GM-Автоваз
С 2001 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Тольятти
ул. Вокзальная, 37
(8482) 758-000
Топ-менеджеры:
Джеффри Гловер
Собственники:
АвтоВАЗ - 100%
Содержание |
ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Джеффри Гловер | Генеральный директор | |
Комаров Игорь Анатольевич | Москва | Председатель совета директоров |
Ризаев Константин | Тольятти | ИТ-менеджер |
История проекта
27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.
Набор персонала начался с 27 августа, а строительные работы – с октября 2001 года.
Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США:
- Дженерал Моторс – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%);
- АВТОВАЗ – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%);
- Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) – 40 миллионов долларов денежными средствами (16,78%) и кредит на 100 миллионов долларов.
2019: General Motors продала «АвтоВАЗу» долю в СП и окончательно ушла из России
9 декабря 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о выдаче «АвтоВАЗу» разрешения на выкуп 50-процентной доли в совместном с General Motors предприятии — GM-АвтоВАЗ. В результате этой сделки американский автоконцерн окончательно покидает российский рынок.
Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Все действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся в силе на протяжении всего переходного периода. Также в перспективе компания GM-АвтоВАЗ будет переименована. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Принадлежавший СП завод временно продолжит выпуск и продажу Niva под маркой Chevrolet. Однако со временем этот автомобиль получит логотип Lada.
Для GM российский рынок не стратегический, в свое время они остановили все проекты, кроме СП с АвтоВАЗом. При этом сейчас стоит вопрос об обновлении модельного ряда СП, что потребует инвестиций, — пояснил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. |
Компания GM-АвтоВАЗ создавалась, когда АвтоВАЗ еще не был подконтролен альянсу Renault-Nissan, который конкурирует глобально с GM, напомнил эксперт.[1]
Инвестиции
Общая сумма инвестиций в проект составляет 338, 2 миллиона долларов США.
Из них:
- 82,3 миллиона – денежные средства;
- 63,6 миллиона – интеллектуальная собственность;
- 92,3 миллиона – стоимость оборудования;
- 100 миллионов – кредит ЕБРР.
Производство
Общая площадь СП составляет более 142 тысяч квадратных метров. Производственные мощности включают:
- цех сборки черного (неокрашенного) кузова;
- цех финишной сборки черного кузова, в том числе, линию штамповки деталей кузова (на АВТОВАЗе), линию сварки каркаса кузова (на АВТОВАЗе);
- цех окраски;
- цех сборки и вспомогательные цеха;
- экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей);
- административный корпус.
На работах по строительству и планировке размещения оборудования были привлечены два генеральных подрядчика:
- QuattroGemini Ltd (Финляндия) с 7-летним опытом работы в России отвечал за возведение зданий и подвод необходимых сетей;
- Eisenmann (Германия) - генподрядчик по технологической части и строитель цеха окраски.
Управление проектом и инженерную поддержку осуществляла американская фирма "Hanscomb", курирующая многие строительные проекты по всему миру. На рынке России "Hanscomb" присутствует уже более 10 лет. Также на стадии строительства были задействованы около 1000 строителей и более 30 компаний из Тольятти.
23 сентября 2002г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA - комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов. Выход компании на российский рынок сразу был отмечен Гран-При журнала "За рулем" в номинации "Прорыв года". С тех пор Chevrolet NIVA пользуется стабильным спросом у потребителей. Рынок получил современный качественный конкурентоспособный продукт.
В сентябре 2004г. предприятие запустило в производство новый переднеприводный автомобиль Chevrolet VIVA класса "С", базирующийся на платформе Opel Astra T-3000, который по праву стал на тот момент одним из лучших европейских автомобилей.
С января 2006г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды.
В марте 2009г. началось производство обновленной версии Chevrolet NIVA. Для улучшения качества выпускаемого продукта в конструкцию обновленного автомобиля было внедрено более 60 инженерных изменений.
В мае 2010г. началось производство Chevrolet NIVA усовершенствованной конструкции. Произведенные изменения способствовали снижению общего уровня шума, улучшению плавности хода и управляемости автомобиля. Наиболее важными улучшениями, способствующими значительному снижению уровня шума и вибрации в салоне автомобиля, следует считать замену карданных валов приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов. 1 августа на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW.
Адаптационные и ресурсные испытания Chevrolet NIVA с «пакетом безопасности» успешно были проведены в России, Швеции, Германии и Испании.
В 2002 году с конвейера СП сошло 456 автомобилей, в 2003г. - 25 235, в 2004г. – 55150,.в 2005г. - 51810, в 2006г. - 47881, в 2007г. – 55052, в 2008г. - 54 654, в 2009г.- 23101.
По итогам 2010г. с конвейера совместного предприятия сошло 36996 автомобилей Chevrolet NIVA, что на 60,15% превысило показатели 2009г.
Всего с начала производства реализовано 348425 автомобилей Chevrolet NIVA, в том числе в страны СНГ — 29507 (данные на 01.01.2011).
На сегодняшний день продажи автомобилей Chevrolet NIVA осуществляют 149дилеров в Российской Федерации, 8 дилеров и 3 дистрибьютора в странах СНГ.
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ по итогам 2004-2008 гг. Chevrolet NIVA стал самым продаваемым внедорожником на российском рынке. А в 2006 г. был удостоен премии "Внедорожник года - 2006" в классе "Компактный SUV".
Персонал
Одной из основных задач GM-AVTOVAZ является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. С этой целью компания сотрудничает с рядом рекрутинговых агентств, как в Тольятти, так и других регионах России, оказывающих помощь в подборе персонала. При возникновении вакансии соответствующая информация с требованиями к кандидату на должность размещается в компании в общем доступе, чтобы предоставить возможность заинтересованным сотрудникам СП принять участие в отборе. Решение о выборе кандидата принимается по результатам собеседования коллегиально руководителем структурного подразделения и представителем дирекции по персоналу.
Что касается обучения персонала, то в 2010 году на GM-AVTOVAZ был запущен «симулятор конвейерной линии или моделирование рабочего процесса» с целью обучения и адаптации вновь принятых сотрудников и для дополнительного более полного ознакомления уже работающего персонала с организацией производства. Это учебная среда, имитирующая работу производственной линии на GM-AVTOVAZ, где сотрудник узнает о стандартизированной работе и правилах «встроенного качества». Также тренинг направлен на обучение навыкам работы в команде, доведение целей и ценностей организации в практической форме, максимально приближенной к реальности.
Компания активно развивает персонал, обучая и повышая его квалификацию. Основным направлением планирования и организации ежегодных видов обучения является стратегия, ориентированная на потребности организации. Например, в 2010г. руководящий состав и ключевые специалисты предприятия прошли обучение на тему «Управление конфликтами».
Компания продолжает активно привлекать к обучению внутренние ресурсы – специалистов, являющихся экспертами в своей области.
По состоянию на 1 января 2011 года общая численность персонала GM-AVTOVAZ составляет около 1400 человек.
Инновации
Как и на всех заводах GM производственный процесс в компании строится на основе внедрения гибкой системы GM-GMS, которая обеспечивает низкозатратное ресурсосберегающее производство и максимально сокращает издержки любого рода, обеспечивая высокое качество выпускаемой продукции. Оно достигается не только за счет строжайшего входного и выходного контроля, но и отработанной системы типизированных процедур такого контроля, а также соответствующего обучения и мотивации персонала. С
1 июля 2002 года на предприятии введена и успешно действует современная система автоматизированного управления – SAP.
Политика в области охраны окружающей среды
Политика ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" в области охраны окружающей среды
- предотвращение загрязнения окружающей среды;
- осуществление деятельности в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, требованиями Системы менеджмента окружающей среды ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и другими требованиями, применимыми к экологическим аспектам предприятия;
- постоянное улучшение Системы менеджмента по охране окружающей среды;
- рациональное использование природных ресурсов;
- требование от всего персонала компании осуществления работ в соответствии с действующими правилами и нормами охраны окружающей среды;
- обучение персонала с целью повышения уровня его экологической сознательности и понимания личной ответственности за состояние окружающей среды;
- организация работы по принципу: проще предвидеть и предотвратить загрязнение, чем устранять его последствия;
- планирование и контроль экологических показателей своей деятельности с целью снижения воздействия на окружающую среду.
Основные задачи
- Совершенствование культуры производства;
- повышение качества выпускаемой продукции;
- укрепление доверия западных компаний к российскому бизнесу;
- дальнейшее привлечение современных технологий и инвестиций в автомобильную промышленность, в том числе, через создание СП по производству комплектующих;
- построение современной дилерской сети.
Таким образом, основная задача предприятия состоит в том, чтобы занять место полноправного производителя высококачественных, конкурентоспособных, доступных по цене автомобилей на рынках России и стран СНГ.