Содержание |
Конечные собственники
Показатели деятельности
2022: Снижение выручки на 32,7%, до 367,6 млн рублей
В 2022 году выручка официального онлайн-маркетплейса грузовой автотехники «КамАЗ» — «Тракинсток» — достигла 367,6 млн рублей, что на 32,7% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль в сравнении этих же отрезков времени упала на 7,4% и составила 11,6 млн рублей. Такие данные были опубликованы в феврале 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на отчетность «Тракинстока», в совокупный долг маркетплейса в 2022 году вырос более чем в 2,7 раза, превысив 184 млн рублей. Долгосрочные обязательства подскочили втрое, до 138,6 млн рублей; краткосрочные – более чем вдвое, до 45,5 млн рублей.
Себестоимость продаж снизилась на 39,8%, до 313,7 млн рублей. Валовая прибыль выросла в 2,2 раза, до 53,9 млн рублей. Коммерческие расходы увеличились более чем пятикратно, до 13,2 млн рублей; управленческие – более чем в 1,7 раза, до 7,3 млн рублей.
По состоянию на февраль 2023 года ООО «Тракинсток» принадлежит основателю инициатору и генеральному директору компании Марине Спиридоновой (27,21%) и ПАО «КамАЗ» (72,79%), которое контролирует его через ООО "Цифровая платформа «КамАЗ» – центр консолидации цифровых активов.[1]
2021
Основатель и генеральный директор Марина Спиридонова «Тракинсток» в интервью корпоративной газете «КамАЗ» в конце октября 2021 года говорила, что план продаж техники через онлайн-маркетплейс на тот год составлял 100 единиц, за январь-сентябрь было продано уже 93 шт. Она также отмечала, что в ближайшие планы компании входит пятикратный рост объема реализации на площадке.
История
2023: Привлечение инвестиций от венчурного фонда Татарстана
В сентябре 2023 года была закрыта сделка по инвестированию венчурного фонда Татарстана в ООО «Тракинсток». Соответствующая информация отражена в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на этот реестр, доля в уставном капитале маркетплейса «КамАЗа» перешла к республиканскому инвестфонду от руководителя маркетплейса, бывшей сотрудницы АО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ» Марины Спиридоновой. В результате сделки ее доля сократилась с 27,21% до 17,21%. «Тракинсток» на 72,8% принадлежит камазовскому ООО «Цифровая платформа «КАМАЗ».
Truckinstock.com, как сообщается на сайте, – это специализированный сайт, ориентированный на продвижение автомобилей, имеющихся на складах дилеров и официальных партнёров ПАО «КАМАЗ». Проект маркетплейса – один из инструментов цифровизации, позволяющий повысить узнаваемость КАМАЗовского бренда, а также увеличить долю ‹КАМАЗа› на рынке грузовой техники. Основная задача, которую решает сайт – минимизация затрат дилерских центров на продвижение своей продукции, а также оптимизация внутренних процессов, отмечается на сайте сервиса.[2]