Интернет-видео и ТВ, телеприемники, Google TV, технология WebEx на смартфонах… Может показаться, что потребители составляют большую часть растущего сообщества пользователей видео. Однако рост видео происходит не только за счет потребительского сегмента - видео уверенно завоевывает сферу бизнеса, все больше компаний использует концепцию социальных сетей, что создает целое новое направление.
Поскольку все указывает на рост трафика, потребность в интеллектуальных IP-сетях приобретает небывалую остроту. Перед поставщиками услуг стоит непростая задача: они должны предоставить пользователям высококачественные и надежные услуги, поскольку надежность сети и лояльность абонентов напрямую связаны с прибыльностью бизнеса.
2023
Объем мирового рынка цифрового видеоконтента за год вырос на 9%, до $47,38 млрд
В 2023 году затраты на мировом рынке цифрового видеоконтента достигли $47,38 млрд. Показатель предыдущего года, когда расходы в данной сфере оценивались в $43,61 млрд, превышен почти на 9%. Об этом говорится в исследовании Market Research Future, результаты которого представлены 1 ноября 2024 года.
Отрасль цифрового видеоконтента переживает значительный рост, обусловленный в первую очередь увеличением потребления материалов на различных платформах. Распространение смартфонов и высокоскоростного интернета сделало видеоконтент более доступным. Вместе с тем создание и распространение таких материалов стимулируется высокой популярностью социальных сетей. Немаловажный вклад в развитие рынка вносят услуги видео по запросу и сервисы потокового вещания: зрители отдают предпочтение возможности выбора того, что смотреть, когда смотреть и как смотреть. Эта тенденция еще больше усиливается благодаря мобильным устройствам, которые дают пользователям возможность потреблять видеоконтент в любое время и в любом месте. Плюс к этому быстро набирает популярность мобильный стриминг посредством смартфонов.
Еще одним стимулирующим фактором являются технологические достижения, в частности, расширение инфраструктуры 5G. Благодаря значительному увеличению скорости передачи данных и сокращению задержек такие сети обеспечивают бесперебойную потоковую передачу видео без прерываний. Кроме того, становится возможным повышение разрешения материалов. Растет востребованность сервисов нового поколения, включая дополненную и виртуальную реальность. Одновременно увеличивается количество находящихся в эксплуатации смарт-телевизоров, которые также предоставляют удобный доступ к различным источникам цифрового видеоконтента.
Авторы исследования выделяют три основных направления на рассматриваемом рынке: это потоковое видео, видео по запросу и прямые трансляции. В 2023 году на первый из перечисленных сегментов пришлось $22,5 млрд. Видео по запросу принесло $15 млрд, а прямые трансляции (в реальном времени) — $9,88 млрд. Среди устройств, которые используются для просмотра цифрового видеоконтента, лидирую смартфоны — во многом благодаря своему удобству и многофункциональности. Планшеты также занимают существенную долю, предлагая более крупные экраны без ущерба для портативности.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В географическом плане в 2023 году лидировала Северная Америка с затратами на уровне $20 млрд. Далее следует Европа с оценкой в $12 млрд, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион, где расходы составили около $10 млрд. Вклад Южной Америки оценивается в 3 млрд, Ближнего Востока и Африки — в $2,38 млрд. Статистика по этим регионам подчеркивает различные уровни потребления цифрового контента, что обусловлено разницей в технологическом развитии и варьирующимися предпочтениями потребителей. Основными игроками мирового рынка названы:
- Tencent;
- ViacomCBS;
- Disney;
- Netflix;
- Roku;
- Apple;
- Amazon;
- Microsoft;
- Facebook;
- YouTube;
- AT and T;
- Hulu;
- Sony;
- Alibaba;
- Google.
По итогам 2024 года выручка в сегменте цифрового видеоконтента оценивается в $51,48 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 8,65%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $100 млрд. Отмечается, что возможности на рынке цифрового видеоконтента огромны, особенно для создателей и дистрибьюторов, стремящихся занять нишевые сегменты.[1]
Названы страны-лидеры по числу подписок на видеосервисы
Растущее количество и качество доступных услуг видео-сервисов приводит к увеличивающемуся количеству подписок на одного пользователя. Лидером по данному показателю в 2023 году является Индия. Об этом свидетельствуют данные компании Simon-Kucher, о которых стало известно в июне 2024 года.
Согласно исследованию, потребители все реже выбирают только один видеосервис для просмотра, предпочитая переключаться между различными платформами. Связано это в том числе с доступностью оригинального контента. В целом, наблюдается тенденция сокращения количества абонентов, применяющих только одно приложение онлайн-кинотеатра. Вместе с тем растет доля тех, кто предпочитает от двух до четырех видеосервисов — примерно 48% от всех пользователей по итогам 2024 года.
Первое место в рейтинге стран-лидеров по числу подписок на видеосервисы в 2023-м занимает Индия: потребители здесь готовы платить в среднем за 3,3 подписки. На второй позиции находятся США, где на одного пользователя приходятся 3,2 подписки. Замыкает тройку Испания с 3 подписками. Далее идут Бразилия и Австралия с показателем 2,9 и 2,5 подписки соответственно. В десятку вошли Нидерланды (2,4 подписки), Швеция (2,3 подписки), Германия (2,1 подписки), Британия (2 подписки) и Франция (1,8 подписки).
Определяющим критерием при принятии решения о покупке подписки на стриминговый сервис является цена: примерно 81% потребителей во всем мире заявили, что это самый важный фактор. Вторым по значимости параметром назван широкий выбор контента — на него указали примерно 80% респондентов. Далее следует частота добавления новых телешоу и фильмов в потоковый сервис — 63%. Другими существенными факторами названы гибкость отмены подписки в любое время (58%) и уникальность контента (56%).[2]
Россия вошла в тройку стран по объему пиратского видеоконтента
Россия вошла в тройку стран по объему пиратского видеоконтента. Об этом свидетельствуют опубликованные в январе 2024 года. результаты исследования, проведенного компаниями MUSO (занимается мониторингом пиратства) и Kearney (специализируется на консалтинге).
По оценкам экспертов, в 2023 году зафиксировано 141 млрд посещений сайтов с пиратским видеоконтентом по всему миру (+10% относительно 2022 год), из которых на США и Индию пришлось по 11% посещений. Доля идущей третьей России составила 6%.
Крупнейшим пиратским видеосервисом в РФ остается LostFilm с долей в 45% по итогам 2023 года. Следом идут проекты Zona (29,1%) и LordFilm (3,5%).
Четвертое место по посещаемости сайтов с пиратскими фильмами по итогам 2023 года заняла Британия (3%).
Почти две трети (65%) посещений пришлось на сайты с фильмами и сериалами. Четверть пришлась на сайты с аниме. Тройку лидеров с долей 9% заняли ресурсы с записями трансляций спортивных мероприятий.
Судя по исследованию, существуют некоторые региональные различия в том, какой тип контента наиболее популярен. Частично это зависит от того, насколько легко получить доступ к легальному контенту в той или иной стране. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе прямые трансляции спортивных матчей составляют 5,3%, а в США эта цифра может достигать 11,3%.
Основатель и генеральный директор MUSO Энди Чаттерли говорит, что к 2023 году пиратство представляет собой большую проблему, чем когда-либо, поэтому понимание того, почему люди прибегают к нелегальному контенту, является ключевым моментом.
Наши данные могли бы поспособствовать реальной трансформации развлекательных компаний, помогая по-настоящему понять, как их контент можно лучше позиционировать, лучше продавать и лучше адаптировать для широкой аудитории, которая в настоящее время не удовлетворена легальными предложениями, — заявил Чаттерли.[3] |
Карта популярности стриминговых сервисов по странам мира
2022
Мировые онлайн-кинотеатры снова начали наращивать производство контента после резкого спада
Крупнейшие мировые онлайн-кинотеатры в 2022 году резко увеличили производство оригинального видеоконтента, выпуск которого годом ранее значительно сократился в связи с пандемией COVID-19. Об этом говорится в исследовании аналитической фирмы Omdia, результаты которого были обнародованы 14 марта 2023-го.
В отчёте рассматриваются такие популярные площадки, как Netflix, Amazon, Apple TV+, Disney+, HBO Max, Hulu, Paramount+ и Peacock. По итогам 2022-го они сообща представили 1752 премьерных видеопродукта, а общая продолжительность этих материалов достигла 4878 часов. Это соответственно на 60% и 87% больше по сравнению с результатами за 2021 год.
Самой продуктивной платформой стала Netflix: в 2022 году она представила 935 наименований, а суммарная продолжительность оригинального контента составила 3531 час. Из них более 50% вышли за пределами рынка США. По оценкам Omdia, с момента выпуска комедийно-драматического телесериала «Лиллехаммер» (Lilyhammer) в 2012 году, своего первого оригинального продукта, компания Netflix создала более 14 000 часов собственных видеоматериалов. В исследовании Omdia говорится, что 935 онлайн-оригиналов Netflix, вышедших в 2022 году, стоили приблизительно $5,8 млрд. Около $1,1 млрд от этой суммы пришлось на Европу, ещё примерно $1 млрд — на Азию и Океанию.
Аналитики говорят, что увеличение оригинального производства видеоконтента в основном обусловлено двумя факторами: новыми проектами, задержавшимися из-за пандемии COVID-19, а также продолжающимся международным развитием сервисов D2C (Direct to Consumer — «напрямую потребителю»), таких как Disney+, HBO Max и Paramount+. Общее количество оригинальных наименований от этих площадок составило 614 в 2022 году, что на 44% больше по сравнению с предыдущим годом.[4]
Стриминговые сервисы в США впервые обогнали классическое кабельное телевидение по времени просмотра
В июле 2022 г стриминговые сервисы в США впервые обогнали классическое кабельное телевидение — 34,8% против 34,4% у кабеля.
2021: Введение штрафов для пользователей пиратских онлайн-кинотеатров в Италии
В начале сентября 2021 года в Италии начали штрафовать пользователей и подписчиков пиратских онлайн-кинотеатров, которые пользовались услугами IPTV. Подробнее здесь.
2020: Расходы на стриминговый контент в мире выросли на 16,4%, до $220 млрд
Расходы на производство и лицензирование развлекательного контента на стриминговых сервисах в мире по итогам 2020 года достигло $220,2 млрд, что на 16,4% больше, чем годом ранее. Такие данные в июне 2021-го привели в исследовательской компании Purely Streamonomics.
Наибольшие затраты на стриминговый контент в 2020 году пришлись на компанию Walt Disney — $28,6 млрд. Второе место по этому показателю заняла Warner Bros. Discovery ($20,8 млрд), третье — Netflix ($15,1 млрд). Предполагается, что после завершения сделки по приобретению киностудии MGM компанией Amazon, новый конгломерат займет четвертое место с расходами на контент около $11,8 млрд.
Суммарные траты четырех компаний, лидирующих по расходам на производство и лицензирование развлекательного контента на стриминговых платформах, в 2020 году увеличились на 16,1% относительно предыдущего года и составили $76,3 млрд.
Помимо США, этот рынок растет и в других регионах. Так, в странах Африки и Ближнего Востока имело место 46,3-процентное увеличение расходов (до $2,8 млрд), в Латинской Америке — 32,9-процентное (до $5,2 млрд). Этот подъем происходит во многом за счет развития региональных стриминговых проектов.
По оценкам Purely Streamonomics, затраты на стриминговый контент в Европе по итогам 2020 года составили около $32,6 млрд. Впрочем и здесь рынок продемонстрировал рост на 11.8%, который, по прогнозам аналитиков, ожидается и в дальнейшем.
Что касается стриминговых сервисов, лидирующих по размеру аудитории, то первые три места заняли Netflix, Prime Video и Tencent Video, у которых насчитывается 208 млн, 200 млн и 123 млн пользователей соответственно. Следом расположился сервис Disney+ (103,6 млн), а топ-5 замкнул iQiyi (101,7 млн подписчиков).[5]
2020
Рост числа пользователей онлайн-кинотеатров на 26%, до 1,1 млрд
Количество подписок на сервисы потокового видео в 2020 году выросло на 26%, до 1,1 млрд. Общий объем рынка стриминговых сервисов в 2020 году достиг $68,8 млрд увеличившись на 23%, в 2019 году показатель составлял $47,2 млрд. Об этом свидетельствуют данные из отчета Американской ассоциации кинокомпаний (Motion Picture Association).
Соединенные Штаты заняли наибольшую долю рынка. По состоянию на конец 2020 года года там насчитывалось 308,6 млн подписчиков на стриминговые сервисы, что на 32% больше, чем в 2019 году. Выручка от онлайн-развлечений выросла на 21%, до $30 млрд.
Помимо увеличения количества подписчиков во время пандемии стриминговые сервисы также привлекли больше пользователей. Более половины взрослого населения США (55%) сообщили об увеличении времени просмотра фильмов или сериалов через онлайн-кинотеатры, в то время как 46% сообщили об увеличении времени просмотра передач через платное телевидение.
Сервис Netflix занял лидирующую позицию, завершив 2020 год с количеством подписчиков в 200 млн. Disney+ привлек рекордное для сервиса число пользователей в 100 млн. На фоне роста количества подписчиков и числа стриминговых сервисов голливудские студии стали производить больше сериалов. В 2020 году количество сериалов, созданных американскими компаниями и показанных на онлайн-платформах, выросло до 537 по сравнению с 381 в 2019 году.
Всплеск онлайн развлечений лишь частично компенсировал падение кассовых сборов, вызванным закрытием кинотеатров во время пандемии коронавируса COVID-19. Кассовые сборы кинотеатров в мире снизились более чем на $30 млрд за 2020 год, достигнув $12 млрд. В 2019 же году мировые кассовые сборы достигли рекордных $42,3 млрд. В США и Канаде в 2020 году этот показатель обвалился до $2,2 млрд по сравнению с $11,4 млрд в 2019 году.
Лидером по кассовым сборам в 2020 году стал Китай, который превзошел по этому показателю США. Выручка от продажи билетов в КНР в 2020 году достигла $3 млрд.[6]
Рост потребления OTT-сервисов на фоне COVID-19
На фоне эпидемии COVID-19 в апреле 2020 г американцы впервые стали смотреть в интернете больше часа видеосервисов в день.
2019: Прогноз Allied Market Research
Объем глобального рынка ОТТ к 2025 году достигнет $332,52 млрд. Это означает, что совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 16,7% в течение прогнозируемого периода, говорится в исследовании компании Allied Market Research.
Факторами роста рынка являются повышенный спрос на услуги OTT и SVOD в развивающихся странах, расширение разнообразия контента, рост популярности стриминговых каналов и развитие технологии OTT. При этом рост рынка сдерживает отсутствие инфраструктуры сети передачи данных и проблемы с задержкой, пишет в июне 2019 года Digitaltveurope.
На решения для ОТТ приходится наибольшая доля рынка — более 60%. Также в этом сегменте прогнозируется быстрый совокупный годовой темп роста — 18,3% в течение прогнозируемого периода.
В отчете также говорится, что сегмент смартфонов являются доминирующей силой на рынке, и что эта тенденция сохранится. Прогнозируется, что данный сегмент будет демонстрировать самый быстрый CAGR — 20,0%.
2018: В США больше платят за онлайн-видео, чем за ТВ
В 2018 году американцы впервые заплатили за интернет-видео больше, чем за ТВ. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном консалтинговой компании Deloitte.
Согласно оценкам экспертов, 69% потребителей в США платят за просмотр видео онлайн, тогда как доля пользователей кабельного и спутникового интернета составила 64%.
Процент тех, кто пользуется видеосервисами, растет из года в год. В 2009 году таких подписчиков было лишь 10% среди населения США, а к началу 2018 году их стало 55%. Степень проникновения платного ТВ в стране многие годы превышала 75%, но в 2019 году она снизилась до 64%.
Чаще всего видео в интернете смотрят люди в возрасте от 22 до 35 лет: 88% из них подписаны на платные видеосервисы, а за телевидение в этом сегменте платят 51% человек. В младшей возрастной категории (14-21 год) платные подписки в онлайн-кинотеатрах имеют 80% пользователей, а телевизор смотрят и платят за услугу 57% молодых людей.
В Deloitte подсчитали, что к началу 2019 года 43% населения США подписано на платное телевидение и интернет-видео. Люди, которые платят за онлайн-видео, в среднем подписываются на три потоковых сервиса.
Вместе с этим эксперты отмечают на проблему переполнения рынка онлайн-видео. Конкуренцию лидерам Netflix, Hulu и Amazon Prime Video начали составлять новые сервисы от компаний AT&T, CBS и Google. Кроме того, в 2019 году ожидается запуск видеопроектов от Apple и Disney.
В Deloitte считают, что в условиях, когда в США предлагается более 300 ведущих видеопроектов, а пользователям приходится следить за несколькими подписками и платежами, «для потребителей может настать время усталости от подписок». Медиакомпании должны будут пристально следить за этой проблемой, не допуская ее усиление из-за рекламной перегрузки и нарушения конфиденциальности данных.[7]
2017
IBM Cloud Video: Онлайн-видеосервисы рискуют разочаровать пользователей
Компании, стремившиеся запустить онлайн-видеосервисы из-за растущего спроса на рынке, рискуют столкнуться с разочарованием пользователей и, как следствие, отказом от использования их сервиса. К такому выводу пришли аналитики агентства IBM Cloud Video, пишет в конце 2017 года Rapid TV News[8].
Сервисы, которые используют две трети потребителей в США, вызывают недовольство у зрителей. Более четырех пятых пользователей наблюдают буферизацию или отсрочку запуска во время просмотра - это на 6 п.п. больше по сравнению с 75% респондентов в 2016 году. Причем эта тенденция является глобальной.
Кроме того, несмотря на большой выбор контента, потребители не удовлетворены его количеством. Почти две трети (63%) потребителей сказали, что основное изменение, которое они бы внесли в свой сервис - это большее количество контента.
Несмотря на то, что все большее число операторов и поставщиков технологий улучшили свои персонализационные предложения и рекомендации для пользователей, опрос показал, что такие сервисы на самом деле не отвечают потребностям потребителей. Только десятая часть пользователей смотрит большинство шоу и фильмов, рекомендованных им потоковым сервисом, а 44% потребителей редко или никогда не смотрят рекомендованный контент.
Еще одной проблемой является реклама в сервисах по модели TVOD. Аналитики считают, что компании должны внести изменения в свои рекламные стратегии - почти три пятых потребителей заявили, что видеореклама негативно влияет на просмотр видео.
Digital TV Research: Доходы рынка OTT-контента вырастут вдвое к 2022 году
Доходы от сериалов и фильмов онлайн в 138 странах мира достигнут $83 млрд к 2022 года – это более чем вдвое больше по сравнению с $37 млрд в 2016 году, сообщает Digital TV Research. По итогам 2017 года эта сумма вырастет на $9 млрд.
Доминирующим регионом с большим отрывом будут оставаться США. Однако их доля рынка к 2022 году упадет с 51% до 40% по сравнению с 2016 годом. Что касается Азиатско-тихоокеанского региона, то Китай добавит к общей выручке $7,6 млрд, а его собственные доходы достигнут $12 млрд к 2022 году.
"Доходы OTT-сектора превысят $1 млрд в 14 странах к 2022 году – вдвое больше, чем в конце 2017 года. На топ-5 стран придется две трети глобальной выручки", - отметил главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей.
В эту пятерку стран, в частности, входят по порядку США, Китай, Япония, Великобритания и Германия. Изменений в рейтинге к 2022 году не ожидается.
Подписка на видео по запросу (SVOD)стала основным источником дохода OTT-отрасли в 2013 году. К 2022 году на нее придется половина выручки. Доходы SVODсоставят $24 млрд в промежутке между 2016 и 2022 годами.
Limelight Networks: Пользователи во всем мире смотрят на 34% больше онлайн-видео, чем в 2016 году
Потребление онлайн-видео продолжает расти. Во всем мире пользователи каждую неделю смотрят в среднем 5 часов 45 минут видео – это на 34% больше, чем в 2016 году, говорится в отчете Limelight Networks[9]. Для пользователей 18-25 лет это количество превысило 7 часов в неделю, причем более четверти из них смотрят более 10 часов видео.
Глобально основным устройством для просмотра онлайн-видео является компьютер или ноутбук, затем смартфон и Smart TV. Смартфон стал основным устройством для просмотра в Индии и Южной Корее, а также во всем мире среди пользователей младше 35 лет.
Самым распространенным типом контента являются сериалы и фильмы, причем мужчины чаще смотрят фильмы, а женщины – сериалы. В основном пользователи отдают предпочтение видео длиной 6-30 минут. Однако, например, во Франции чаще смотрят короткие ролики по 2-5 минут, а на Филиппинах и в Южной Корее – наоборот, длинные – 31-60 минут.
Большинство зрителей онлайн-видео подписаны на один или несколько сервисов по подписке (SVOD). Больше всего таких подписок у тех пользователей, у кого есть кабельное или спутниковое ТВ. В случае отказа от ТВ или онлайн-сервиса основной причиной, как правило, является высокая цена.
IHS Markit: Доходы от онлайн-видео в Европе растут быстрее телевизионных
Аналитики IHS Markit,изучив тенденции потребления ТВ на крупных европейских рынках – Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании – обнаружили, что просмотр линейного ТВ в этих странах снизился в 2016 году. За последние два года большая доля аудитории перешла на платформы видео по запросу, сообщает Rapid TV News[10][11].
Развитые цифровые рынки, такие как Великобритания и Франция, продемонстрировали стабилизацию общего времени просмотра в 2016 году. При том, что в нелинейном сегменте был отмечен высокий темп роста. Традиционное телесмотрение в Италии намного опередило по времени другие страны, на втором месте находится Испания. В обеих странах, впрочем, наблюдается снижение линейного просмотра, поскольку нелинейные платформы сильно влияют на потребление ТВ. Германия была единственным рынком среди анализируемых, где время просмотра линейного ТВ, а следовательно, и общее потребление, выросло в 2016 году.
Тем не менее, все это не отразилось на доходах операторов. На всех пяти европейских рынках общие доходы от телевидения, включая подписки, рекламу и государственное финансирование, лишь незначительно сократились в 2016 году – до 58 млрд евро с 58,3 млрд в предыдущем году. В частности, бюджетные поступления сократилась на 5%, а доходы от платного ТВ выросли на 2%, в основном благодаря видео по запросу (рост на 10%). Для сравнения, онлайн-видео принесло доход в размере 5 млрд евро в 2016 году, продемонстрировав рост на 32% с 2015 года.
"Операторам традиционного ТВ необходимо учитывать тот факт, что конкуренция за время потребителя и расходы медиакомпаний усиливаются. Дальнейшая конкуренция за потребительское время обусловлена тем, что пользователи могут выбирать из широкого спектра медиауслуг. Растущая доступность телеприставок дает возможность операторам платного ТВ перенести некоторые интернет-услуги на большой экран. Мы ожидаем, что рынок медиа и развлечений станет все более мутным, поскольку игроки, в том числе соцсети, стремятся расширить свои портфели", - отметила Фатеха Бегум, заместитель директора по ТВ агентства IHS Markit.
2016
The Diffusion Group: К 2025 г. зрители будут тратить более трети своего времени на онлайн-видео
К 2025 году продолжительность просмотра онлайн-видео вырастет на 81%, а традиционного ТВ сократится на треть (34%). Об этом говорится в исследовании The Diffusion Group (TDG) - The Future of TV Viewing[12].
Аналитики компании подсчитали, что если сейчас просмотр онлайн-видео занимает 17% от общего времени видеопотребления, то к 2025 году эта цифра возрастет до 38%. При этом продолжительность просмотра традиционного телевидения упадет с 81% в 2015 году до 53% в 2025.
"Профессионально созданные видео-ролики, по качеству не уступающие телевизионным, сейчас доступны практически на всех ресурсах, сервисах, во всех средах и устройствах", - комментирует ведущий аналитик TDG и автор исследования The Future of TV Viewing Джоэл Еспельен (Joel Espelien). Он также подчеркнул, что несмотря на то, что операторы и телесети осведомлены об этих трендах, лишь немногие из них понимают, как их можно использовать и каким образом трансформировать свое видео-предложение в будущем.
Напомним, что согласно данным опроса проекта "Афиша Mail.Ru" и исследовательского агентства МАСМИ, в прошлом году доля пользователей, предпочитающих не скачивать фильмы и сериалы, а смотреть их онлайн, выросла на 10% в сравнении с 2012 годом. При этом количество скачивающих фильмы сократилось до 35%, в то время как в 2012 году это число составляло более 50%. Доля людей, предпочитающих смотреть в интернете телесериалы, выросла с 24% до 31%. А количество опрошенных, ежедневно смотрящих сериалы по телевизору, снизилось с 41% до 35%.
2013
Данные J’son & Partners Consulting
По оценкам J’son & Partners Consulting (Джейсон энд Партнерс Консалтинг)¹, сегмент онлайн-видео занимал 15% мирового рынка цифрового контента в 2013 году. В ближайшие три года сегмент онлайн-видео будет стремительно развиваться и в 2016 году достигнет 18% рынка цифрового контента. В России сегмент онлайн-видео находится на этапе развития и занимает 7% российского рынка цифрового контента, в 2016 году данный сегмент достигнет доли в 11%.
При расчете мирового рынка компанией J’son & Partners Consulting оценивались данные по сегментам цифрового музыкального контента, онлайн видео, играм, оцифрованным книгам из таких международных источников, как NewZoo, IFPI, Siemer.com, statista.com, ESA, BPI, PwC, Digital TV Research, ERA, которые проводят аналитику в данной индустрии
Согласно данным Digital TV Research, доля сегмента онлайн-ТВ и видео составила 8% от мирового рынка видео в 2013 году. Стоит отметить, что доля данного сегмента растет, в то время как доля платного ТВ в мире снижается. По данным Digital TV Research, доля платного ТВ снизилась с 98% в 2010 году до 92% в 2013 году.
Мировой рынок онлайн-видео составил 15,9 млрд долл. в 2013 году, по данным Digital TV Research. К 2016 году доля онлайн-видео на рынке цифрового контента вырастет, а рынок онлайн-видео будет оцениваться в 25,5 млрд долл.
К 2018 году 510 млн домохозяйств в 40 странах будут смотреть телевидение и видео онлайн (как на платной основе, так и с поддержкой рекламы), что более чем в 3 раза выше показателя 2010 года (182 млн домохозяйств, по оценкам Digital TV Research). Сектор телевидения OTT находится на серьезном подъеме, так как ключевые участники рынка наращивают свои доли на рынке, распространяются территориально, проникновение интернета в мире растет, появляются новые технологии – все это способствует развитию OTT-сервисов.
Самый значительный сегмент в платных OTT-сервисах – сегмент рекламы, который занял 46% рынка онлайн-видео в 2013 году. Модель «подписка» составила вторую значимую часть рынка с долей в 38% рынка. Несмотря на то, что такие сервисы, как Netflix и Hulu Plus достаточно популярны на рынке Северной Америки, на международном рынке они остаются малоизвестными на сегодняшний день. Однако по мере развития данных сервисов во всем мире, доля модели «подписка» в общей структуре будет расти.
Характеристика рынка онлайн-видео по странам
Числовые показатели рынка онлайн-видео США сигнализируют о нахождении его в стадии насыщения, однако монетизация сегмента рынка посредством стриминговых сервисов набирает обороты. Например, сервис YouTube развивает свое предложение рекламных услуг, в то время как традиционные медиаигроки черпают выручку из сегмента рекламного ТВ-контента, как отмечает источник ComScore. Сервисы доступа к онлайн-видео – YouTube, Netflix, Hulu.com, IVI, мультиканальные сети, социальные видео, OTT-видео платформы – являются основными участниками рынка онлайн-видео США.
Одной из главных тенденций на рынке онлайн-видео Великобритании является рост популярности стриминговых сервисов Netflix, Lovefilm, NowTV, TVCatchupи Blinkbox. Самым популярным стриминговым сервисом по количеству уникальных пользователей является Netflix. Количество пользователей данного сервиса выросло более чем в 3 раза за два года. Растет популярность сервиса NOWTV, появившегося на рынке только в июле 2012 года, – в 2,4 раза за тот же рассматриваемый период.
2012
Palo Alto Networks: Потоковое видео и обмен файлами съедают корпоративные ресурсы
По оценкам специалистов компании Palo Alto Networks, с ноября 2011 по май 2012 года объемы передаваемого по корпоративным сетям потокового видео возросли более чем на 300%. Теперь видео составляет 13% общего сетевого трафика. Еще быстрее растут объемы файлообменного трафика: за тот же период они выросли на 700% и теперь составляют 14% общего трафика.
Такие данные в Palo Alto Networks получили на основе анализа трафика в корпоративных сетях 2036 компаний разных стран мира. В среднем в корпоративной сети выявлялась работа 34 различных приложений для потокового видео и 13 браузерных интерфейсов к файлообменным сайтам (в том числе, Megaupload). Социальные сети тоже занимают видное место. В 97% сетей обнаруживалась работа по крайней мере с одним социальным сайтом, а в среднем в каждой сети функционировало 29 различных приложений для социальных сетей.
Несмотря на то, что некоторые из таких приложений представляют угрозу безопасности, специалисты Palo Alto Networks считают результаты исследования не поводом для паники, а стимулом к созданию правил их использования, которые давали бы сотрудникам желаемую гибкость, но не создавали помех основному бизнесу компании.
2010
К концу 2010 года объем интернет-видео впервые в истории превысит объем пользовательского обмена (peer-to-peer), вследствие чего интернет-видео выйдет на первое место в общем объеме мирового трафика. При этом ожидается, что рост глобального интернет-трафика, как и раньше, будет происходить, в первую очередь, за счет видео (ТВ, видео по требованию, интернет-видео, пользовательский обмен), доля которого в общем объеме мирового пользовательского IP-трафика к 2014 году превысит 91 процент. К тому времени популярность общения «лицом к лицу» при помощи интернета возрастет в семь раз, а мировое сообщество пользователей онлайнового видео превысит 1 миллиард человек. Кроме того, по прогнозам Cisco Systems, к 2014 году объем видеотрафика в форматах 3D и HD составит 42 процента от общего объема пользовательского видеотрафика в интернете.
Смотрите также Онлайн-кинотеатры
- Онлайн-видео (мировой рынок)
- OTT (over-the-top)
- Авторское право в интернете
- Блокировка сайтов в России
- Пиратские сайты и защита авторского права в России
- Stop Online Piracy Act (SOPA, Акт против интернет-пиратства)
- Онлайн-видео (рынок России) Онлайн-кинотеатры
- Реестр аудиовизуальных сервисов
- Цифровое телевидение в России
- Телевизоры (рынок России)
- Smart TV (рынок России)
- Телевизоры (мировой рынок)
- Платформа прямого эфира телеканалов на OTT-сервисах
- Видеореклама в интернете (рынок России)
- YouTube
- Vimeo
- Dailymotion
- Amazon Prime Amazon Video Direct
- Netflix, Развлекательный онлайн-сервис
- HBO Max HBO
- Hulu
- Apple TV+ (онлайн-кинотеатр)
- Huawei Video
- Salesforce+
- Ростелеком: Wink Мультимедийная ОТТ-платформа
- Смотрим (видеоплатформа ВГТРК)
- Megogo.net (Мегого)
- Digital Access (ivi.ru)
- More.tv
- Premier (Премьер)
- Кинопоиск
- МТС ТВ
- МГТС Цифровое ТВ
- Билайн ТВ
- Кино Триколор ТВ
- ТТК ТВ без границ
- Amediateka
- Tvzavr.ru (ТиВиЗавр) TVZavr: MoviesChain
- Start Видеосервис
- Tvigle Media
- Zoomby.ru
- RuTube (Рутьюб), Rutube Видеохостинг
- Okko, Okko Smart Box, Okkobro, OkkoMove, Okko Party
- Voka
- Смотри Mail.ru
- VK Видео
- ОК.Видео
- ↑ Digital Video Content Market Research Report
- ↑ ИРИ и Ростелеком представили исследование по трендам развития потребительских коммуникационных технологий
- ↑ Video Piracy Visits Rose to 141 Billion in 2023, Report Shows
- ↑ Omdia: Global streamers’ online original production returned to growth in 2022
- ↑ Report: Streaming content spend topped $220bn in 2020
- ↑ Global streaming subscriptions jump 26% to over 1 billion in 2020
- ↑ For the First Time, More Americans Pay For Internet Video Than Cable or Satellite TV
- ↑ Онлайн-видеосервисы рискуют разочаровать пользователей
- ↑ The State of Online Video is Limelight Networks’ latest in a series of surveys that explores consumer perceptions and behaviors around digital content
- ↑ Доходы от онлайн-видео в Европе растут быстрее телевизионных
- ↑ Linear TV viewing times flatline in major European countries
- ↑ TDG: Broadband’s Share of Total Video Viewing to Double in Next Decade