CIO Сбербанка - о переводе тысяч ИТ-шников
в банк и судьбе "Сбертеха"
Интервью TAdviser
В апреле 2018 года TAdviser опубликовал информацию о планах Сбербанка перевести около 8000 из 11000 сотрудников "Сбертеха" в штат банка. В тот момент в Сбербанке не стали комментировать сведения, но в мае решили ответить на вопросы TAdviser. Старшие вице-президенты, со-руководители блока «Технологии» Сбербанка Никита Волков и Давид Рафаловский объяснили причины этого шага и рассказали о дальнейших перспективах развития "Сбертеха". Ответы на вопросы TAdviser официальный представитель Сбербанка передал от имени двух спикеров.
Каковы основные причины решения о переводе сотрудников из "Сбертеха" в Сбербанк?
Процесс перевода сотрудников проходит в рамках очередного этапа agile-трансформации системы управления Группы Сбербанк. Согласно принятым методологиям, в составе наших продуктовых команд в плотном контакте работают как разработчики, так и представители бизнеса (владельцы продукта). Они работают вместе и в рамках единого процесса, отчитываются одним и тем же руководителям, поэтому дальнейшее разделение их по разным юридическим лицам стало нецелесообразно.
На чей опыт вы ориентировались, принимая это решение?
Мы глубоко и внимательно познакомились с опытом подобной трансформации ряда крупнейших финансовых компаний Европы и США. Нам не удалось найти модель, которую можно полностью копировать у нас. Но в целом все основные принципы agile-трансформации очень похожи и они же лежат в основе нашей конструкции.
По какому принципу произойдет разделение сотрудников "Сбертеха" на тех, кто останется в компании, и тех, кто перейдет в Сбербанк?
Все, кто задействован в создании и разработке клиентских приложений, переходят в ПАО "Сбербанк". "Сбертех" же сосредоточится на разработке технологической платформы банка. Около двух третей текущего состава "Сбертеха" будут переведены в Сбербанк. Также некоторая часть сотрудников будет переведена в обратном направлении.
Как изменятся условия труда и уровень компенсации переведенных сотрудников?
Все останется на прежнем уровне. Безусловно, это важный вопрос для наших сотрудников и процесс реорганизации выстроен таким образом, чтобы никто не понес какого-либо материального ущерба.
Каким образом будет построено управление новыми ИТ-сотрудниками внутри банка?
Все сотрудники уже встроены в наши процессы управления. По сути меняется только формальная сторона и весь процесс перехода для сотрудников выстроен абсолютно бесшовно — им потребуется подписать лишь несколько бумаг.
Каковы дальнейшие перспективы развития "Сбертеха"? Планируется ли набирать новых сотрудников?
"Сбертех" был и останется одной из крупнейших ИТ-компаний в стране. Задача построения технологической платформы для группы Сбербанк - сложная, комплексная, требует участия лучших профессионалов в целом ряде направлений технологического и инженерного секторов. Мы, конечно, будем развивать необходимые компетенции, используя как возможности рынка труда, так и обучая наших специалистов и руководителей.
Существует ли план по выходу "Сбертеха" на рынок за пределы Сбербанка? Планирует ли компания оказывать услуги сторонним организациям?
У Сбербанка хватает задач, чтобы полностью загрузить "Сбертех" в обозримом будущем.
Какова текущая потребность Сбербанка и "Сбертеха" в специалистах? В каком объеме требуются кадры? По каким специализациям?
У нас такая же ситуация, как у всего российского рынка: требуются высококвалифицированные разработчики ПО, ИТ-архитекторы, специалисты в области машинного обучения и искусственного интеллекта. К нам приходят ежегодно несколько сотен новых «айтишников» и этот темп снижаться не будет.
Смотрите также
- Сбербанк (основная статья)
- Сбербанк-Технологии
- Информационные технологии в Сбербанке
- ИТ-бюджет Сбербанка
- Автоматизированные системы Сбербанка
- Информационная безопасность в Сбербанке
- Цифровой бизнес Сбербанка
- Блокчейн в Сбербанке