Tinkoff Call Defender

Продукт
Разработчики: Т-Банк (Тинькофф Банк)
Дата премьеры системы: 2020/12/08
Дата последнего релиза: 2021/11/03
Технологии: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)

Содержание

Основная статья: Fraud Detection System (фрод, система обнаружения мошенничества)

2021: Интеграция в «Яндекс АОН»

3 ноября 2021 года компания «Тинькофф» сообщила, что интегрировала платформу Tinkoff Call Defender, распознающую подмену официальных банковских номеров, в определитель номера (АОН) «Яндекса». Теперь абоненты любых сотовых операторов, в том числе небольших региональных, будут получать уведомления о звонках якобы из службы безопасности банка с подменных номеров «Тинькофф».

Интеграция двух сервисов позволяет автоматически выявлять подозрительные звонки в режиме реального времени и предупреждать об этом пользователей. Бесплатный «Яндекс АОН», усиленный технологиями «Тинькофф», станет элементом защиты абонентов региональных операторов, у большинства из которых нет аналогичных сервисов и других механизмов распознавания мошенничества. Кроме того, сервис выступит дополнительной защитой для абонентов «большой четверки». 

Когда поступает звонок, АОН проверяет, принадлежит ли этот номер группе «Тинькофф». Если да, то в «Тинькофф» отправляется уведомление об этом. Далее платформа Tinkoff Call Defender проверяет, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности звонка не приходит, платформа фиксирует подмену номера и сообщает об этом АОН. После этого определитель уведомляет клиента о том, что вызов - мошеннический, и трубку лучше не брать. 

Таким образом сервис защищает пользователя от мошенничества с использованием социальной инженерии и подменой номеров «Тинькофф». Если абонент все же решит ответить на звонок, АОН уведомит «Тинькофф» об этом. Это позволит банку задействовать собственные антифрод-технологии на базе технологий искусственного интеллекта и вовремя принять меры по защите средств клиента. Например, «Тинькофф» может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.

«
«Звонки от якобы службы безопасности банка и в целом социальная инженерия - серьезная проблема, ее доля составляет почти 80% от всех случаев мошенничества.
 

Мы рады объявить о сотрудничестве с «Яндексом», наше совместное решение позволит предупреждать клиентов о подмене номера и действовать на опережение - предотвращать мошенничество ещё до того, как клиент взял трубку и начал разговор со злоумышленниками.

По нашей оценке, 6% от всех звонков, которые проходят через определитель номера «Яндекса» как банковские, совершаются с подменой номера.

На рынке есть подобные решения в рамках сотрудничества некоторых банков и отдельных сотовых операторов, но, к сожалению, они не покрывают 100% всех абонентов России. Наша платформа выступает бесплатной альтернативой, которая будет уведомлять всех клиентов о подмене номера, вне зависимости от того, каким оператором связи они пользуются», -

говорит Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы «Тинькофф».
»

Функция защиты от подмены номеров пока доступна только на устройствах Android. Чтобы защитить себя от подмены номеров, нужно установить приложения «Яндекс» и «Тинькофф» и включить АОН. Определитель номера можно включить в настройках устройства или с помощью голосового помощника «Алисы».

2020: Запуск Tinkoff Call Defender

8 декабря 2020 года Тинькофф объявил о запуске Tinkoff Call Defender — платформы по предотвращению мошенничества с использованием телефонных звонков в рамках развития собственной системы безопасности клиентов «Тинькофф Защита». Платформа разработана в партнерстве с мобильными операторами, включая Tele2, Мегафон, МТС и Тинькофф Мобайл.

Тинькофф стал банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи — Мегафоном, Tele2, МТС. Она предназначена для защиты клиентов от наиболее распространенного способа телефонного мошенничества — социальной инженерии и, в частности, от телефонных звонков с подменой номеров.

Антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, пилотирование которой проходило с февраля 2020 г., объединяет разработанное мобильными операторами антифрод-решение, а также собственные технологии противодействия мошенничеству Тинькофф. На первом этапе Tinkoff Call Defender позволяет определять характер различных видов и сценариев мошеннических звонков, включая подмену номера, в 8 из 10 случаев. Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов 9.3 т

Сервис будет работать автоматически и бесплатно для клиентов экосистемы Тинькофф, которые являются одновременно абонентами операторов-участников проекта.

Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени. С помощью специального ПО в момент вызова происходит автоматическая синхронизация данных участников сервиса и выявление подозрительных телефонных звонков.

Таким образом система позволяет выявлять подозрительные входящие вызовы, которые могут оказаться мошенническими.

Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Такой сигнал может служить дополнительным маркером для защиты денежных средств клиента от несанкционированного списания — в совокупности с собственными антифрод-технологиями банка. Например, Тинькофф может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.

«
Эту технологию мы начали изучать и пилотировать вместе с нашими партнерами еще с февраля 2020 года. Мы строим комплексную антифрод-систему для защиты наших клиентов и давно искали действенное «лекарство» от социальной инженерии. Сейчас мы можем сказать, что Tinkoff Call Defender позволяет вывести безопасность клиентов экосистемы Тинькофф на новый уровень. Мы благодарны нашим партнерам — МТС, Tele2, Мегафону и Тинькофф Мобайлу — за совместную кропотливую работу, которая позволила создать действительно рабочее решение для борьбы с мошенничеством. Результаты пилота показали, что телеком-решение работает особенно эффективно вместе с нашими собственными антифрод-технологиями. Например, базу мошеннических номеров мы формируем сами, как и другие факторы, которые не можем раскрывать — по понятным причинам. Мы проверяем звонил ли кто-то клиенту из периметра банка и передаем в антифрод-систему, если такого звонка не было. Мы выстраиваем антифрод логику на основании этих признаков, которая работает на базе технологий машинного обучения и искусственного интеллекта,

- говорит Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы Тинькофф
»

Смотрите также



СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Солар (ранее Ростелеком-Солар) (18)
  SearchInform (СёрчИнформ) (16)
  Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) (16)
  Инфосистемы Джет (9)
  Experian (8)
  Другие (159)

  Солар (ранее Ростелеком-Солар) (3)
  SearchInform (СёрчИнформ) (2)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (1)
  Диасофт (Diasoft) (1)
  Динамика (Dynamika) Новосибирск (1)
  Другие (0)

  SearchInform (СёрчИнформ) (3)
  Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1)
  R-Vision (Р-Вижн) (1)
  RBK Money (1)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1)
  Другие (3)

  SearchInform (СёрчИнформ) (8)
  Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (3)
  БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (2)
  R-Vision (Р-Вижн) (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (2)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Visa International (4, 27)
  Инфосистемы Джет (5, 25)
  Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2, 20)
  FICO (4, 18)
  SearchInform (СёрчИнформ) (2, 17)
  Другие (185, 142)

  Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 3)
  SearchInform (СёрчИнформ) (1, 2)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (1, 1)
  Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
  Диасофт (Diasoft) (1, 1)
  Другие (0, 0)

  SearchInform (СёрчИнформ) (1, 3)
  R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
  Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
  Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 1)
  Другие (1, 1)

  SearchInform (СёрчИнформ) (1, 9)
  Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 3)
  БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (1, 2)
  R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
  Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  3-D Secure (3D-Secure) - 23
  Solar JSOC - 19
  СёрчИнформ SIEM - 17
  НБКИ-AFS (Anti-Fraud Service) - 12
  FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) - 9
  Другие 137

  Solar JSOC - 3
  СёрчИнформ SIEM - 2
  Dynamika-Финансовый мониторинг - 1
  Diasoft Digital Q.Risk&Compliance - 1
  VisionLabs Luna Pass - 1
  Другие 0

  СёрчИнформ SIEM - 3
  Positive Technologies: MaxPatrol VM (Vulnerability Management) - 1
  Solar AURA (Audit & Risk Assessment) - 1
  Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (KATA) - 1
  R-Vision Threat Intelligence Platform (TIP) - 1
  Другие 1

  СёрчИнформ SIEM - 9
  Positive Technologies: MaxPatrol VM (Vulnerability Management) - 3
  БПС: СмартВиста Система предотвращения мошенничества - 2
  Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (KATA) - 1
  R-Vision VM - 1
  Другие 0