Содержание |
Показатели деятельности
2022: Рост выручки цифровых сервисов на 46,6%, до 70,35 млрд рублей
Выручка цифровых бизнесов (Vprok.ru, экспресс-доставка, 5Post, «Много лосося») группы X5 по итогам 2022 года достигла 70,35 млрд рублей, увеличившись на 46,6%, или на 22,4 млрд рублей, в сравнении с 2021-м. Об этом ритейлер сообщил в своей отчетности, опубликованной в январе 2023 года.
Согласно документу, на цифровой бизнес пришлось 2,7% выручки X5 в 2022 году, а также +0,6 п. п. роста к динамике консолидированной выручки. В X5 отмечают, что экспресс-доставка, онлайн-гипермаркет Vprok.ru и сервис готовой еды «Много Лосося» продемонстрировали уверенный рост GMV (совокупный оборот) в 2022 году.
Экспресс-доставка в 2022 году побила рекорд по количеству заказов среди всех онлайн-сервисов X5 — 29,04 млн, это на 10 млн больше, чем в 2021-м Стоимость доставленных заказов выросла на 20 млрд рублей, или до 50 млрд рублей.
Количество заказов из Vprok.ru и сервиса экспресс-доставки доходило до 235 тыс. в пиковые дни декабря 2022 года, что на 73% больше, чем за этот же период годом ранее. Выручка сервиса e-com-доставки 5Post снизилась на 30% год к году в четвертом квартале 2022 года. Представители компании связывают это с сокращением количества посылок от международных поставщиков. Число заказов в четвертом квартале 2022 г. уменьшилось на 5,5 млн год к году. За 2022-й этот показатель достиг 25,9 млн, это на 1 млн меньше, чем в 2021 году.
Сервис по доставке готовой еды «Много лосося» в 2022 году пользовался более высоким спросом, чем годом ранее: количество заказов увеличилось вдвое. Также почти на 3 млн рублей выросла стоимость доставленных заказов сервиса. Средний чек сервиса в годовом исчислении вырос на 16,8%, до 1915 рублей. Общее количество заказов цифровых бизнесов достигло приблизительно 62 млрд в 2022 году.Метавселенная ВДНХ
Финансовые результаты X5 за 2022 г
История
2022: Выделение в отдельную структуру из X5 Group
Компания X5 Group 18 июля 2022 года сообщила о завершении процесса выделения онлайн-бизнесов в отдельную структуру, о котором объявляла год назад. Бизнес-единица X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента «Пятёрочки» и «Перекрёстка», а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok.ru. Объединённую структуру e-grocery Х5 возглавит Лариса Романовская.
Выделяя онлайн-подразделения в объединённую структуру, мы обсуждали различные сценарии развития онлайн-бизнесов Х5 как самостоятельно, так и с привлечением партнёров, активно растущих в смежных направлениях электронной коммерции. В том числе, анализировалась возможность монетизации через частичную продажу и создание дополнительной акционерной стоимости. В итоге принято решение о сохранении X5 Digital в структуре X5. Опора на собственную инфраструктуру и коммерческие возможности Х5 дадут максимальную гибкость и скорость развития онлайн-бизнесов в текущих рыночных условиях. Эффективность экономической модели онлайн даёт новые возможности роста, тогда как модель монетизации через рыночную капитализацию на рынке на июль 2022 года на наш взгляд не перспективна. Завершение создания собственной инфраструктуры доставки и построение устойчивого канала дистанционной коммуникации с клиентом позволяет нам начать работу с внешними каналами продаж, в том числе подключить агрегаторы доставки, что мы планируем сделать в ближайшее время, - сказал Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group. |
Объединённая структура X5 Digital обеспечит рост цифровых продаж X5 за счёт удовлетворения всего спектра потребностей покупателей в сегменте e-grocery – от небольшой закупки с быстрой доставкой в черте города, до крупной покупки в онлайн-гипермаркете, которая может быть доставлена в любую точку, включая загородные и дачные территории. Управление этими сервисами в рамках единого подразделения позволит обеспечить бесшовный переход между потребностями во всех каналах и мобильных приложениях X5, а также максимальную операционную эффективность бизнеса.
Для клиентов онлайн-гипермаркета и экспресс-доставки система оформления и получения заказов останется прежней. Мобильные приложения торговых сетей и сайт Vprok.ru будут работать в обычном режиме.
Совокупный GMV Vprok.ru Перекресток и сервисов экспресс-доставки во 2 кв. 2022 г. достиг 15,9 млрд руб., что на 34,1% больше г-к-г, включая НДС, промо-коды и бонусы. В апреле 2022 года в пиковые дни число заказов в онлайн-гипермаркете и экспресс-доставке достигало 100 тыс. По состоянию на 30 июня 2022 г., услуга экспресс-доставки была доступна из 1 718 магазинов (1007 магазинов «Пятёрочка», 711 супермаркетов «Перекрёсток») и 45 дарксторов в 54 регионах. Во 2 кв. 2022 г. среднее количество заказов для экспресс-доставки составило 58,9 тысяч в день, со временем доставки около 60 минут и средним чеком в размере 1 675 руб. в «Пятерочке» и 1 888 руб. в «Перекрестке». Онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток представлен на территории 82 субъектов РФ, в 8 из которых работает в формате курьерской доставки, а еще в 74 — в формате самовывоза.