История
2022: «КамАЗ» консолидировал 100% СП с немецкой ZF
«КамАЗ» стал единственным владельцем ООО «ЦФ Кама» - совместного предприятия (СП) российского автопроизводителя с немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. Последней принадлежала 51% СП. Условия заключенной сделки не раскрываются. О том, что «КамАЗ» выкупил у ZF Friedrichshafen AG долю в ООО «ЦФ Кама», 10 ноября 2022 года написал «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу набережночелнинской компании. Информация о смене владельцев появилась и в ЕГРЮЛ.
К ноябрю 2022 года ЦФ «Кама» выпускает 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач Ecomid (9S1310 TO) и Ecosplit (16S1820 TO), которые могут использоваться для комплектации силовых агрегатов мощностью от 160 до 500 лошадиных сил. Кроме того, она ремонтирует коробки передач для машин «КамАЗ».
Как отметили в «КамАЗе», несмотря на принятое партнёром решение, российская компания продолжает работать, в полной мере обеспечивая свои потребности. То есть челнинский завод продолжает выпуск немецких коробок передач, но уже без участия самой ZF. И этому также есть другие подтверждения: как пишет издание Quto, во внутренних, сертификационных и других документах агрегаты начали именовать на камазовский манер.
Так, 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО стала называться ZF КАМА 1310ТО. Аналогичная история произошла и с дизельными двигателями: рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250. Притом мотор даже сохранил импортные компоненты: блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.
Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин в конце мая 2022 года говорил, что все СП компании с иностранными партнерами работают, несмотря на сложившуюся обстановку после начала военной операции на территории Украины.[1]