Радиоэлектронные технологии
КРЭТ

Компания

Радиоэлектронные технологииКРЭТ
ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли.

Собственники:
Ростех (госкорпорация)
Финансовые показатели
2013 г.
Выручка: 85 млрд ₽
Прибыль по МСФО: 6 млрд ₽
Количество сотрудников компании
2015 г.
66000
300px

Активы

Конечные собственники

+ Радиоэлектронные технологии (КРЭТ)

Холдинг образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех.

Направления деятельности

Основные сферы специализации (на апрель 2014 года):

  • разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации,
  • радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования,
  • средств государственного опознавания (ГО),
  • комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ),
  • измерительной аппаратуры различного назначения (ИА),
  • электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.

Кроме того, предприятия концерна выпускает:

  • современную бытовую и медицинскую технику,
  • оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения.

История

2022: Соглашение с МГТУ им. Н.Э. Баумана для развития научно-промышленного и кадрового потенциала страны

МГТУ им. Н.Э. Баумана и АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех подписали соглашение о сотрудничестве. Среди ключевых задач соглашения – развитие научно-промышленного и кадрового потенциала страны, в том числе с применением передовых VR/AR-технологий. Об этом МГТУ сообщил 24 ноября 2022 года. Подробнее здесь.

2015: Активы

На декабрь 2015 года в концерн входило 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 28 субъектов РФ. Количество сотрудников на конец 2015 года составляло около 50 тыс. человек.

2014

По итогам 2014 года предприятие заняло 45 место в списке 100 ведущих мировых производителей вооружений, подготовленном Стокгольмским институтом исследований проблем мира (СИПРИ). Продажи оружия предприятия в 2014 году составили $2 240 млн [1].

Стратегия развития до 2020 года

Согласно стратегии развития Концерна до 2020 года, приоритетными направлениями деятельности станут создание новой продукции гражданского и военного назначения, повышение конкурентоспособности систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, масштабная модернизация производственных мощностей и переход к модели комплексного поставщика.

Согласно стратегии (на апрель 2014 года), чистая прибыль КРЭТ вырастет в 4,5 раза с 4,4 млрд рублей в 2012 году до 20 млрд рублей в 2020 году, а выручка – более чем в 3 раза до 204 млрд рублей. Прогнозируемая капитализация Концерна к 2020 году превысит 237 млрд рублей.

Смена названия и ребрендинг

7 апреля 2014 года госкорпорация Ростех представила новый бренд Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). За счёт продвижения брендов Ростеха и входящих в него холдингов, а также усиления внимания к успехам отечественной промышленности в целом в госкорпорации рассчитывают обеспечить рост добавленной стоимости продукции, производимой ее предприятиями. Ребрендинг стал важным этапом на пути становления КРЭТ в качестве глобального конкурентоспособного лидера по производству высокотехнологичной продукции. На апрель 2014 года сообщалось, что количество сотрудников – более 66 тыс. человек.

«Сегодня сильный бренд и правильно выстроенные коммуникации оказывают существенное влияние на формирование добавленной стоимости продукции, поэтому ребрендинг – закономерный шаг, который позволит Концерну повысить свою капитализацию в долгосрочной перспективе, - заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Международный бренд и двуязычный сайт призваны оказать содействие реализации стратегии КРЭТ по международной экспансии, последующей интеграции в мировые рынки и дальнейшему выходу на IPO».

В ходе ребрендинга состоялся ренейминг: теперь название Концерна состоит из лаконичной аббревиатуры КРЭТ (KRET) на двух языках. Эта политика полностью совпадает со стратегией управляющей компании Ростех, осуществившей смену названия в конце 2012 года. Следуя примеру управляющей компании, КРЭТ, 75% продукции которого имеет военное назначение, стал первой компанией ВПК, взявшей курс на повышение информационной открытости в общении с партнерами, инвесторами и СМИ.

Новый логотип КРЭТ состоит из сокращенного названия и его графического оформления, выполненного в виде стилизованного изображения пиксельной сетки, видимыми элементами которой являются три симметричных ромба. В этом суть системы идентификации и распознавания, лежащей в основе большинства технологий концерна, – преобразование реальных объектов в цифровую модель для последующей программной обработки, анализа и мгновенной выработки системного решения. Новый бренд добавил образу концерна строгость и силу наряду с открытостью и готовностью к взаимовыгодному партнерству.Метавселенная ВДНХ 2.8 т

В рамках поддержки ребрендинга был запущен новый мультимедийный сайт по адресу www.kret.com на русском и английском языках. Основной целью разработчиков веб–представительства Концерна было создание интуитивно понятного в использовании интернет-ресурса, функциональность которого сочетает в себе максимальное качество и передовую логику предвосхищения действий посетителей. Все элементы веб-страниц – это продолжение истории нового бренда в формате актуальных новостей из жизни предприятий КРЭТ, направлений деятельности и описания продукции. Благодаря синтезу функциональности и эстетической составляющей сайт наглядно отражает философию Концерна.

«Конкуренция на мировом рынке невозможна без сильного, узнаваемого бренда. Однако в силу специфики предприятий двойного назначения этот ресурс используется в России в недостаточной мере. Между тем, эффективная коммуникация с внешним миром является фактором конкуренции за глобальный рынок – говорит руководитель службы коммуникаций Ростеха Василий Бровко. - Ребрендинг направлен на формирование современного образа Концерна как инновационной компании, стратегическими целями которой являются разработка уникальных высокоэффективных технологий будущего как военного, так и гражданского применения, и переход на новый уровень ведения бизнеса».

Проект ребрендинга и создания нового сайта реализовал центр стратегических коммуникаций «Апостол». Работа над проектом началась в 2013 году и велась больше года.

«Разработчикам удалось уникальным графическим языком передать надежность продукции КРЭТ и стабильность компании наряду с открытостью к сотрудничеству, инновациям и инвестициям. Этот проект задает высокую планку для компаний-последователей на международном рынке радиоэлектронных технологий», – заявил арт-директор «Апостола» Стив Хаггарти.

В рамках программы ребрендинга концерн также будет использовать все цифровые каналы коммуникаций, в том числе видеоблоги и социальные сети. У КРЭТ уже функционируют официальные аккаунты в Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте, а также официальный канал на YouTube.

2013: Рост выручки на 18% до более чем 85 млрд рублей

Выручка за 2013 г. (предварительная оценка на апрель 2014 г) превысила 85 млрд руб. (рост на 18% по сравнению с 2012 г.), прибыль – более 6 млрд руб.

Примечания