2023/10/25 15:22:18

Электромобили в Москве


Содержание

Основные статьи:

Зарядки для электромобилей в Москве

Основная статья: Зарядки для электромобилей в Москве (ЭЗС)

2022

В Москве создан кластер для разработки электромобилей

В столице создана единая платформа для разработки проектов в сфере электромобилестроения. Об этом TAdviser сообщили 12 декабря 2022 года в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Подробнее здесь.

В Московском Политехе создадут инженерную школу по разработке и испытанию электротранспорта

6 мая 2022 года Московский политехнический университет сообщил о том, что примет участие в конкурсе Минобрнауки РФ по созданию передовых инженерных школ. Вуз планирует запустить учебное конструкторское бюро, где будут разрабатывать и создавать пилотные образцы, а также проводить испытания электромобилей. Подробнее здесь.

В Москве запустили площадку для превращения любого легкого авто в электромобиль. Цена

В конце апреля 2022 года в Москве запустили первую для российского рынка площадку для превращения обычного автомобиля в электрический. Это проект компании Edison Technologies, занимающейся производство быстрых зарядных станций для электрокаров. Подробнее здесь.

Завод «Электромобили Мануфэкчуринг Ру» в ОЭЗ «Технополис Москва» объявил о наборе персонала

Завод по производству электрогрузомобилей, который разместится в ОЭЗ «Технополис Москва», объявил о наборе персонала, об этом стало известно 11 марта 2022 года со слов руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Александр Прохоров. Подробнее здесь.

2021

«Москвич» запускает производство электромобилей

Сборка первых автомобилей на столичном заводе «Москвич» начнется на следующей неделе (21-27 ноября 2022 года). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Подробнее здесь.

Ликсутов: в эксплуатации в Москве находится около 2 тыс. электромобилей

К июлю 2021 года в эксплуатации в Москве находится около 2 тыс. электромобилей. Об этом заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил в интервью Reuters.

По его словам, каждый год в Москве появляется на 10-15% больше электрокаров, чем использовалось на конец предыдущего года. Для них столице нужно развивать инфраструктуру зарядных станций, и работа в этом направлении уже ведется — к 2023 году число зарядных станций в столице должно увеличиться до 600, город планирует с 2021 года устанавливать до 200 таких станций в год, заявил Ликсутов.

Максим Ликсутов: в эксплуатации в Москве находится около 2 тыс. электромобилей

Ликсутов говорит, что Москва будет следовать международному примеру, согласно которому городам стоит устанавливать больше зарядной инфраструктуры, чем необходимо на первом этапе, для стимулирования спроса в будущем. Город также упростит процесс утверждения установленных в частном порядке зарядных станций.

«
Первые шаги должны быть сделаны городскими властями, - сказал глава Департамента транспорта Москвы.
»

По данным энергетической компании «РусГидро», которые приводит агентство, из 45 млн автомобилей в России, на начало 2021 года только 11 тыс. были электрическими, и они обслуживались 1000 зарядных станций. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2021 году в России будет продано по меньшей мере 1000 электрических автомобилей. Ожидается, что в будущем рынок будет увеличиваться в два раза ежегодно.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов в разговоре с «Ведомостями» отметил, что влияние на рост рынка в России оказали истекающая в конце 2021 года нулевая пошлина на ввоз электромобилей, а также сложившийся на рынке дефицит новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, особенно в премиум-сегменте.

«
Предполагая, что нулевая пошлина продлена не будет, люди хотят купить электромобиль до неминуемого подорожания, – соглашается руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.[1][2]
»

2019: В Москве отменили транспортный налог на электромобили

20 ноября 2019 года Мосгордума одобрила освобождение электромобилей от транспортного налога. Эта мера призвана стимулировать расширение использования экологически чистого автотранспорта.

Владельцы электрокаров в российской столице смогут не платить транспортный налог до 31 декабря 2024 года. Льгота не будет действовать на гибридные транспортные средства, в которых установлены одновременно электродвигатель и двигатель иного типа.

Мосгордума одобрила освобождение электромобилей от транспортного налога на пять лет

На электромобили не будет распространяться и «налог на роскошь», применяющийся для автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей. Владельцам электрокаров в Москве разрешено безвозмездно пользоваться платными городскими парковками.

Отменить транспортный налог для владельцев электромобилей не только в столице, но и по всей России, а также на пространстве ЕАЭС российское правительство предложило в ноябре 2018 года. Среди других стимулирующих инициатив — идея фонда «Сколково» наделить электромобили правом бесплатного проезда по платным магистралям и выделенным полосам для общественного транспорта в городах.

А 21 ноября 2019 года первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Власов (ЛДПР) предложил разрешить электромобилям двигаться по полосам общественного транспорта.

«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) выступил резко против инициативы пустить на выделенные полосы электрокары. В организации объяснили это тем, что личный транспорт не должен создавать помех городскому.

К середине 2019 года в России насчитывается около 4600 электромобилей. Большинство из них (80%) — это Nissan Leaf. В тройку самых популярных электрокаров также вошли модели Mitsubishi I-MIEV и Tesla. В Москве зарегистрировано в общей сложности 6,5 млн машин.[3]

2017: Мосгортранс закупает первые 300 электробусов

В конце 2017 года власти Москвы в лице ГУП "Мосгортранс" официально сделали ставку на развитие электрического общественного транспорта: объявлен конкурс на поставку 300 электробусов (с сервисным обслуживанием в течение 15 лет) и систем зарядки для них. По словам заместителя мэра по транспорту Максима Ликсутова, всего пройдет три аукциона по 100 машин (со стартовой ценой 10,5 млрд руб. каждый). Производители также обязаны поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. И это только начало: планируется ежегодно приобретать по 300 машин в год, а с 2021 года Москва начнет закупать только электробусы. От традиционных троллейбусов столица уже отказывается: в центре города они сняты с маршрутов[4].

В Минпромторге поддержали идею Москвы и продолжат субсидирование производителей электротранспорта (в 2018 году на это выделено 1,5 млрд руб., в 2017 году — 900 млн руб.). Как говорят в министерстве, развитие сегмента предусмотрено в проекте стратегии автопрома до 2025 года (до сих пор не принята). Создан "национальный консорциум" по электротранспорту, в него входят КамАЗ, "Соллерс" и ФГУП НАМИ.

В Минтрансе добавляют, что разработали проект стратегии развития автомобильного и городского электротранспорта до 2030 года, он обсуждался с профильными ассоциациями и в целом одобрен отраслевым координационным советом еще в конце 2016 года. Но, уточняют в министерстве, регионы "сами определяют направления развития различных видов пассажирского транспорта". В Туле, например, уже часть троллейбусов обладает длительным автономным ходом, они в день проезжают более 100 км в режиме электробуса. Есть электробусы в Новосибирске, заинтересованность в них выражают и другие регионы, отмечают в Минтрансе.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания