Разработчики: | Boeing (Боинг) |
Дата премьеры системы: | декабрь 2017 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2021: Использование для дозаправки самолётов в воздухе
7 июня 2021 года Boeing продемонстрировала первую дозаправку самолёта в воздухе при помощи беспилотного летательного аппарата. Глава Boeing Defense, Space & Security Линн Карет назвала это событие историческим и отметила, что оно произошло благодаря совместной работе компании и ВМС США.
В ходе испытаний беспилотник MQ-25 Stingray выдвинул шланг и перекачал топливо в истребитель ВМС США F/A-18 Super Hornet. При этом оба воздушных судна находились на расстоянии менее семи метров друг от друга. Перед успешной дозаправкой было проведено 25 тестовых полетов.
ВМС делает все возможное, чтобы как можно скорее предоставить флоту критически важные возможности дозаправки MQ-25, — говорит Линн Карет. — Их работа служит движущей силой безопасной и надежной интеграции беспилотных систем в ближайшем будущем при проведении оборонных операций. |
Как отмечает издание Defense News, после того, как MQ-25 будет взят на вооружение, он начнет использоваться на авианосцах для дозаправки военных самолётом над морем. Это очень важная миссия, поскольку, как отмечают в ВМС США, на дозаправку может приходиться более трети часов полета истребителей Super Hornet.
Дозаправка в воздухе активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации. Так, Airbus в рамках автоматической системы дозаправки использует для управления заправочной штангой программное обеспечение, изначально разрабатывавшееся для автоматических ремонтных спутников.
Boeing производит MQ-25 в рамках контракта с Пентагоном на сумму $805 млн. В рамках контракта в войска будут поставлены семь беспилотников-дозаправщиков. Срок выполнения заказа – август 2024 года.[1]
2017: Презентация палубоного беспилотника
В декабре 2017 года компания Boeing представила палубный беспилотный летательный аппарат, предназначенный для заправки военных самолетов. Он разрабатывался в рамках проекта MQ-25 Stingray.
Американский гигант не раскрыл технические характеристики беспилотного топливозаправщика. Судя по опубликованной фотографии, летательный аппарат построен по традиционной самолетной схеме, хотя хвостовые стабилизаторы, которые, вероятно, будут служить дополнительными крыльями, сильно разнесены в стороны.
При этом отклоняемые поверхности на килях будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси беспилотника создано трехстоечным, а воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа за гаргротом. Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика.
Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Согласно сообщению Boeing, к 19 декабря 2017 года MQ-25 проходит испытания двигательной установки, а тестирование на кораблях намечено на 2018 год.
Для летчиков дозаправка самолета в воздухе является одной из наиболее сложных задач. Беспилотники максимально упростят этот процесс. Воздушные танкеры предыдущего поколения требовали от оператора и летчика слаженности действий, а при какой-то оплошности все могло закончиться катастрофой, учитывая огромную скорость истребителей.
Проект MQ-25 продолжает программу американского ВМФ (UCLASS), целью которой было изучение возможности создания новых беспилотных разведывательных и ударных самолетов. В феврале 2016 года Пентагон решил отложить боевой проект и превратить беспилотник в танкер с функциями разведчика.[2]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили