CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
19.11.24Игра «Бьюти-тамагочи» привлекла уже более 1,6 миллиона игроков
15.11.24Вышла версия Comindware Business Application Platform 5
14.11.24Обухов Андрей, директор по развитию SberCRM — о цифровой платформе для развития бизнеса нового поколения
14.11.24Т-Банк удалил CRM-систему Oracle и перешел на ПО собственной разработки
13.11.24«Ростелеком» купил разработчика медицинских ИТ-систем «Пост Модерн Технолоджи»
12.11.24«Сбер» и резидент «Сколково» вывели на рынок ИИ-решение для создания систем лояльности
12.11.24«Доброфлот» автоматизировал управление сервисными запросами с помощью BPMSoft
11.11.24BPMSoft 1.5 совместима с ОС Astra Linux и СУБД Tantor
06.11.24Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
02.11.24Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно «держать ложку»
01.11.24Александр Стародубцев, SimpleOne: Гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
01.11.245 этапов воронки продаж, в которые можно (и нужно) внедрить нейросеть
31.10.24Объем мирового рынка CRM-систем за год достиг $40,2 млрд
31.10.24TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
29.10.24UIS автоматизировала клиентские процессы в CRM на базе BPMSoft
29.10.2429 октября состоится вебинар "CRM-решение для компаний сферы недвижимости и строительства"
28.10.24В рамках «Металл-Экспо’2024» пройдёт круглый стол «Цифровизация продаж в металлургии»
28.10.24"Первый Бит" создал "Единое окно" для 500 сотрудников "Композита"
26.10.24"Магнит Доставка" подключена к программе "Магнит Плюс" на платформе Manzana
25.10.24Команда ELMA365 CRM+CX приглашает принять участие в конференции ELMA DAY’24
24.10.24"Аэрофлот" запустил чат-бота для обслуживания клиентов
22.10.24Девелопер MR Group мигрировал на BPMSoft, заменив 70% функциональности своей CRM
21.10.24Mindbox Конференция 2024 — главное событие года для CRM-маркетологов
18.10.24Представлена третья версия API CRM-системы Talantix
18.10.24Российский рынок колл-центров за год вырос на 24,6% и превысил 50 млрд рублей
17.10.24CraftTalk интегрировался с маркетплейсами
17.10.2417 октября пройдет вебинар по продвинутой телефонии + CRM
16.10.24«СОГАЗ-Мед» использует инструменты edna для работы с цифровыми каналами коммуникации
14.10.24HeadHunter повышает эффективность продаж с помощью CRM от BPMSoft
10.10.24Nerpa ERP совместима с "Ред ОС"
10.10.24«Норбит» обеспечит миграцию «Мобиус Технологии» на новую CRM
09.10.24«ЦентроКредит» автоматизировал работу с клиентскими данными в CRM на базе BPMSoft
07.10.24"Банк Мир Привилегий" автоматизировал контакт-центр с помощью BPMSoft
02.10.24«Таттелеком» автоматизировал процессы CRM на платформе BPMSoft
01.10.24Вышла обновленная версия SimpleOne B2B CRM
01.10.24На платформе ValueAI внедрен умный поиск по базам знаний с использованием технологии RAG
01.10.24"Первый Бит" оптимизировал управление продажами в "АРТ Групп"
25.09.24Intelvision представил платформу DigiBMS
19.09.24Вебинар: Какой должна быть идеальная CRM в производственной компании
19.09.24В "Финуслуги" внедрена отечественная платформа автоматизации целевого маркетинга
17.09.24«Передовые Платежные Решения» завершили первый этап миграции на CRM BPMSoft
12.09.24Глобальный рынок ИИ-помощников для автоматизации продаж за год достиг $1,61 млрд
12.09.24«Норбит» 12 сентября на вебинаре расскажет о подводных камнях внедрения CRM
12.09.24Новый модуль «База знаний» в OkoCRM на 70% ускоряет онбординг новых сотрудников и снижает нагрузку на кураторов
11.09.24Интеллектуальный чат-бот от CraftTalk помогает "Пульсу" улучшить взаимодействие с клиентами
10.09.24«Кофемания» с помощью Okdesk обеспечила непрерывную работу ресторанов
10.09.24ВТБ отказался от решений SAS и Teradata в пользу российской CRM-системы
09.09.24HeadHunter автоматизировал работу с клиентами с помощью CRM-платформы на базе BPMSoft
09.09.24«Хатбер-М» внедрил ELMA365 CRM

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»