2019/04/21 10:16:18

ITS-G5 (стандарт связи для автомобилей)


Содержание

Стандарты для беспилотных автомобилей

2019: Утверждение и отмена стандарта в Европе

В середине апреля 2019 года Европейский парламент утвердил стандарт для беспроводного взаимодействия автомобилей. Большинство членов (304 против 207) проголосовали за технологию ITS-G5, в основе которой лежит Wi-Fi. В противовес ставились 5G-сети.

В Еврокомиссии сочли Wi-Fi предпочтительной технологией, поскольку она уже доступна (в отличие от 5G), более 12 лет тестируется автопроизводителями (поэтому проверена) и ее достаточно для передачи небольших пакетов данных между автомобилями (например, для пересылки предупреждения об опасном участке на маршруте).

Европарламент утвердил стандарт автомобильного Wi-Fi

Критики этой точки зрения говорят, что требование совместимости с устаревшими технологиями является нереалистичным и будет тормозить развитие инновации.

«
Мы убеждены, что использование технологии WiFi приведет к значительным задержкам в европейском развертывании коммуникаций между автомобилями и автомобилями в инфраструктуру, — заявили генеральный директор BMW Group Харальд Крюгер и генеральный директор Deutsche Telekom Тимотеус Хеттгес в совместном письме министру транспорта Германии.
»

Сторонники ITS-G5, в числе которых Renault, Toyota, NXP, Autotalks и Kapsch TrafficCom, делают ставку на взаимодействие автомобилей между собой. В свою очередь, компании, которые хотели бы видеть 5G в качестве основы для беспроводной связи в машинах, хотят, чтобы взаимодействие происходило не только между транспортными средствами, но и с дорожной инфраструктурой и окружающими устройствами, расширяя область применения на развлечения, данные о трафике и навигацию.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Выбирающие Wi-Fi компании говорят, что стандартизация и развертывание технологии на основе 5G может занять годы. Оппоненты уверены, что процесс пройдёт гораздо быстрее, и отмечают, что 5G-связь предоставляет почти нулевую задержку в передаче данных, что имеет решающее значение для развития беспилотных автомобилей.

Как бы там ни было, Европарламент поддержал ITS-G5 и утвердил свод правил, который будет помогать в распространении стандарта.[1]

Европейская комиссия предпочитает предотвратить фрагментарное развертывание двух различных V2V связи, а следовательно, отдавали предпочтение `действующей " технологии 802.11 p, которая формирует радио стандарт в рамках C-ITS называется ITS-G5.

В июле 2019 года ЕС отклонил рекомендацию Еврокомиссии, согласно которой Wi-Fi-based (802.11 p) стандарт ITS-G5 должен быть утвержден в качестве требования к возможностям V2X. 21 из 28 Проголосовали государства-члены ЕС, включая три основных автомобильных рынка (Францию, Германию и Италию) против предложения Европейской комиссии.

Робототехника



Примечания