Содержание |
AmoCRM - компания-разработчик одноименной онлайн-CRM-системы, выделенная из web-интегратора QSOFT в отдельное юрлицо в ноябре 2015 года. По состоянию на ноябрь 2016 года у AmoCRM два офиса – в Москве и Сан-Франциско (Калифорния, США).
Показатели деятельности
2023: Выручка AmoCRM приблизилась к 1,5 млрд рублей. Компания выплатила рекордные дивиденды «1С» и другим акционерам
Как выяснил TAdviser, в 2023 году выручка АО «АмоЦРМ», разработчика облачной CRM, выросла на 38% по отношению к 2022 году, до 1,448 млрд рублей. По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», чистая прибыль компании за отчётный период составила почти 767 млн рублей с ростом на 49%.
Вся выручка пришлась на разработку и предоставление за плату по лицензионным договорам неисключительного права пользования продуктом AmoCRM 2.0, следует из пояснений к финотчётности компании, опубликованных в базе ФНС. Себестоимость проданных товаров и услуг при этом составила 338,5 млн рублей.
Более 105 млн рублей компания потратила на рекламные услуги, а на организацию мероприятий — около 57 млн рублей. В 2023 году она провела более десятка мероприятий по всей России и за ее пределами. Крупнейшая из конференций «АмоЦРМ», по заявлениям компании, собрала более 70 тыс. участников, а её хедлайнером выступила Елена Блиновская, которая вскоре после этого мероприятия была задержана правоохранительными органами.
Примерно в 60 млн рублей «АмоЦРМ» обошлись расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в 2023 году.
В 2023 году компания выпустила большое обновление AmoCRM, которое затронуло её интерфейс и функционал, и также ввела новый тарифный план для крупных аккаунтов — Enterprise.
Среднегодовая численность работников «АмоЦРМ» в 2023 году составила 94 человека, в 2022 году было 80 человек. При этом затраты на оплату труда сотрудников практически не увеличились по сравнению с 2022 годом и составили 43,8 млн рублей как статья коммерческих расходов. А в рамках управленческих расходов затраты на оплату труда снизились в 1,6 раза, примерно до 38 млн рублей. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
На фоне роста выручки и чистой прибыли «АмоЦРМ» начислила рекордные дивиденды своим акционерам — совокупно 650 млн рублей с прибыли, полученной в 2022 и 2023 гг. Из них 331,5 млн рублей получила «1С» как основной акционер, владеющий долей 51% в уставном капитале компании. Второй крупнейший акционер, Михаил Токовинин, получил дивиденды в размере около 111 млн рублей, следует из пояснений к финотчётности.
Как подсчитал TAdviser, размер распределённых «АмоЦРМ» дивидендов в 2022 году составлял около 427 млн рублей, в 2021 году — почти 466 млн рублей, в 2020-м — 370 млн рублей.
По итогам 2023 года сопоставимый рост выручки — 42% — продемонстрировал и «1С-Битрикс», разработчик сервиса «Битрикс24» (подробнее здесь). В пояснениях к финотчётности компания указывала на рост спроса на рынке ПО, предназначенного для управления продажами (CRM) и задачами компаний, как один из основных факторов увеличения выручки от продаж.
История
2022: 6-е место в рейтинге «Крупнейшие поставщики CRM-решений в России»
Компания amoCRM заняла 6-е место в рейтинге TAdviser, подготовленном на основе выручки от реализации CRM-проектов в России по итогам 2022 г. и опубликованном в декабре 2023 г. Подробнее здесь.
2018: Выручка — 610 млн рублей
В 2018 году выручка АО «АМОЦРМ» составила 610 млн руб., а чистая прибыль — 288,6 млн руб.
2016: Продажа контрольного пакета фирме «1С»
«1С» выкупила 51% акций компании amoCRM, сообщил глава amoCRM Михаил Токовинин в октябре 2016 года.[1] Сумма сделки и ее условия не раскрываются. Весь менеджмент amoCRM останется работать в компании, сообщил Токовинин.
По данным базы «Контур-Фокус» на октябрь 2016 года Михаил Токовинин контролировал 35% АО «амоЦРМ», 25% принадлежало Егору Ковальчуку, еще по 20% владели Сергей Голованевский и Денис Митрофанов.
CRM-система становится для бизнеса одним из основных инструментов борьбы за конкурентоспособность. Мы будем развивать это направление как на платформе «1С:Предприятие», так и совместно с создателями других успешных программ и сервисов, таких, как amoCRM. Рассчитываем, что наша стратегия создания совместных предприятий с лидерами и перспективными командами в смежных секторах рынка позволит обеспечить хорошую динамику развития CRM-направления, - говорит глава «1С» Борис Нуралиев. |
После объединения с «1С» amoCRM намерена усилить свои позиции на внутреннем рынке, а также найти возможность для развития на Западе, добавил Токовинин.
Мы работаем в США с 2011 года, однако, сегодня у нас появляются действительно конкурентные ресурсы для борьбы в сегменте CRM решений. Мне хочется верить, что с нашей командой и новыми возможностями, у нас появляется реальный шанс занять заметную долю на мировом рынке, – говорит глава amoCRM Михаил Токовинин.[2] |