Содержание |
Основные статьи:
2024
Tesla Model 3 признали самым ненадежным автомобилем в Германии. Тормоза, подвеска и фары постоянно ломаются
В конце ноября 2024 года организации по техническому надзору TÜV обнародовала рейтинг надежности автомобилей, сформированный на основе данных, полученных во время обязательных техосмотров. Второй год подряд Tesla Model 3 получает статус самого ненадежного автомобиля в Германии. Подробнее здесь.
Обрушение продаж электромобилей после окончания госсубсидий
2023
Рост продаж электромобилей благодаря субсидиям
Audi, VW - одни из тех, кто сокращает свои амбиции в области электромобилей.
3-е место в мире по объему выпуска электромобилей в мире
80 тыс зарядных станций при цели 1 млн к 2030 г
К июню 2023 г Германия постепенно отказывается от своей цели установить миллион станций для зарядки электромобилей на улицах и в супермаркетах к 2030 году, поскольку становится ясно, что люди предпочитают заряжаться дома.
Чиновники считают цель устаревшей на фоне технологического прогресса. Автомобильное лобби настаивает на увеличении количества зарядных станций для повышения продаж электромобилей.
2022
41 публичная ЭЗС на 1000 электромобилей
17,7% новых авто - полностью электрические
Как взлетевшие цены на электроэнергию убивают рынок электромобилей в Германии
Стремительный рост цен на электроэнергию в Германию оказывает негативное влияние на рынок электромобилей в Германии. Участники рынка, на которых ссылается издание The Guardian (статья вышла 12 сентября 2022 года), предупреждают, что возросшие расходы делают производство электрокаров более дорогим, в результате чего производители вынуждены перекладывать затраты на потребителей - транспорт дорожает, что делает его менее привлекательным для людей.
Значительное влияние на производство и продажу электрических и других автомобилей оказывают рост цен на электроэнергию (к сентябрю 2022 года она подорожала на треть по сравнению с показателем годичной давности) и увеличение стоимости сырья, а также хроническая нехватка запчастей и повсеместное сокращение доходов людей.
Если так будет происходить и дальше, есть опасения, что это приведёт к эффекту домино среди инвесторов, которые потеряют стимулы строить зарядные станции. А это сделает электромобили менее привлекательными для эксплуатации, поскольку они окажутся не практичными.
Отмечается, что владельцы электромобилей столкнулись с ростом стоимости зарядки своих авто как минимум на 10%. И к сентябрю 2022 года ожидается дальнейший рост цен в связи с тем, что стоимость электроэнергии привязана к цене на газ, а он становится всё более дефицитным после того, как Германия отказалась от его поставок по газопроводу "Северный поток-2". И, если ранее услуга зарядки электромобиля предоставлялась бесплатно посетителям дисконтных супермаркетов и мебельных магазинов, пока те ходят за покупками, теперь торговые предприятия вводят плату за эту услугу.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Allego, один из крупнейших операторов зарядных станций в Германии, поднял свои цены в начале сентября 2022 года с 43 центов за киловатт-час до 47 центов. Экспресс-зарядка через ток выросла с 65 до 70 центов за киловатт-час, в то время как самая быстрая, так называемая сверхбыстрая зарядка, выросла с 68 центов до 75 центов за киловатт-час.
Автомобильный экономист Стефан Братцель считает, что такое развитие событий представляет собой непосредственную угрозу для отрасли.
Если электромобили станут дороже в использовании, всплеск электрической мобильности рискует рухнуть, потому что вряд ли кто-то собирается покупать электромобиль, — сказал Братцель, который также является основателем Центра автомобильного менеджмента (CAM). |
Братцель и другие сторонники электротранспорта призывают правительство Германии сохранить уровень цен на электроэнергию ниже цены на бензин, сообщается в публикации. Также эксперты предлагают увеличить транспортный налог на дизельные и бензиновые автомобили (в то время как электрокары им не облагаются, а также могут использовать автобусные полосы и парковочные места, недоступные машинам с двигателями внутреннего сгорания).
Отраслевые наблюдатели говорят, что они не верят, что реформа ЕС, которая отделит цену на электроэнергию от цены на газ, произойдет достаточно быстро.
В Норвегии, где правительство было одним из первых последователей финансового стимулирования покупок электромобилей и создания широко распространенной сети зарядки, 64,5% новых автомобилей, зарегистрированных в 2021 году, были электромобилями. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, Норвегия занимает первое место по уровню проникновению электромобилей (доля такого транспорта в продажах новых автомобилей). Германия в этом списке находится на шестом месте в списке с 13,6%-й долей, а Британия - на девятом (11,6%). [1]
2020
В Германии продажи электромобилей впервые обогнали дизельные авто
В июле 2021 года в Германии было зарегистрировано 57 000 новых электромобилей, в результате чего общее количество таких транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в стране достигло 1 млн. Германия добилась этого рубежа на год позже, чем планировала. При этом электрокары впервые опередили дизельные авто по продажам в Германии.
Один миллион электромобилей означает сокращение объема выбросов CO2 в миллион раз в транспортном потоке, потому что 60% выбросов парниковых газов в результате дорожного движения в Германии приходится только на автомобили, - отметила министр окружающей среды Свенья Шульце. |
Она добавила, что электромобили являются наиболее эффективным и экологически чистым вариантом в секторе легковых автомобилей. К тому же пользователи электромобилей экономят на топливе. В долгосрочной перспективе зарядка электромобиля будет стоить дешевле, чем заправка авто бензином.
Автомобильная промышленность Германии все больше делает ставку на электрические транспортные средства: крупнейший автопроизводитель Volkswagen планирует увеличить долю электромобилей в европейских продажах до 60% к 2030 году. Только VW выделил $14 млрд на заказы аккумуляторных элементов от шведского производителя Northvolt.
Глава министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер пояснил, что для достижения климатических целей Германии к 2030 году на дорогах страны должно быть 14 млн электромобилей.
В первую очередь мы поддерживаем расширение инфраструктуры зарядных станций - как в общественном, так и в частном секторе, - но также и в отношении видов транспорта, которые пока еще не проникли на рынок, таких как коммерческие автомобили и автобусы, - добавил Шойер. |
Министр экономики и энергетики Германии Питер Альтмайер пообещал продлить бонусную программу до 2025 года, чтобы стимулировать покупку электромобилей.[2]
Доля электромобилей в общем объёме продаж авто
Германия обязывает все АЗС устанавливать зарядку для электромобилей
В начале июня 2020 года Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления.
Более широкий план стимулирования включает коррекцию налогов, наказание владельцев крупных спортивных внедорожников, загрязняющих окружающую среду, а также субсидии в размере 6000 евро на покупку электромобиля.
Мы стремимся увеличить спрос на транспортные средства с батарейным питанием, поскольку именно электромобили должны стать технологией будущего, - пояснил специалист по хранению энергии The Mobility House, в число инвесторов которого входят Daimler и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. - На международном уровне это решение ставит Германию в группу лидеров поддержки аккумуляторных электромобилей. |
В рамках правительственного стимулирования 2,5 млрд евро пойдут на развитие инфраструктуры производства и зарядки аккумуляторных батарей. В этой сфере работают крупные нефтяные компании, ресурсоснабжающие организации и автомобильные концерны, в том числе Shell, Engie и Tesla, которые борются за господство в данной отрасли.
Потребительский спрос на электромобили невысок из-за опасений по поводу ограниченного рабочего диапазона транспортных средств. В Германии электромобили составили только 1,8% продаж новых легковых автомобилей в 2019 году, тогда как дизельные и бензиновые автомобили составили 32% и 59,2% соответственно.
По данным BDEW, немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности, на март 2020 года в Германии насчитывалось 27 730 станций для зарядки электромобилей. Для создания массового рынка электромобилей требуется не менее 70 000 зарядных станций и 7 000 станций быстрой зарядки.[3]
Субсидии на покупку электрокаров
- Германия постепенно отказывается от углеродного топлива в пользу электромашин, несмотря на падение стоимости нефти и газа. Правительство стимулирует спрос через субсидии на покупку электрокаров.
- Немецкие автоконцерны увеличивают производство электрокаров.
- Германия уделяет все больше внимания развитию электротранспорта. Частично это продиктовано общей политикой Европы на отказ от «грязных» видов топлива – нефть, газ и уголь в пользу возобновляемых альтернатив.
- Германия поддерживает спрос на электромобили даже в условиях низких цен на топливо. Вчера Германия согласовала новый пакет поддержки экономики на 130 млрд. евро, в котором удвоила субсидии на сумму 6000 евро на покупку электромобилей. Обычный автопром остался без поддержки. Европа выбирает декарбонизацию энергетики приоритетной задачей даже в условиях кризиса.
- Германия запрещает въезд в города на дизельных автомобилях. В Германии несколько лет назад начали появляться запреты на въезд в некоторые города дизельных автомобилей с катализатором ниже уровня Euro-5. Сегодня такой запрет существует в более чем 70 крупнейших городах, а в некоторых из них стандарты повысились до Euro-6.
- Крупнейшие автоконцерны Германии наращивают производство электрокаров. Так, например, в планах у VW Group производство 26 млн электромобилей к 2028 году.
- Германия планирует заменить импортируемое сырье альтернативными источниками энергии. Стране не выгодно стимулировать спрос на нефть и газ, а вместе с ним и рост цен на сырье, которое она самостоятельно не производит. Германия планирует перейти на производство альтернативной энергии, которая в будущем заменит экспортируемые природные ресурсы. Это ударит по российским энергетическим экспортным компаниям.
2019
Впервые Германия стала страной-лидером по продажам электромобилей
Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новые электрические машины против 56 893 в Норвегии.
В этой скандинавской стране каждый год продавалось больше всего электрокаров по меньшей мере с 2010 года, когда на рынке появилась модель Nissan Leaf, отмечает Bloomberg.
В то же время Германия сильно уступает по степени проникновения «зеленых» авто. Если в этой стране на такой транспорт пришлось 3,1% от всех продаж новых автомобилей по итогам первой половины 2019 года, то в Норвегии — около 50%. Таким образом, лидерство Германии обеспечено в основном за счет несоизмеримых размеров автомобильных рынков этих стран.
По словам экспертов, Норвегия не могла бы бесконечно лидировать в Европе по уровню спроса на электрокары. Одной из главных причин является ограниченный человеческий ресурс — население королевства составляет всего 6,4% населения Германии.
В общемировом масштабе безоговорочным лидером по продажам электромобилей остается Китай: там с января по июнь 2019 года разошлось 628 тыс. новых электромобилей. На втором месте США (149 тыс.), а Германия замкнула лидирующую тройку.
Смена страны-лидера по продажам электромобилей в Европе произошла на фоне разворота таких немецких автогигантов, как Volkswagen, BMW Group и Daimler, к сегменту электромобилей в попытке догнать американский и китайский автопромы. Кроме того, над популяризацией экологичного транспорта работают германские власти.
Ожидается, что к 2023 году немецкие автогиганты утроят ассортимент электромобилей до 150 моделей и инвестирует 50 млрд евро в соответствующие проекты к 2024-му.[4]
Государство доплачивает €6 тыс. за покупку электромобиля
В начале ноября 2019 года правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей. Теперь можно рассчитывать на скидку в размере до 6 тыс. евро.
Такой дисконт доступен тем, кто покупает электрическую машину стоимостью до 40 тыс. евро. Прежде государство доплачивало за неё 4 тыс. евро. Если электрокар стоит от 40 до 60 тыс. евро, то автомобилисты могут сэкономить 5 тыс. евро. Кроме того, предоставляются госсубсидии в 4,5 тыс. евро (вместо прежних 3 тыс. евро) на приобретение гибридных авто с ценником до 40 тыс. евро.
На дорогие транспортные средства (от 60 тыс. евро и выше) никакие льготы не распространяются. Таким образом, Германия решила поддержать массовый сегмент. Ранее субсидии действовали до конца 2020 года, а теперь срок продлён до конца 2025-го.
Немецкие власти хотят к 2030 году наводить немецкие дороги 10 млн электромобилей. Такая цель является частью стратегии страны, в рамках которой Германия стремится догнать американский и китайский автопром, которые являются мировыми лидерами в области электрокаров.
Канцлер Германии Ангела Меркель объявила о том, что правительство вложит 3,5 млрд евро в строительство зарядных станций для электромобилей к 2035 году. По её словам, к 2030 году в стране должно появиться 1 млн зарядных станций против 21 тыс. к ноябрю 2019 года.
Меркель отметила, что внедрение электродвигателей должно сопровождаться постепенным изменяем структуры энергетики, напомнив о плане правительства к 2030 году получать 65% энергии из возобновляемых источников энергии.
Ранее в 2019 году в Германии открылся первый участок дороги, на которой автомобили дальнего следования с электрическими или гибридными двигателями могут заряжать свои батареи непосредственно в движении при помощи контактной электросети над дорожным полотном, не останавливаясь на станциях электрической подзарядки.[5]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ Soaring energy costs could threaten future of electric cars, experts warn
- ↑ 'Cheaper than filling up at petrol pump': one million electric vehicles on German roads
- ↑ Germany will require all petrol stations to provide electric car charging
- ↑ Germany Edges Out Norway as Europe’s Biggest Electric Car Market
- ↑ Germany increases EV incentives – making less expensive electric cars even cheaper