Разработчики: | Т-Банк (Тинькофф Банк) |
Дата премьеры системы: | 2020/12/08 |
Дата последнего релиза: | 2021/11/03 |
Технологии: | ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод) |
Содержание |
Основная статья: Fraud Detection System (фрод, система обнаружения мошенничества)
2021: Интеграция в «Яндекс АОН»
3 ноября 2021 года компания «Тинькофф» сообщила, что интегрировала платформу Tinkoff Call Defender, распознающую подмену официальных банковских номеров, в определитель номера (АОН) «Яндекса». Теперь абоненты любых сотовых операторов, в том числе небольших региональных, будут получать уведомления о звонках якобы из службы безопасности банка с подменных номеров «Тинькофф».
Интеграция двух сервисов позволяет автоматически выявлять подозрительные звонки в режиме реального времени и предупреждать об этом пользователей. Бесплатный «Яндекс АОН», усиленный технологиями «Тинькофф», станет элементом защиты абонентов региональных операторов, у большинства из которых нет аналогичных сервисов и других механизмов распознавания мошенничества. Кроме того, сервис выступит дополнительной защитой для абонентов «большой четверки».
Когда поступает звонок, АОН проверяет, принадлежит ли этот номер группе «Тинькофф». Если да, то в «Тинькофф» отправляется уведомление об этом. Далее платформа Tinkoff Call Defender проверяет, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности звонка не приходит, платформа фиксирует подмену номера и сообщает об этом АОН. После этого определитель уведомляет клиента о том, что вызов - мошеннический, и трубку лучше не брать.
Таким образом сервис защищает пользователя от мошенничества с использованием социальной инженерии и подменой номеров «Тинькофф». Если абонент все же решит ответить на звонок, АОН уведомит «Тинькофф» об этом. Это позволит банку задействовать собственные антифрод-технологии на базе технологий искусственного интеллекта и вовремя принять меры по защите средств клиента. Например, «Тинькофф» может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
«Звонки от якобы службы безопасности банка и в целом социальная инженерия - серьезная проблема, ее доля составляет почти 80% от всех случаев мошенничества. Мы рады объявить о сотрудничестве с «Яндексом», наше совместное решение позволит предупреждать клиентов о подмене номера и действовать на опережение - предотвращать мошенничество ещё до того, как клиент взял трубку и начал разговор со злоумышленниками. По нашей оценке, 6% от всех звонков, которые проходят через определитель номера «Яндекса» как банковские, совершаются с подменой номера. На рынке есть подобные решения в рамках сотрудничества некоторых банков и отдельных сотовых операторов, но, к сожалению, они не покрывают 100% всех абонентов России. Наша платформа выступает бесплатной альтернативой, которая будет уведомлять всех клиентов о подмене номера, вне зависимости от того, каким оператором связи они пользуются», -говорит Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы «Тинькофф». |
Функция защиты от подмены номеров пока доступна только на устройствах Android. Чтобы защитить себя от подмены номеров, нужно установить приложения «Яндекс» и «Тинькофф» и включить АОН. Определитель номера можно включить в настройках устройства или с помощью голосового помощника «Алисы».
2020: Запуск Tinkoff Call Defender
8 декабря 2020 года Тинькофф объявил о запуске Tinkoff Call Defender — платформы по предотвращению мошенничества с использованием телефонных звонков в рамках развития собственной системы безопасности клиентов «Тинькофф Защита». Платформа разработана в партнерстве с мобильными операторами, включая Tele2, Мегафон, МТС и Тинькофф Мобайл.
Тинькофф стал банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи — Мегафоном, Tele2, МТС. Она предназначена для защиты клиентов от наиболее распространенного способа телефонного мошенничества — социальной инженерии и, в частности, от телефонных звонков с подменой номеров.
Антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, пилотирование которой проходило с февраля 2020 г., объединяет разработанное мобильными операторами антифрод-решение, а также собственные технологии противодействия мошенничеству Тинькофф. На первом этапе Tinkoff Call Defender позволяет определять характер различных видов и сценариев мошеннических звонков, включая подмену номера, в 8 из 10 случаев. Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов
Сервис будет работать автоматически и бесплатно для клиентов экосистемы Тинькофф, которые являются одновременно абонентами операторов-участников проекта.
Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени. С помощью специального ПО в момент вызова происходит автоматическая синхронизация данных участников сервиса и выявление подозрительных телефонных звонков.
Таким образом система позволяет выявлять подозрительные входящие вызовы, которые могут оказаться мошенническими.
Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Такой сигнал может служить дополнительным маркером для защиты денежных средств клиента от несанкционированного списания — в совокупности с собственными антифрод-технологиями банка. Например, Тинькофф может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
Эту технологию мы начали изучать и пилотировать вместе с нашими партнерами еще с февраля 2020 года. Мы строим комплексную антифрод-систему для защиты наших клиентов и давно искали действенное «лекарство» от социальной инженерии. Сейчас мы можем сказать, что Tinkoff Call Defender позволяет вывести безопасность клиентов экосистемы Тинькофф на новый уровень. Мы благодарны нашим партнерам — МТС, Tele2, Мегафону и Тинькофф Мобайлу — за совместную кропотливую работу, которая позволила создать действительно рабочее решение для борьбы с мошенничеством. Результаты пилота показали, что телеком-решение работает особенно эффективно вместе с нашими собственными антифрод-технологиями. Например, базу мошеннических номеров мы формируем сами, как и другие факторы, которые не можем раскрывать — по понятным причинам. Мы проверяем звонил ли кто-то клиенту из периметра банка и передаем в антифрод-систему, если такого звонка не было. Мы выстраиваем антифрод логику на основании этих признаков, которая работает на базе технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, - говорит Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы Тинькофф |
Смотрите также
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (18)
SearchInform (СёрчИнформ) (16)
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) (16)
Инфосистемы Джет (9)
Experian (8)
Другие (159)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (3)
SearchInform (СёрчИнформ) (2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1)
Диасофт (Diasoft) (1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Visa International (4, 27)
Инфосистемы Джет (5, 25)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2, 20)
FICO (4, 18)
SearchInform (СёрчИнформ) (2, 17)
Другие (185, 142)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 3)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1, 1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
Диасофт (Diasoft) (1, 1)
Другие (0, 0)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 3)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 1)
Другие (1, 1)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 9)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 3)
БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (1, 2)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
3-D Secure (3D-Secure) - 23
Solar JSOC - 19
СёрчИнформ SIEM - 17
НБКИ-AFS (Anti-Fraud Service) - 12
FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) - 9
Другие 137
Solar JSOC - 3
СёрчИнформ SIEM - 2
Dynamika-Финансовый мониторинг - 1
Diasoft Digital Q.Risk&Compliance - 1
VisionLabs Luna Pass - 1
Другие 0