А Деньги

Компания


Собственники:
Альфа-банк Россия - 73%
Гудзовский Дмитрий - 27% (с 27 мая 2022г.)

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (3)

Конечные собственники

+ The Mark Foundation for Cancer Research

История

2022: Выход из капитала «А Денег» МФК «Займер»

27 мая 2022 года микрофинансовая компания «Займер» вышла из капитала микрокредитной компании «А Деньги», где владела долей в 27%. Ее долей стал владеть Дмитрий Гудзовский.[1]

2021: Создание компании

В конце декабря 2021 года стало известно о создании Альфа-банком микрокредитной компании (МКК) «А Деньги». Это совместный проект с МФК «Займер».

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», «А Деньги» зарегистрированы 24 декабря 2021 года, уставный капитал компании составили 300 млн рублей. Доля Альфа-банка в ней составила 73%, «Займера» — 27%.

Микрокредитные компании имеют право привлекать средства юридических лиц и акционеров, но не могут привлекать средства физических лиц, не являющихся учредителями, и выпускать облигации. В соответствии с законодательством, МКК не могут выдавать одному заемщику потребительские займы на общую сумму, превышающую 500 тыс. рублей.

Альфа-банк создал микрокредитную организацию «А Деньги» с уставным капиталом ₽300 млн

Ранее в 2021 году Альфа-банк первым в России автоматизировал работу микрофинансовых организаций с участниками закупок. Для этого был запущен суперсервис, при помощи которого МФО может самостоятельно создавать и выдавать займы, видеть статусы по ним, отслеживать ход торгов и возвращение средств.

По данным «Тинькофф», рынок кредитных карт в России на 1 июля составлял 1,78 трлн руб. С начала года банковский портфель кредиток увеличился на 9,9%, или на 161 млрд руб. На 20 игроков приходится 98,2% портфеля. В топ-5 входят Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-банк, Совкомбанк и ВТБ.Цифровизация промышленности: текущая ситуация и перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 17.5 т

Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров считает сегмент кредиток перспективным для МФО, но предупреждает о сложностях.

«
Кредитная карта как продукт наверняка найдет свою аудиторию среди текущих пользователей услуг МФК. Вопрос только в том, сколько она будет стоить для клиента и МФК, как будет устроен механизм обслуживания кредитных карт для всех задействованных сторон и насколько понятно будут исчисляться комиссионные расходы для держателей таких карт, — сообщил он в разговоре с РБК.[2]
»

Примечания