Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 CRM 
  Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами
 

 
  Генеральный партнёр обзора:

  

Партнёры обзора:

  


Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.

Оценки, тренды и перспективы

На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.

По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.

По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.

Интервью с экспертами


TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...

Актуальные решения


Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...

Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.

Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.

Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 1

24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
20.08.24«OkoCRM» выпустила no-code конструктор чат-ботов
19.08.24YouTube удалил канал ИТ-компании «Аскон»
19.08.24Юрий Востриков, BPMSoft: AI — это модно, но для BPM-систем отнюдь не главное
16.08.24Ювелирный дом MIUZ Diamonds подключил трехмиллионного участника к программе лояльности Manzana Campaign
15.08.24TAdviser выпустил новую карту «Цифровизация банков»
14.08.24MANGO OFFICE и Бизнес.Ру стали технологическими партнерами
14.08.24Сеть магазинов мебели и товаров для дома Swed House внедрила систему лояльности на базе Set Loyalty
12.08.24Расходы российских компаний на разработку и закупку ПО за год выросли на 6%. Регионы
07.08.24Как YCLIENTS и MANGO OFFICE увеличивают число клиентов салонов красоты и барбершопов на 23%
06.08.24«Мосгоргеотрест» начал цифровизацию производственных процессов на базе ELMA365
06.08.24«ФлексСофт» и Axiom JDK переводят банковское ПО на импортонезависимый Java-стек
05.08.24Innostage выявила уязвимость в веб-приложении BPMSoft
01.08.24Проведена интеграция платформ YClients и Cash&IT
01.08.24Elma представила решение "ELMA365 Маркетинг"
18.07.24Как автоматизировать клиентскую службу на базе BPMSoft за 2,5 месяца? Расскажем на вебинаре
16.07.24В «Альфа-Лизинге» внедрили искусственный интеллект для оптимизации продаж лизинговых услуг
16.07.24ITPOD оптимизировал партнерские продажи с помощью SimpleOne B2B CRM
16.07.24Максим Кутузов назначен управляющим директором "СберТеха"
15.07.24«Корус Консалтинг» увеличил годовую выручку на 30%
09.07.24ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил программу лояльности для держателей цифровых карт
08.07.24vStack внедрил SimpleOne B2B CRM
28.06.24Цифровизация продаж в PRO AQUA: опыт внедрения современной CRM-системы
27.06.24GigaChat расширил возможности чат-платформы Jivo
27.06.24«Улей» создал для Milfoods площадку для взаимодействия сотрудников
24.06.24В CRM-системе Talantix от hh.ru теперь мгновенно сохраняются резюме с Facultetus.ru
24.06.24В "Роса Мобайл" появится система управления проектами от "Диджитал Маркетс"
20.06.24Arenadata цифровизует продажи на BPMSoft
18.06.24NDBC реализовал личный кабинет дилера для BMI Россия на базе BPMSoft
18.06.24В сервисе WhatCRM amoCRM интегрирована с сервисом «Авито»
14.06.24Qsoft разработала корпоративный портал для "Решений для будущего"
13.06.24"Модулькасса" и U-ON.Travel запустили платежное решение для турагентств
06.06.24Авиакомпания «Волга-Днепр» перешла на SberCRM
05.06.24«Битрикс24 Орион»: 6 новых продуктов для всей компании, роботизация процессов и AI‑таролог
05.06.24В фонде «Хранители детства» внедрена система BPMSoft
03.06.24"Макинский завод теплоизоляции" внедрит Nerpa EAM
30.05.24«Атлантис-Пак» повышает эффективность бизнеса с помощью CRM BPMSoft версии 1.3
29.05.24Футбольный клуб «Зенит» удалил ПО SAP и переходит на отечественный софт
29.05.24«БурСервис» автоматизировал процессы продаж на базе платформы BPMSoft
27.05.24Иногда проблема не в системе, а во взгляде на нее: как ITFB Group перевнедрила CRM в СИБУРе
17.05.24Авторский надзор от вендора в проектах внедрения ИТ-систем для бизнеса
15.05.24Edna внедрила чат-центр для поддержки клиентов в "Сбер Еаптеке"
02.05.24При поддержке гранта «Сколково» запущен единый контакт-центр с ИИ на базе российских решений
02.05.24Elma и Nobilis.Team представили CRM-решение для финансовых и страховых организаций
27.04.24Футбольный клуб «Факел» запустил программу лояльности «Огонь»
26.04.24"СКБ Контур" купил сервис аналитики и коммуникаций с клиентами Scena.one
26.04.24Вышла обновленная версия SimpleOne B2B CRM
25.04.24Running Heroes Russia внедрил решение для автоматизации бизнес-процессов от Manzana
25.04.24«Нобит» объединил все аптеки «Фармаимпекс» общей программой лояльности
24.04.24"Петровский" улучшил конверсию продаж с помощь CRM на базе BPMSoft более чем на 10%

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://www.tadviser.ru/index.php/CRM»