Персоны (7) работают сейчас - 3 работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Клеворн Марси (Marcy Klevorn) | Руководитель подразделения | |
Смит Майкл (Michael Smith) | Менеджер | |
Филд Даг (Doug Field) | Главный специалист отдела |
Проекты (5)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Walmart | 2018.11 | |||
- Domino`s Pizza (Пицца Ресторантс) | Ford Fusion Hybrid Беспилотный автомобиль с гибридным приводом | 2018.02 | ||
- Gnewt | Ford MoDe:Link | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Логистическая информационная система | --- | |
- Walmart | --- | |||
- Министерство транспорта США (DOT) | Ford Mustang, Chevrolet Bolt, Ford E-Transit | --- |
Продукты (37)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (15 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Бизнес в России
Показатели деятельности
2023
8-е место по продажам авто в мире
В списке компаний с крупнейшими затратами на НИОКР
2022
Доля на рынке автомобилей с интернет-подключением - 5,6%
Чистые убытки - $2 млрд
Компания Ford по итогам 2022 года получила чистые убытки в размере $2 млрд против $17,9 млрд чистой прибыли годом ранее. Такие данные содержатся в финансовом отчёте, опубликованном в начале февраля 2023 года.
В компании говорят, что столь серьёзные убытки объясняются прежде всего производственными трудностями и сбоями в работе каналов поставок. По словам финансового директора Ford Джона Лоулера (John Lawler), компания недовыполнила план по продажам автомобилей примерно на 100 000 единиц, что соответствует упущенной прибыли около $1 млрд. Ещё $1 млрд, согласно заявлениям Лоулера, потерян из-за чрезмерно высоких расходов и плохо оптимизированной структуры. Поэтому в 2023 году не исключены дополнительные увольнения сотрудников, в первую очередь на европейском рынке.
Наша структура затрат неконкурентоспособна. Наше качество не на том уровне, на котором должно быть. И мы предпримем соответствующие меры и будем более настойчиво добиваться прогресса в обеих этих ключевых для нас областях в 2023 году, — заявил Джон Лоулер. |
Результаты Ford за год были дополнительно снижены из-за убытка в размере $7,4 млрд от его 9,5-процентной доли в производителе электромобилей Rivian Automotive. Кроме того, зафиксирован убыток около $2,8 млрд, связанный с расформированием подразделения автономных транспортных средств Argo AI.
Выручка Ford в 2022-м достигла $158,1 млрд против $136,3 млрд годом ранее. По данному показателю продемонстрирован рост около 16%. В дальнейшем Ford обещает предоставлять больше ясности в отношении своих традиционных бизнес-операций, а также деятельности подразделения по выпуску электромобилей и группы Ford Pro, которая отвечает за реализацию и сервисное обслуживание коммерческих автомобилей марки.[1]
2021: Число поданных авто - 3 942 755
2020: Сокращение выручки на 18%, до $127,1 млрд, чистый убыток - $1,28 млрд
По итогам 2020 года компания Ford получила выручку в размере $127,1 млрд, что на 18% меньше, чем годом ранее. Чистый убыток американского производителя достиг $1,28 млрд, тогда как в 2019 году имела место чистая прибыль в $47 млн.
Главная причина финансового упадка Ford заключается в пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой автосалоны во многих странах какое-то время не работали совсем, а люди стали сдерживать расходы на покупку новых машин, дожидаясь определённости в ситуации с распространением и последствиями инфекции.
Кроме того, существенное негативное влияние на бизнес Ford оказали масштабный отзыв автомобилей из-за проблем с подушками безопасности, а также переориентация ряда предприятий на выпуск обновленной модели F-150.
На продаже автомобилей Ford в 2020 году заработала в общей сложности $115,9 млрд, что на 19% меньше, чем годом ранее. Сильнее всего снизилась реализация автотранспорта в Южной Америке — на 37%, до $2,5 млрд. В Северной Америке доходы уменьшились на 18% (до $80 млрд), в Европе — на 20% (до $22,6 млрд) в Китае — на 11% (до $3,2 млрд).Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Свою долю на мировом авторынке Ford оценивает в 5,8%. В Северной Америке, по собственным данным автогиганта, показатель составляет 13,2%, а в Европе и Китае — 7,2% и 2,4% соответственно. Всего в 2020 году Ford продала в общей сложности почти 4,2 млн автомобилей против 5,4 млн штук годом ранее. В Европе продажи авто у компании снизились с 1,4 до 1 млн штук, в Северной Америке — с 2,8 до 2,1 млн единиц.
Благодаря программам кредитования автомобилей (направление Ford Credit) компания в 2020 году выручила $11,2 млрд против $12,26 млрд годом ранее. Ещё одно бизнес-направление производителя связано с сервисами Ford Mobility. Доходы от них за год увеличились с $41 млн до $56 млн.[2]
История
2024
Ford и Mazda признали брак в 475 тыс. авто. Подушки безопасности в них взрываются и убивают
В середине августа 2024 года Ford и Mazda предупредила владельцев более 475 000 старых автомобилей о наличии опасного брака, касающегося подушек безопасности Takata. Неисправность нагнетателей может стать причиной серьезных травм и даже смерти пассажиров. Предупреждение касается более 374 000 автомобилей Ford, Lincoln и Mercury, выпущенных с 2004 по 2014 год, и почти 83 000 автомобилей Mazda, выпущенных с 2003 по 2015 год. Подробнее здесь
Потеря $2,3 млрд за три месяца из-за отзыва бракованных авто
В начале августа 2024 года стало известно, за последние несколько лет Ford запустил множество отзывных кампаний, негативно отразившихся на финансовых показателях американского автогиганта.
В начале августа 2024 года автопроизводитель отчитался о финансовых результатах за второй квартал и сообщил, что расходы на отзыв и гарантийное обслуживание бракованных авто достигли 2,3 млрд долларов за последние три месяца, то есть обходятся компании в 25,5 млн долларов в день. Это на целых 800 млн долларов больше, чем в первом квартале.
Автопроизводитель уже реализовал несколько инициатив по улучшению качества своей продукции, но результаты этих усилий пока не заметны. Ford связывает рост расходов с отзывом автомобилей, выпущенных в разгар пандемии коронавируса COVID-19, в 2021 году, и ранее, когда проблемы с цепочкой поставок и внедряемые правительством ограничения сказались на автомобильном производстве по всему мире.
Согласно данным онлайн-центра данных Национальной администрации безопасности дорожного движения, Ford в 2024 году отозвал более чем 3,5 млн автомобилей 37 марок. В этом отношении он лидирует среди всех автопроизводителей, на втором месте находится Chrysler, который в 2024 году инициировал отзыв более чем 2,2 млн автомобилей в ходе 36 операций.
Ранее в 2024 году в Ford заявили, что компания работает над улучшением качества автопроизводства, что отражается на внутренних делах компании. По данным автопроизводителя, в 2023 году он отозвал на 30% меньше автомобилей, чем в 2022 году. Однако больше подобных результатов достичь не удалось. Теперь компания удерживает автомобили перед выпуском, чтобы гарантировать их соответствие стандартам качества. По словам генерального директора Джима Фарли, этот подход затрудняет производство, но со временем снизит затраты компании.[3]
2023
Новая волна сокращений для экономии $3 млрд
22 июня 2023 года стало известно о новой волне сокращений рабочих мест в Ford Motor. В компании отмечают, что переход на производство только электрокаров (EV) потребует значительных изменений в производственном процессе.
Как пишет Wall Street Journal, раунд увольнений пройдет в течение лета 2023 года. Ожидается, что сокращения коснутся тех, кто работает в подразделении электромобилей и в отделе разработки ПО компании, а также сотрудников, работающих в газомоторной части бизнеса Ford. Будет сокращено несколько тысяч рабочих мест на фоне планов компании снизить расходы на $3 млрд.
В своем заявлении представитель Ford Motor сообщил изданию, что недавние перемещения являются частью текущего управления бизнесом Ford Motor, включающего оптимизацию глобального штата сотрудников для выполнения будущих бизнес-планов. Все действия внутри компании делаются для сохранение конкурентоспособности в мире и удержания стоимости товара в отрасли Ford Motor.
Данный раунд увольнений следует за тем, который произошел в августе 2022 года, в результате которого были сокращены 3 тыс. белых воротничков и контрактных сотрудников. В начале 2023 года компания Ford Motor также объявила о начале сокращения 3,8 тыс. рабочих мест в Европе, сообщает издание Journal.
Мы постоянно говорим, что будем подбирать персонал в соответствии с навыками и опытом, необходимыми для реализации плана роста Ford+ и предоставления клиентам ведущих продуктов и услуг, - заявил представитель Ford изданию The Hill. |
Компания Ford Motor присоединилась к таким конкурентам, как General Motors и родительская компания Jeep - Stellantis, которые также объявили о сокращении персонала в начале 2023 года. Этот шаг происходит в тот момент, когда американский автопроизводитель переключает свое внимание на EV-продукцию, поскольку Ford Motor обязалась потратить $50 млрд по всему миру до 2026 года, чтобы продвинуться в своем новом подходе. Автопроизводитель также планирует провести внутреннюю реструктуризацию операций, чтобы отделить свой бизнес по производству газовых двигателей от бизнеса, ориентированного на электромобили и ПО.[4]
Сокращение 1300 сотрудников из-за спада продаж в Китае
Компания Ford в мае 2023 г объявила, что планирует сократить 1 300 работников в Китае, поскольку продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке падают, сообщают местные СМИ.
2022
Компания вынуждена уволить 40% сотрудников, занятых производством электромобилей
В середине ноября 2022 года стало известно о том, что концерн Ford может сократить штат на 40% в связи с началом массового производства автомобилей, оборудованных полностью электрической силовой установкой.
Как сообщил генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley), над компанией нависли «грозовые тучи» в свете плана по переходу на электромобили. Ожидается, что к 2030 году половина мировых продаж Ford будет приходиться на транспортные средства, оборудованные электромотором. Такие изменения потребуют комплексного пересмотра организационной структуры компании.
Ещё в июле 2022 года господин Фарли говорил, что штат Ford слишком велик. После этого были сокращены приблизительно 3000 сотрудников и контрактников. Однако руководство компании продолжает считать структуру затрат компании «неконкурентоспособной» по сравнению с другими автопроизводителями. По состоянию на конец 2021 года в Ford работали примерно 183 тыс. сотрудников.
Переход на электромобили потребует меньше рабочей силы по той причине, что такие автомобили собираются из меньшего количества деталей, нежели модели с двигателем внутреннего сгорания. Ещё в 2018 году Объединённый профсоюз рабочих автомобильной промышленности (UAW) подсчитал, что развитие электрического транспорта может стоить 35 тыс. рабочих мест из 400 тыс., которые он представляет.
Для создания электромобиля требуется на 40% меньше труда, поэтому…, — сообщил Джим Фарли на конференции в Детройте. |
Иными словами, руководитель Ford дал понять, что масштабные сокращения неизбежны. Было также отмечено, что компания развивает совершенно новую диверсифицированную цепочку поставок ключевых компонентов для электромобилей — аккумуляторных батарей, электрических моторов и необходимой электроники.[5]
Отзыв бракованных электрических «Мустангов», у которых рассыпается ходовая
1 сентября 2022 года Ford объявила об отзыве электромобилей Mustang Mach-E 2022 года выпуска, поскольку существует вероятность поломки их осей. По словам автопроизводителя, производственная ошибка повлияла на полувалы правой задней оси Mustang Mach-E. Подробнее здесь.
Увольнение тысячи сотрудников, которые не разрабатывают ПО и электромобили
В конце августа 2022 года стало известно о том, что Ford Motor увольняет около 3 тыс. сотрудников и контрактников, которые не разрабатывают ПО и электромобили. Сокращения в первую очередь коснутся работников компании в США, Канаде и Индии.
Как передает Reuters, Ford начала проводить реструктуризацию, чтобы догнать Tesla в гонке за разработку электромобилей с продвинутым программным управлением. Председатель совета директоров Ford Билл Форд и генеральный директор Джим Фарли 22 августа 2022 года разослали служебную записку, информирующую сотрудников об увольнениях.
По мнению главного исполнительного директора Ford Motor Джима Фарли, у автопроизводителя слишком много людей, и что недостаточное количество сотрудников обладает навыками, необходимыми в условиях перехода автомобильной промышленности на электромобили и цифровые услуги. Фарли добавил, что компания намерена реорганизовать и упростить функции по всему бизнесу. Более подробную информацию вы узнаете от руководителей вашего подразделения 26 августа 2022 года.
Чтобы построить будущее, необходимо изменить то, как мы работали более века, — говорится в письме. И, как мы обсуждали в последние месяцы, это означает перераспределение ресурсов и изменение нашей структуры затрат, которая неконкурентоспособна в сравнении с традиционными и новыми конкурентами… Реструктуризация бизнеса обеспечивает распределение и более планомерное использование всех бизнес ресурсов, - сказал главный исполнительный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley). |
Неясно, как сокращения могут быть распределены между Ford Blue, который управляет своими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ICE), и Ford Model E, который управляет своими электромобилями. Но известно, что сокращение персонала затронет все подразделения компании Ford Motor.[6]
Штраф в размере $1,7 млрд за смертельное ДТП с участием бракованного авто
В общей сложности более $1,7 млрд заплатит компания Ford Motor за аварию с опрокидыванием, в которой из-за дефекта в конструкции крыши автомобиля погибла супружеская пара из штата Джорджия. Решение о штрафе автопроизводителю вынесли 19 августа 2022 года после двухнедельного рассмотрения дела в суде штата Джорджия в городе Лоуренсвилл. Об исходе разбирательства СМИ сообщил Джеральд Дэвидсон (Gerald Davidson), адвокат семьи погибших Мелвина (Melvin Hill) и Вонсиль Хиллов (Voncile Hill).
Днем ранее присяжные присудили в их пользу $24 млн в качестве компенсации ущерба, заявив, что 70% вины за смертельное ДТП лежит на компании Ford. По данным Bloomberg, вынесенный вердикт о штрафе — один из крупнейших в США в 2022 году. В агентстве отметили, что на момент публикации новости пресс-служба Ford не отреагировала на запрос о комментарии.
Об обстоятельствах дела ранее сообщалось в трансляции Courtroom View Network. Авария произошла в 2014 году, когда чета Хиллов ехала со своей фермы на пикапе Ford F-250 2002 года выпуска. В автомобиле лопнула шина, грузовик перевернулся и раздавил людей. Члены семьи погибших утверждают, что в компании Ford знали о недостаточной прочности крыши пикапов F-250 и о том, что в случае опрокидывания она не защитит находящихся в кабине людей. Тем не менее, автопроизводитель не предупредил об этом потребителей и продолжал выпускать автомобили с дефектной конструкцией крыши вплоть до 2016 года.
Мы очень рады за такой исход дела для семьи Хиллов и довольны, что автомобильная безопасность повышается, - подчеркнул Джеральд Дэвидсон. |
В соответствии с законами штата Джорджии, 75% доходов от судебных решений о штрафных санкциях идут в пользу государства, а остальная сумма распределяется между истцами и адвокатами. [7]
Сокращение 4 тыс. офисных сотрудников в целях экономии
В конце июля 2022 года американский автоконцерн Ford Motor намерен сократить более 4 тыс. офисных сотрудников. Сокращения коснутся в основном штата сотрудников северо-американского автопроизводителя, базирующегося в штате Мичиган, и, как ожидается, не будут включать рабочих на заводах.
Ford Motor планирует сократить несколько тысяч белых воротничков, поскольку компания стремится сократить расходы, чтобы подготовить компанию к переходу на электромобили в долгосрочной перспективе, об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники. Ожидается, что в начале августа 2022 года автопроизводитель обнародует планы по ликвидации более 4 тыс. рабочих мест.
Сокращения коснутся всех подразделений Ford F, включая инженерные, маркетинговые, торговые и корпоративные функции. Многие из сокращений, которые могут включать выкуп и досрочный выход на пенсию, направлены на сотрудников, работающих над автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Согласно годовому отчету компании Ford Motor, в Северной Америке работает около 43 тыс. наемных работников.
Ford Motor необходимо сократить расходы на часть своего бизнеса, связанную с двигателями внутреннего сгорания. Учитывая важность этих перемен для успеха нашего масштабирования, мы не оставим это на самотек! Маленькая команда может двигаться быстрее, чем большая. Разработка электромобилей с ПО требует навыков, которые выходят за рамки опыта большинства сотрудников компании, - сказал главный исполнительный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley). |
Потенциальные увольнения связаны с целью, недавно поставленной главным исполнительным директором Джимом Фарли, достичь к 2026 году маржи прибыли до налогообложения в 10% по сравнению с 7,3% в 2021 году. Фарли заявил, что к этому времени он хочет сократить ежегодные структурные расходы на $3 млрд. Целью сокращений персонала станет оптимизация производственных расходов, в структуре которых фонд оплаты труда занимает заметную часть.[8]
Ford отзывает больше 100 тыс. бракованных гибридов, которые загораются во время езды
В начале июля 2022 года Ford объявил об отзыве в США более 100 тыс. автомобилей Escape, Maverick и Corsair 2020-2022 года, которые оснащены 2,5-литровым гибридным / подключаемым гибридным (HEV / PHEV) двигателем из-за риска возгорания. Подробнее здесь.
Отзыв 48 тыс. электрических кроссоверов, которые внезапно останавливаются во время езды
14 июня 2022 года Ford объявила об отзывае более 48 тыс. электрических кроссоверов Mustang Mach-E из-за опасений, что дефект безопасности может сделать автомобиль неподвижным. Неисправность связана с возможным перегревом высоковольтных контакторов аккумулятора автомобиля, что может привести к тому, что автомобиль не заведется или потеряет питание во время движения. Подробнее здесь.
Разделение на две компании: Ford Blue и Ford Model E
2 марта 2022 года Ford объявил о реструктуризации, в рамках которой американский автопроизводитель разделится на две компании:
- Ford Model E (производство электромобилей);
- Ford Blue (производство традиционных машин с двигателем внутреннего сгорания).
Подробнее здесь.
2021
План инвестиций $316 млн в производство автокомплектующих в Британии
В октябре 2021 г было объявлено, что Ford инвестирует $316 млн в производство деталей для электромобилей на заводе в Британии.
- Решение принято после того, как правительство Британии пообещало финансовую поддержку.
- Завод по производству трансмиссий в Хейлвуде будет производить силовые агрегаты с 2024 года.
План строительства трех заводов в США для производства батарей и сборки электрических пикапов
В сентябре 2021 г стало известно, что Ford Motor Co. и южнокорейская SK Innovation Co. планируют потратить $11,4 млрд. на строительство трех заводов по производству батарей и сборочного завода для электрических пикапов F-Series в Теннесси и Кентукки, что станет крупнейшей инвестицией за всю историю американского автопроизводителя.
Ford потратит $7 млрд долларов, в то время как партнер SK по производству батарей вложит $4,4 млрд долларов.
Проекты являются частью плана Ford по инвестированию $30 млрд долларов в электромобили к 2025 году, чтобы стать игроком на рынке, где доминирует Tesla и бросить вызов имиджу General Motors как ведущего автопроизводителя.
Бывший глава автобизнеса Apple - новый руководитель по развития ПО и цифровых технологий Ford
В начале сентября 2021 года компания Ford наняла бывшего руководителя автомобильного подразделения Apple Дага Филда на должность главного специалиста по передовым технологиям и встроенным системам. Подробнее здесь.
Покупка разработчика ПО для управления парками электромобилей Electriphi
В середине июня 2021 года Ford купила разработчика программного обеспечения для управления парками электромобилей Electriphi. Финансовые условия сделки не раскрываются. Подробнее здесь.
Остановка нескольких предприятий
В апреле 2021 г Ford Motor объявил об остановке ряда своих предприятий по всему миру. Наибольший период простоя затронет совместное предприятие Ford в Турции — завод Otosan. Он будет стоять с 19 апреля по 3 июня этого года. С турецкого завода Ford Otosan в Россию поступают ключевые машинокомплекты для производства микроавтобуса Ford Transit в Елабуге. В Татарстан приходят узлы и агрегаты, детали сложной штамповки, которые не может выполнять российский завод.
2020
В списке самых скоростных авто мира
Капитализация Ford Motor на ноябрь
2019
Приобретение Quantum Signal
1 августа 2019 года компания Ford Motor Company сообщила о приобретении робототехнической компании Quantum Signal, чтобы ускорить запуск бизнес-направления по разработке и производству беспилотных автомобилей. Подробнее здесь.
Разработки Ford на основе C-V2X для безопасности и эффективности дорожного движения
В июне 2019 года компания Ford продемонстрировала два проекта в рамках изучения возможности использования технологии C-V2X (Cellular Vehicle-to-Everything) - беспроводной системы обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Разработки на основе C-V2X призваны повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также способствовать развитию автономных автомобилей. Подробнее здесь.
2018
Применение квантового компьютера NASA для решения транспортных проблем
5 декабря 2018 года Ford в рамках очередного проекта разработает для грузовых дизельных машин комплексные карты маршрутов, которые помогут поддерживать нормальную работу сажевых фильтров. Компания активно осваивает современные технологии, которые готовят почву для масштабных изменений в сфере перемещения людей и товаров. Помимо электрификации и беспилотных автомобилей, есть и другие разработки, которые также имеют огромный потенциал для преобразования транспортной системы.
Одна из таких технологий — квантовые вычисления, позволяющие обрабатывать огромное количество информации гораздо быстрее, чем это могут делать обычные компьютеры. В 2019 году компания получит доступ к Лаборатории NASA по изучению квантового искусственного интеллекта Quantum Artificial Intelligence Lab в Исследовательском центре Эймса (Ames Research Center) в Кремниевой долине, в которой также проводят исследования Google и Ассоциация университетов США в области изучения космоса. Специалисты Ford вместе с представителями NASA будут работать с компьютером, функционирующим по принципу квантовой релаксации (квантового отжига), который поможет решить сложнейшие задачи. Возможности квантовых вычислений будут применены для разработки решений в сфере управления большими автомобильными парками.
Сажевые фильтры (diesel particle filter или DPF) дизельных двигателей отфильтровывают твердые частицы в выхлопных газах. Состояние фильтров необходимо контролировать для обеспечения эффективной работы транспортного средства и соответствия экологическим нормам. Поддерживать фильтр в рабочем состоянии помогают определенные режимы движения: чтобы забитый сажей DPF самоочистился (твердые частицы сгорели), необходимо определенное время поддерживать постоянную высокую скорость.
Однако в городских условиях маршрут дизельного транспорта чаще всего состоит из коротких отрезков, которые автомобиль проезжает на низкой скорости, при которой самоочищение фильтра невозможно. Особенности дорожного движения влияют на эффективность работы фильтров и, в конечном счете, на сам двигатель. В рамках исследования Ford разработает оптимальный маршрут для одного грузового автомобиля, осуществляющего доставку со множеством остановок на пути. В дальнейшем аналогичный сценарий будет использован для расчета маршрутов сразу для всех транспортных средств в автопарке.
В такой задаче есть множество комплексных переменных. При разработке системы планирования с многочисленными точками загрузки и разгрузки, любое выбранное место будет по-своему влиять на показатели загруженности дорог, тайм-менеджмент и поведение людей. Современные традиционные методы вычисления позволяют смоделировать все это для ограниченного количества машин и мест. Это ограничение и помогут преодолеть квантовые вычисления.
В отличие от традиционных методов вычисления, которые переводят информацию в формат двоичной системы счисления, квантовый компьютер может представлять информацию во множестве различных состояний. Он даже может представить нечто, существующее в нескольких состояниях одновременно. Это значит, что в отличие от компьютерного бита, который допускает только 1 или 0, кубит может также одновременно быть и тем, и другим. Это можно представить в виде двух лампочек, одна из которых управляется традиционным выключателем, а мощность другой можно плавно регулировать с помощью реостата. Кубит позволяет хранить больше информации, чем обычные биты, а также обрабатывать ее одновременно.
Работа с NASA будет включать перевод всех возможных вариантов в кубиты, чтобы просчитать эффективность каждой модели и выбрать наилучшую.
В Ford убеждены, что квантовые вычисления можно использовать не только для планирования маршрута. Они могут оказать влияние на ряд других сфер по мере развития этой технологии – в том числе, на разработку материалов, производство и оптимизацию химического состава аккумуляторов.
Покупка сервиса проката электросамокатов Spin за $40 млн
В ноябре 2018 года Ford объявила о покупке компании Spin за $40 млн. Этой сделкой американский автогигант вышел на рынок электросамокатов. Подробнее здесь.
Ford начала использовать дроны с камерами GoPro для проверки предприятий с высоты
В конце августа 2018 года Ford объявила начале использования беспилотных летательных аппаратов для контроля за предприятиями. За счет нового проекта компания надеется сэкономить 90% времени и устранить абсолютно все риски, связанные с работой на высоте. Подробнее здесь.
Создание компании для разработки беспилотных авто
24 июля 2018 года Ford объявила о создании отдельной компании, которая сосредоточится на разработке беспилотных автомобилей. Новая дочерняя структура американского автогиганта получила название Ford Autonomous Vehicles. Подробнее здесь.
Разработка решения по идентификации БПЛА
Компания Ford в марте 2018 года представила решение по идентификации дронов с помощью светового кода — аналога автомобильного номера, который позволит издалека опознавать дрон и быстро находить его владельца.
Количество дронов в воздухе растет с каждым днем. Несмотря на стремительный рост популярности технологии, многие связанные с ней вопросы остаются в зачаточном состоянии. В частности, важным препятствием к повсеместному использованию дронов является отсутствие свода правил, определяющих их поведение и взаимодействие в воздухе, указали в компании.
Предложение способа идентификации и отслеживания дронов в полете стало одним из первых шагов Ford как участника Комитета по нормотворчеству в сфере авиации Федерального агентства гражданской авиации США (FAA). Решение специалистов Ford позволит легко идентифицировать дроны на небольшом расстоянии с минимальным или нулевым вмешательством в их конструкцию. По мнению компании, возможность быстрого опознания БПЛА обеспечит их безопасное и ответственное использование в воздушном пространстве.
В частности, решение Ford предполагает использование кода из 10 цифр, который FAA предоставляет владельцам дронов при регистрации. Код должен быть нанесен на корпус БПЛА. Однако рассмотреть его во время полета аппарата практически невозможно. Специалисты Ford предложили использовать для идентификации дронов полетные огни, которыми уже стандартно оснащают некоторые модели беспилотников, чтобы сделать их заметными в сумерках или ночью. Запатентованная технология Ford предусматривает использование полетных огней для передачи 10-значного кода дрона в двоичной системе. Частота мигания огней может быть унифицирована, что обеспечит универсальность такого метода идентификации.
Световые сигналы можно расшифровать с помощью камеры и специального программного обеспечения. Для этого достаточно возможностей стандартного смартфона, что позволит любому наблюдателю идентифицировать дрон и, по необходимости, передать его номер полиции. Таким образом, 10-значный код становится аналогом автомобильного регистрационного знака, с помощью которого всегда можно точно определить модель дрона и идентифицировать его владельца.
По информации Ford, технология идентификации по световому сигналу уже была успешного протестирована: приложение для смартфона точно распознало регистрационный номер дрона, находящегося на расстоянии 25 метров от наблюдателя.
Специалисты Ford также создали модульную платформу для разработки дронов. Платформа, представляющая собой набор базовых компонентов дрона с настраиваемыми параметрами, позволит различным командам внутри Ford быстро тестировать сценарии совместного использования автомобилей и беспилотников. Инженерам не придется создавать каждый новый дрон с нуля — достаточно будет наделить необходимым функционалом базовую платформу. В дальнейшем Ford планирует сделать платформу общедоступной, чтобы ею могли воспользоваться сторонние разработчики специализированных дронов.
Вопросами, связанными с БПЛА, в том числе возможностью совместного использования автомобилей и дронов на благо клиентов, в компании Ford занимается специально созданная исследовательская команда.
2017
Прогноз Ford: к 2020 году доходы от ПО могут превзойти выручку от продажи авто
По прогнозам компании Ford Motor Company, в ближайшие годы прибыль от программного обеспечения и услуг может составить значительную часть доходов Ford, а возможно и превзойти доходы от производства и продажи автомобилей. При этом в компании верят, что личный автомобиль по-прежнему будет играть важную роль в транспортной системе будущего.
Согласно данным Ford на 21 ноября 2017 года, штат подразделения «умной мобильности» в Ford составляет 14-15 тыс. человек, или около 7% от общего числа сотрудников компании (порядка 200 000 человек во всем мире). В эту структуру вошли в том числе ИТ-отделы автопроизводителя. Возглавляет подразделение Марси Клеворн (Marcy Klevorn). Помимо США и Европы, крупные команды подразделения расположены в Китае и в Индии.
Работа в «лабораториях» Ford налажена по принципам, которых придерживаются в компаниях-разработчиках программного обеспечения. Под каждый проект создается группа разработки продукта, состоящая из 8-12 человек, занимающихся одним продуктом или услугой и ориентированная на определенного потребителя. В качестве примера Клеворн привела услугу по продаже телеметрических данных коммерческим клиентам, которую в Ford намерены развивать со следующего года.
В группе разработки есть «владелец продукта», ответственный за расчет прибылей и убытков, менеджер по продукту, управляющий командой разработчиков. Специалисты по данным и аналитике решают, как мы будем собирать данные и оценивать их, какие выводы будем делать на основе полученных данных. Наконец, разработчики программного обеспечения создают сам продукт и поддерживают его после запуска, — пояснила Клеворн. |
По аналогии с планом жизненных циклов автомобилей в Ford был разработан план жизненных циклов цифровых сервисов. Одной из задач подразделения мобильности является синхронизации этих планов: определенные функции автомобиля и определенные сервисы будут работать скоординировано, что обеспечит удобство пользователям.
Прибыль от цифровых сервисов, привела прогнозы компании Клеворн, будут составлять значительную часть дохода Ford уже в 2020-2025 г. По её словам, маржинальность услуг и цифровых продуктов значительно выше, чем материальной продукции. «Умная мобильность» в Ford будет развиваться по двум направлениям: улучшение личного опыта использования автомобиля и решение транспортных проблем городов в целом, в том числе благодаря мультимодальности — использованию нескольких видов транспорта в рамках одной поездки.
При этом по мнению топ-менеджера, современные тенденции не приведут к исчезновению личного автотранспорта.
Есть города, которые могут запретить автомобили вообще, или разрешить только автомобили, используемые на условиях райдшеринга, или сделать личные автомобили слишком дорогими. Поэтому для нас важно заниматься всеми видами транспорта, и для нас важен райдшеринг. Но я не думаю, что это приведет к исчезновению личного владения автомобилем. Часть нашего глобального видения — это свобода перемещения человека, а это может означать разные вещи для людей в зависимости от того, в какой среде они проживают. В удаленных уголках Земли свобода перемещения может означать владение собственным автомобилем, — подчеркнула Марси Клеворн. |
Джеймс Хэкетт сменяет Филдса на посту CEO
22 мая 2017 года генеральный директор Ford Motor Co. Марк Филдс покинул свой пост. Его место занял Джеймс Хэкетт, который до этого возглавлял дочернюю компанию Ford - Ford Smart Mobility.
Отставка Филдса связана c потерей доверия к нему председателя совета директоров Ford Билла Форда и других членов совета директоров, рассказали источники издания Forbes. Несмотря на значительную прибыль, состояние бизнеса вызывало у совета директоров все больше опасений.
Свой пост также покинул вице-президент Ford по связям с общественностью Рэй Дэй. Его заменил Марк Труби, который занимал аналогичную должность в подразделении компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Между тем, ряд менеджеров получили повышения, в том числе глава подразделения Ford в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Джеймс Фарли и руководитель подразделения Ford в Северной Америке Джозеф Хинрикс, говорили источники.
Ford, которая ожидает в 2017 году получить около $9 млрд прибыли до налогообложения, сократила свою долю на рынке. Компании не удалось убедить инвесторов покупать ее акции. Цена акций Ford за время руководства Филдса упала на 40%. Рыночная стоимость компании за это время опустилась ниже рыночной стоимости Tesla и General Motors.
Ford планирует сократить около 10% работников по всему миру. Компания намерена сократить расходы на $3 млрд в 2017 г. Ожидается, что эти меры помогут увеличить прибыльность Ford в 2018 г[9].
2014: Марк Филдс - новый глава Ford, вместо Алана Мулалли
С 1 июля 2014 года главой американской компании Ford Motor Co. стал главный операционный директор Марк Филдс, который сменяет Алана Мулалли, занимавшего этот пост восемь предыдущих лет.
53-летний Филдс работает в Ford с 1989 года — с двухлетним перерывом в 2000–2002 годах, когда он исполнял должность президента и гендиректора партнерской компании Mazda. С 2002 года Филдс являлся исполнительным вице-президентом европейского подразделения Ford[10].
Радикальной смены курса от этой рокировки не ждали, компания последует уже намеченной стратегии, которая себя давно оправдала. За восемь лет, которые Мулалли был руководителем бренда, ему удалось вытащить компанию из финансового кризиса — в 2006 году убытки концерна составили $12,6 млрд, а 2013 год отмечен уже прибылью в $7,16 млрд. По решению Мулалли были проданы убыточные для компании люксовые бренды Jaguar, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также Mercury и большая часть акций Mazda и в портфеле остались только Ford и Lincoln.
Новый президент был правой рукой предыдущего руководителя последние годы, и сам Мулалли отметил, что ему «нечему учить или обсуждать что-то с Марком». Коллеги отмечают разве что большую эмоциональную заинтересованность Филдса в автомобилях.
Компания по-прежнему будет сосредоточена на разработке модельного ряда, общего для всех рынков, так называемая стратегия One Ford в действии. Основное внимание Ford продолжит уделять европейскому рынку, а также возрождению Lincoln.
— Наш козырь в Европе — это кроссоверы, мы сосредоточены на этом растущем сегменте. Наши три новинки — это компактный EcoSport, более крупный Kuga и новый Edge. У машин общий дизайн, но подвески, тормоза и шины мы адаптируем под особенности каждого рынка, — заявил новый руководитель Ford.
Lincoln переживает не лучшие времена, однако люксовый бренд необходим для успеха концерна. Тут у Филдса другое мнение, нежели чем у Мулалли, — он сожалеет о продаже премиальных Jaguar и Land Rover, хотя признает, что другого выбора не было.
— Держу пари, что Lincoln станет люксовым брендом мирового уровня. В 2014 году мы запустим марку в Китае, а затем и на других рынках. А для Европы будет доступна премиальная линейка автомобилей Ford под названием Vignale, — рассказал Филдс о планах компании.
2010: Продажа за $1,8 млрд китайской Geely бизнеса по выпуску легковых авто Volvo Cars
29 марта 2010 года китайская компания Geely Automobile объявила о достижении договоренности о приобретении Volvo Cars у Ford Motor Company за $1,8 млрд. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.
1958
1938: Генри Форд получает одну из высших наград нацисткой Германии
1923
1922
1921
1920
1913: Установлена 1-я линия конвейерной сборки
1910
1900
1896: Первое авто Генри Форда
Примечания
- ↑ People, Plan, Products Position Ford Well for ‘Pivotal’ 2023 Despite Effect of Volume Shortfall on Q4, Full-Year 2022 Results
- ↑ Ford Raises Planned Investmentin EV, AV Leadership to $29 Billion; Further Advances Turnaround of Global Automotive Business in Q4
- ↑ Ford's Recalls Are Costing Billions
- ↑ Ford to announce another round of layoffs, hitting salaried workers: report
- ↑ Ford chief warns electric vehicles require 40% less labour
- ↑ Ford cuts 3,000 jobs as it pivots to EVs, software
- ↑ Ford hit with $1.7 billion verdict for fatal crash, lawyer says
- ↑ Ford Plans to Cut Several Thousand Salaried Jobs
- ↑ Глава Ford Марк Филдс покидает компанию
- ↑ Автопром меняет топ-менеджеров