Разработчики: | Агророс Банк |
Дата премьеры системы: | 2024/05/21 |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | Системы дистанционного банковского обслуживания |
Основная статья: Мобильные приложения
2024: Выпуск финтех-продукта на базе мобильного приложения
21 мая 2024 года Агророс Банк сообщил о выпуске своего первого финтех-продукта на базе мобильного приложения — АБ чат. АБ чат — это не просто банковское приложение с чатом, а полноценное приложение-чат, где все задачи предпринимателей решаются в формате чата. Целевая аудитория АБ чата — субъекты микро- и малого предпринимательства.
По информации компании, на первом этапе услугами АБ чата смогут воспользоваться индивидуальные предприниматели, позднее будут подключены юридические лица. Пользователями АБ чата могут стать как действующие клиенты Агророс Банка, так и новые контрагенты: заявка на открытие расчетного счета оформляется из финтех-приложения.
UX-дизайн мобильного приложения АБ чат разработал Александр Урбан, в портфолио которого — создание и переосмысление пользовательских интерфейсов для крупнейшего российского банка.
![]() | При разработке UX/UI приложения мы опирались как на выявленные на глубинных интервью потребности клиентов, так и на уже привычную всем механику чатов. Полученный сплав закрывает повседневные задачи ИП. В дальнейшем мы планируем продолжать развивать продукт, прислушиваясь к голосу клиента и максимизируя положительный опыт пользователей. уточняет Юрий Пичугин, директор по продукту АБ чата | ![]() |
Поскольку в концепции АБ чата изначально заложено поэтапное развертывание услуг и масштабирование, для мобильного приложения была выбрана гибкая сервис-ориентированная архитектура. Разделив приложение на автономные компоненты-микросервисы, разработчики имеют возможность развернуть и поддерживать интерфейсы почти независимо друг от друга. Созданный с вниманием к актуальным трендам в разработке и маркетинге финтех-продуктов, технический стек приложения совместим с Big Data и AI. За счет использования легковесных протоколов взаимодействия между микросервисами, обмен данными происходит быстро. Кроме того, микросервисная архитектура оптимизирует отказоустойчивость приложения, что столь важно для банковских услуг: независимые связи между модулями изолируют чувствительные расчетные операции от коммуникационных функций приложения.ВТБ внедрил новую российскую платформу по управлению закупками
С появлением дополнительных возможностей АБ чата фронтэнд установленного приложения изменяется автоматически, без необходимости обновления через магазин и без переустановки.
![]() | Благодаря технологии Backend-Driven UI, продукт будет обновляться самостоятельно и предоставлять новые фичи пользователю в короткие сроки. отметил Амир Шарафуллин, продакт-оунер АБ чата | ![]() |
Кроссплатформенное бесплатное мобильное приложение АБ чат будет доступно в магазинах приложений App Store, Google Play, Huawei AppGallery, RuStore, NashStore.
Коммуникационная стратегия проекта Агророс Банка объединена креативной рамкой, а главная роль отдана еноту — маскоту, который знакомит молодую целевую аудиторию с возможностями сервиса АБ чат.
Главная страница мобильного приложения представляет собой список чатов с контрагентами клиента, а также с самим АБ чатом (поддержка) и ЕНС, где клиент получит напоминания о сроках отчетности и сможет быстро отправить платеж на свой единый налоговый счет. Выбрав нужную тему, можно перейти ко взаимодействию с контрагентом. При этом заполнение платежного поручения осуществляется также в формате интуитивно понятного чата, без сложных форм.
Онбординг клиентов также решен в формате дружелюбного и интуитивно понятного чата. Для регистрации в приложении достаточно номера мобильного телефона, а с привязкой ИП поможет пошаговое заполнение данных с подсказками от чата.
Особое внимание было уделено аспектам кибербезопасности. Все банковские услуги АБ чат оказывает в цифровом виде. Однако если клиенту необходим личный визит в банк, ему будет доступно выделенное обслуживание в уголке АБ чата в любом из 21 отделения 14 городов присутствия Агророс Банка. Если же потребуется голосовой звонок между банком и клиентом, то он осуществляется только внутри мобильного приложения: внешняя телефонная линия сотрудниками АБ чата не используется.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

















