Разработчики: | Amazon |
Дата последнего релиза: | июнь 2019 г |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция, Транспорт |
Технологии: | Робототехника |
Содержание |
2023: Увольнение сотрудников подразделения
В середине января 2023 года стало известно о том, что компания Amazon намерена сократить штат подразделения, которое занимается технологиями доставки посылок при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Речь идёт об отделе Prime Air. Ранее Amazon сообщила о намерении сократить штат приблизительно на 18 тыс. сотрудников. Как теперь выясняется, эта программа затронет в том числе провальное подразделение по доставке товаров дронами. Как сообщается, сотрудники Prime Air начали получать уведомления об увольнениях с 18 января 2023 года. Говорится, что отдел Prime Air потеряет «значительное количество сотрудников».
Работников уволили в нескольких регионах, включая Сиэтл, где находится штаб-квартира Amazon. Площадка компании в Пендлтоне (штат Орегон) пострадала особенно сильно: здесь сокращена примерно половина команды. Причём сама Amazon не говорит о том, сколько сотрудников Prime Air было уволено.
Глава Prime Air Дэвид Карбон (David Carbon), бывший сотрудник Boeing, заявлял, что к 2030 году компания намерена ежегодно доставлять 500 млн посылок с помощью дронов миллионам клиентов в крупных городах, таких как Сиэтл, Бостон и Атланта. Однако в сложившейся макроэкономической обстановке достичь намеченных показателей не удастся. Поэтому Prime Air вынуждена «считаться с замедлением роста» и корректировать численность персонала. Руководители компании «отдают приоритет тому, что важнее всего для клиентов и долгосрочного развития бизнеса». Сокращения затронут команды проектирования Prime Air, технического обслуживания, системной разработки, лётных испытаний и лётной эксплуатации. Источники, осведомлённые о ситуации с Prime Air, говорят, что сокращение бизнеса по доставке дронами ожидалось, учитывая многочисленные трудности подразделения. [1]
2021: Провал проекта Amazon по доставке дронами
В начале августа 2021 года издание Wired выпустило материал, посвященный проблемам программы беспилотной доставки Amazon Prime Air в Великобритании. Согласно публикации, этот проект потерял более 100 сотрудников, а инсайдеры утверждают, что он разваливается на глазах, в том числе из-за бездарных руководителей.
Ссылаясь на свидетельства бывших сотрудников, издание описывает культуру управленческой дисфункции и общей перегруженности работой. Например, в феврале 2020 года Amazon закрыл команду из нескольких десятков человек в Великобритании, занимавшуюся анализом видеозаписей с беспилотников для идентификации людей и животных, но спустя несколько месяцев вновь открыл это подразделение. Другие истории, приведенные в отчете, включают в себя быструю текучку руководящего состава; сотрудника, пьющего пиво за рабочим столом по утрам; сотрудника, зажавшего кнопку одобрить (OK – по умолчанию) на своем компьютере так, чтобы все кадры видеозаписи были одобрены в кратчайшее время, независимо от того, были ли в них опасности или нет.
Как рассказал один бывший работник в интервью:
![]() | Все начало рушиться, потому что компания Amazon навалила слишком много, поставили людей, которые ничего не знали о проекте, и завысили продажи. Это все один гигантский перебор - столько обещаний, которые невозможно было выполнить. | ![]() |
Представитель Amazon сообщил, что компания продолжит присутствие Prime Air в Великобритании, но не подтвердил текущую или будущую численность персонала.
Неясно, как дисфункция, описанная в отчете, распространяется на общую программу Amazon по беспилотной доставке, о которой впервые было объявлено еще в 2013 году. Очевидно, что компания преувеличила легкость внедрения технологии в своих планах, хотя в июне 2019 года она обещала, что запустит службу доставки в ноябре 2021 года. В августе 2020 года Amazon наконец-то получила разрешение от FAA на доставку посылок в США, которое она назвала одним из основных сдерживающих факторов, но до сих пор не назвала сроки, когда это все заработает на практике.80% организаций активно внедряют новые технологии автоматизации обработки документов для трансформации бизнес-процессов
Компания Amazon позиционирует Великобританию, как крупный рынок для своих технологий, объявив в 2016 году, что она осуществила свою первую реальную доставку с помощью беспилотника в Кембридже, Англия. Но это был трюк с использованием заранее оговоренного заказа и маршрута, компания Amazon никогда не предлагала коммерческую доставку в Великобритании.
Хотя отчет Wired посвящен работе в Великобритании, некоторые из проблем, обозначенных в статье, могут повлиять на общие амбиции Amazon в области беспилотников. К ним относится желание компании сажать свои беспилотники для доставки посылок, что требует особенно тщательной навигации и настройки ПО, к примеру, конкурент в виде компании Wing, принадлежащая Google, напротив, доставляют посылки, не спускаясь на землю.
Когда издание The Verge обратился за комментарием к компании Amazon, то их представитель не опроверг никаких аспектов отчета Wired, но сказал, что компания провела организационные изменения в бизнесе Prime Air и смогла найти вакансии для пострадавших сотрудников в других областях, где был отбор персонала.[2][3]
2019: Анонс дронов-курьеров, пролетающих 25 км
В начале июня 2019 года на конференции в Лас-Вегасе Amazon представила новые курьеры-беспилотники, которые позволяют доставлять посылки покупателям в течение 30 минут. При этом новые дроны способны пролетать до 25 км и переносить товары весом до 5 фунтов (2,3 кг), то есть большую часть продукции компании.
В течение многих лет компания боролся с жесткими правилами, ограничивающими коммерческие полеты, особенно в США, и теперь пытается убедить регуляторные органы, что их дроны-курьеры безопаснее людей. Исполнительный директор по обслуживанию потребителей Amazon Джефф Уилк (Jeff Wilke) отметил, что дрон Prime Air обладает функцией вертикального взлета и посадки, более стабилен, чем предыдущие модели, и способен лучше распознавать движущиеся объекты.
Новый дрон снабжен тепловизионными камерами, камерами глубины и сонаром для обнаружения препятствий, а с помощью машинного обучения бортовые компьютеры смогут автоматически корректировать полет.
Роторы дрона полностью закрыты для обеспечения безопасности, причем эти крышки не являются бесполезным грузом – они служат крыльями во время длительного полета. Дрон обладает шестью степенями свободы (у обычного квадрокоптера их всего четыре), что обеспечивает более динамичное и точное передвижение курьера в воздухе. Конструкция позволяет дрону использовать все шесть винтов как для полета вперед, так и для взлета с посадкой. Пакеты для доставки располагаются в фюзеляже по центру дрона.
На конференции компания показала зрителям видеоролик, чтобы продемонстрировать трансформации дрона в воздухе. Amazon заявила, что собирается запустить службу доставки с использованием нового беспилотника в ближайшие месяцы, но не сообщила, где будет проводить испытания и сколько клиентов сможет охватить.[4]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)