Полетаев, фонд Gauss Ventures, венчурный фонд из Великобритании и еще один частный инвестор, личность которого не разглашается.
В разговоре с изданием Rusbase основатель Briskly Глеб Харитонов рассказал, что компания завершает подготовку к запуску торговых точек в Хорватии, Казахстане и на Украине. Стартап наметил развитие в этих странах сети умных автономных точек вместе с региональными партнерами.
К октябрю 2020 года микромаркеты Briskly представлены в 40 городах России — их технологию используют «Азбука Вкуса», «Семья», «Слобода», «Аэромар», «Улыбка Радуги», GreenBox и другие.
Интерес рынка к бесконтактной оплате усилился с марта 2020 года из-за пандемии коронавируса COVID-19. К октябрю покупать без кассира можно в 11 тысячах точек по всей России.
Ассоциация компаний интернет-торговли прогнозирует рост оборота доставки продуктов из магазинов и ресторанов по заказам, оформленным через интернет, в два раза до конца 2020 года.
Как сообщили в Briskly, компания предлагает умные холодильники, которые не просто хранят готовую еду, а представляют собой контролёра. Например, замок холодильника открывается после оплаты. За всем происходящим следят камеры, сомнительные операции отмечаются в специальном разделе приложения. Для установки такой техники в офисе нужны всего лишь один квадратный метр свободного пространства и розетка. Умный холодильник «под ключ» стоит от 99 тыс. рублей. В этот бизнес могут войти не только те компании, у которых есть свое производство готовой еды.[2]
2019: Привлечение $370 тысяч и оценка компании в $20 млн
В конце декабря компания Briskly сообщила о привлечении в уходящем 2019 году около $370 тыс. инвестиций и получении оценки бизнеса в $20 млн.
В 2019 году Briskly сначала получила $170 тыс. от бизнес-ангела — Максима Полетаева, который был советником главы Сбербанка Германа Грефа. Затем в стартап вложилась британская инвестиционная компания Gauss Ventures, которая специализируется на проектах ранних стадий: она предоставила Briskly порядка $200 тыс., а также пообещала привлечь клиентов в Евросоюзе и Великобритании — они должны присоединиться к платформе Briskly в 2020 году.
По итогам инвестиционных сделок Максим Полетаев получил 12% в Briskly, а Gauss Ventures —15%.
К концу декабря 2019 года к платформе Briskly подключились 11 тысяч торговых точек (супермаркеты, бары, рестораны, АЗС) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России.[3]