Voca-Tech
Конечные собственники
Voca-Tech (ООО «Вока-Тек») – российская команда разработчиков с многолетней экспертизой в области аппаратно-программных решений для розничного бизнеса. В 2018 году Voca-Tech представила систему автоматизированного контроля сотрудников для выполнения стандартов обслуживания, включающую Wi-Fi-аудиобедж с технологией бимформинга и личный кабинет с доступом к аналитическим отчетам.
Технология записи, распознавания и анализа речи нацелена на то, чтобы позволять оперативно оценить исполнение любой инициативы головного офиса компании, найти точки роста каждого сотрудника розницы, провести наставническую работу, повысить качество сервиса и объемы продаж.
История
2023: Покупка 20% компании «ВымпелКомом»
6 марта 2023 года «ВымпелКом» объявил о покупке 20% Voca Tech. Финансовые и другие условия инвестиционного договора компании раскрывать не стали. Как рассказал «Коммерсанту» источник в одном из венчурных фондов, в рамках сделки разработчик системы речевой аналитики для розницы мог быть оценен по мультипликатору 6–10 выручек за 2022 год, а приобретенная «ВымпелКомом» доля могла стоить 74,6–124,4 млн рублей.
По условиям соглашения, как сообщает пресс-служба «ВымпелКома», телекоммуникационный оператор приобрел миноритарную долю в казахстанской компании ТОО Dybys Tech, владеющей стартапом Voca-Tech - разработчиком решений для цифрового управления качеством работы сотрудников.
Сделка ускорит проникновение комплексных систем речевой аналитики среди клиентов сервиса «Билайн.бизнес» - это 300 тыс. представителей крупного и среднего бизнеса по всей России, заявил исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу «Билайна» Максим Зайков.
Как говорится в сообщении «ВымпелКом», стартап Voca-Tech создал систему автоматизированного контроля, которая при помощи аудиобейджа фиксирует голос сотрудника для последующей аналитики, улучшения клиентского сервиса и роста продаж. На аудиобейдже указаны ФИО и должность сотрудника, а также есть предупреждение о том, что ведется запись разговоров. Решение работает с большинством поставщиков систем Speech-to-text, им пользуется уже более 50 крупных компаний.Метавселенная ВДНХ
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «ВымпелКому» целесообразно ориентировать аудиобейджи не только на собственную розницу — как бы то ни было, это всего несколько тысяч салонов. Есть ритейлеры, у которых потребность в таких устройствах может исчисляться десятками тысяч, добавил он. Рост популярности беджей, по мнению эксперта, в значительной степени связан с расширением возможностей искусственного интеллекта в части эффективной расшифровки и анализа текста, а также сверки со скриптами.[1]